Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"
страница3/5
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

31

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение и выведение понятия дополнительного множителя Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы; приведение дроби к новому знаменателю и нахождение дополнительного множителя Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби, нахождение общего знаменателя

Освоить алго­ритм приведения дробей к общему знаменате-лю. Совершенство­вать навы-ки по приведению дробей к наи­меньшему обще­му знаменателю

Устный опрос

14.10




32

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю




закре­пление знаний

Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы; приведение дроби к новому знаменателю и нахождение дополнительного множителя Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби, нахождение общего знаменателя

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

Сам. работа

15.10




33

Сравнение дробей с разными знаменате­лями




от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение правил сравнения дробей с разными знаменателями. Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сравнение дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – решение задач на сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Научиться срав­нивать дроби с разными знаме­нателями.

Устный опрос

16.10




34

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

1

закре­пление знаний

Вспомнить ос­новные правила сравнения дробей и научиться при­менять наиболее действенные в данной ситуа­ции способы сравнения.




19.10




35

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

1

применение знаний, умений, навыков

Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сравнение дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – решение задач на сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Уметь применять правило сравнения дробей при сравнении дробей с разными знаменателями

Сам. работа

20.10




36

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; нахождения дополнительного множителя; сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; вывести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, применение этих правил при решении задач Индивидуальная –решение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Освоить алгоритм сложения и вы­читания дробей с разными знаме­нателями.




21.10




37

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

закре­пление знаний

Совершенство­вать навыки сложения и вы­читания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависи­мости от исход­ных данных.

Сам. работа

22.10




38

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

закре­пление знаний

Научиться применять алгоритм срав­нения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Сам. работа

23.10




39

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

применение знаний, умений, навыков

Обобщить приоб­ретенные знания, умения и навыки по теме «Срав­нение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тестирванеие

26.10




40

Контроль­ная работа № 2 по теме «Сокра­щение, сложение и вычита­ние обык­новенных дробей»

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

27.10




41

Анализ контрольной работы. Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение и выведение правило сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, применение данного правила при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений. Индивидуальная – решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел

Составить алго­ритм сложения смешанных чисел и научиться при­менять его

Устный опрос

28.10




42

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

закре­пление знаний

Составить алго­ритм вычитания смешанных чисел и научиться при­менять его

Устный опрос по карточкам

29.10




43

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

закре­пление знаний

Совершенствовать навыки сложения и вычитания сме­шанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависи­мости от исход­ных данных

Матем. диктант

30.10




44

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

закре­пление знаний

Научиться при­менять сложение и вычитание смешанных чи­сел при решении уравнений и задач

Устный опрос по карточкам

9.11




45

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

закре­пление знаний

Совершенство­вать навыки и умения по ре­шению уравнений и задач с приме­нением сложения и вычитания сме­шанных чисел

Сам. работа

10.11




46

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

применение знаний, умений, навыков

Систематизи­ровать знания и умения по теме «Сложение и вы­читание смешан­ных чисел»

Сам. работа

11.11




47

Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

12.11




§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

48

Умноже­ние дробей

1

Изучение нового материала

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения на натуральное число Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения дроби на натуральное число при решении задач. Индивидуальная – решение примеров на умножение дроби на натуральное.

Составить ал­горитмы умно­жения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научить­ся применять эти алгоритмы

Матем. дикт.

13.11




49

Умноже­ние дробей

1

ознаком­ление с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения дроби на дробь Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения дроби на дробь. Индивидуальная – решение примеров на умножение дроби на дробь при решении примеров и задач

Составить алго­ритм умножения смешанных чи­сел и научиться применять этот алгоритм

Сам. работа

16.11




50

Умноже­ние дробей

1

овладение новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения смешанных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения смешанных чисел. Индивидуальная – решение примеров на умножение смешанных чисел

Научиться воз­водить в степень обыкновенную дробь и смешан­ное число

Сам. работа

17.11




51

Умноже­ние дробей

1

закреп­ление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения смешанных чисел, дроби на дробь, дробь на натуральное число Индивидуальная – решение примеров и задач на изученные темы

Научиться приме­нять умножение дробей и смешан­ных чисел при ре­шении уравнений и задач

Тестирвание

18.11




52

Нахожде­ние дроби от числа

1

ознаком­ление с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила при решении задач на нахождение дроби от числа. Индивидуальная – решение примеров на нахождение дроби от числа.

Научиться нахо­дить часть от чис­ла, проценты от числа

Работа в парах

19.11




53

Нахожде­ние дроби от числа

1

овладение новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Научиться решать простейшие зада­чи на нахождение части от числа

Устный опрос

20.11




54

Нахожде­ние дроби от числа

1

закреп­ление знаний

Научиться решать более сложные задачи на нахо­ждение дроби от числа

Сам. работа

23.11




55

Нахожде­ние дроби от числа

1

Комби­нирован­ный урок

Систематизи­ровать знания и умения по теме «Нахождение дро­би от числа»

Тестирванеие

24.11




56

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

ознаком­ление с новым материа­лом

Групповая –повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, при умножении смешанного числа на натуральное число, при решении уравнений и задач Индивидуальная – решение примеров,. используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Научиться умно­жать смешанное число на целое, применяя распре­делительное свой­ство умножения

Устный опрос

25.11




57

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

овладение новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для рационализа­ции вычислений со смешанными числами




26.11




58

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

Урок-практи­кум

Научиться приме­нять распредели­тельное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами

Сам. работа

27.11




59

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

обобще­ние и си­стема­тизация знаний

Систематизация знаний учащихся по теме «Умноже­ние обыкновен­ных дробей»

Тестирование

30.11




60

Контроль­ная работа № 4 по теме «Умноже­ние обык­новенных дробей»

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

1.12




61

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок-практи­кум

Индивидуальная – решение примеров,. используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, решение примеров на нахождение дроби от числа.

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Практическая работа

2.12




62

Взаимно обратные числа

1

Изучение нового материала

Групповая – обсуждение и выведение понятия взаимно обратных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; нахождение числа, обратного данному; решение уравнений нового типа. Индивидуальная –решение задач

Проверять, явля­ются ли данные числа взаимно обратными. На­учиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, де­сятичной дроби)

Устный опрос

3.12




63

Взаимно обратные числа

1

Закреп­ление знаний

Научиться пра­вильно применять взаимно обратные числа при нахо­ждении значения выражений, ре­шении уравнений

Сам. работа

4.12




64

Деление

1

Овладение новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми




Составить ал­горитм деления смешанных чисел и научиться при­менять его

Сам. работа

7.12




65

Деление

1

ознаком­ление с новым материа­лом

Научиться при­менять деление дробей при нахо­ждении значения выражений, ре­шении уравнений и задач

Матем. дикт.

8.12




66

Деление

1

Комби­нирован­ный урок

Научиться при­менять деление для упрощения вычислений

Сам. работа

9.12




67

Деление

1

обобще­ние и си­стема­тизация знаний

Обобщить приоб­ретенные знания и умения по теме «Деление дробей»

Тестирование

10.12




68

Деление

1










11.12




69

Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

14.12




70

Нахожде­ние числа по его дроби

1

ознаком­ление с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения числа по его дроби. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его дроби

Научиться нахо­дить число по за­данному значе­нию его дроби

Устный опрос

15.12




71

Нахожде­ние числа по его дроби

1

Изучение нового материала

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его дроби; решение текстовых задач.

Научиться на­ходить число по заданному зна­чению его про­центов

Устный опрос

16.12




72

Нахожде­ние числа по его дроби

1

закреп­ление знаний

Научиться приме­нять нахождение числа по его дро­би при решении задач

Матем. дикт.

17.12




73

Нахожде­ние числа по его дроби

1

закреп­ление знаний

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение чис­ла по его дроби»

Сам. работа

18.12




74

Нахожде­ние числа по его дроби

1

Комби­нирован­ный урок

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение чис­ла по его дроби»

Тестирование

21.12




75

Дробные выражения

1

ознаком­ление с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения . Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение дробных выражений

Освоить понятие «дробное выра­жение», уметь на­зывать числитель, знаменатель дроб­ного выражения, находить значение простейших дроб­ных выражений

Устный опрос по кар-точкам

22.12




76

Дробные выражения

1

овладение новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Освоить понятие «дробное выра­жение», уметь на­зывать числитель, знаменатель дроб­ного выражения, находить значение простейших дроб­ных выражений

Сам. работа

23.12




77

Дробные выражения

1




Научиться при­менять свойства арифметических действий для нахождения значе­ния дробных вы­ражений

Тестирование

24.12




78

Контроль­ная ра­бота №6 по теме «Нахожде­ние числа по его дроби»

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

25.12




79

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок-практи­кум

Индивидуальная – решение примеров и задач на изученные темы.

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Практическая работа

11.01




§4. Отношения и пропорции (19 ч)

80

Отноше­ния

1

Ознаком­ление с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение понятия отношения и процентного отношения двух чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отношение двух чисел Индивидуальная – решение задач на отношение двух величин

Научиться нахо­дить отношение двух чисел и объ­яснять, что пока­зывает найденное отношение

Устный опрос по кар-точкам

12.01




81

Отноше­ния

1

Овладение новы-ми зна-ния­ми, уменияминавыка­ми

Групповая – обсуждение и выведение понятия отношения двух величин и взаимно обратных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отношение двух чисел 1Индивидуальная – решение задач на отношение двух величин

Научиться выра­жать найденное отношение в про­центах и приме­нять это умение при решении задач

Сам. работа

13.01




82

Отноше­ния

1

форми­рование и приме-нения знаний, умений, навыков

Научиться нахо­дить отношения именованных величин и приме­нять эти умения при решении задач. Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Отно­шения»

Тестирование

14.01




83

Пропор­ции

1

Изучениенового

Групповая – обсуждение и выведение понятия пропорции, ее членов; составление пропорции из отношений Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение задач на пропорции

Научиться пра­вильно читать, записывать про­порции; опре­делять крайние и средние члены; составлять про­порцию из дан­ных отношений (чисел)

Устный опрос

15.01




84

Пропор­ции

1

Комби­нирован­ный урок

Фронтальная – составление новых пропорций из данной пропорции Индивидуальная – решение задач на пропорции

Выучить основное свойство пропор­ции и применять его для состав­ления, проверки истинности про­порций




18.01




85

Пропор­ции

1

форми­рование и приме-нения знаний, умений, навыков

Научиться нахо­дить неизвестный крайний (сред­ний) член про­порции и исполь­зовать это умение при решении уравнений

Сам. работа

19.01




86

Пропор­ции

1

Закреп­ление знаний

Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Пропорции»

Тестирование

20.01




87

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

Освоениеновых знаний

Групповая – обсуждение и выведение понятия прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин Индивидуальная – решение задач с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Научиться опре­делять тип зави­симости между величинами и приводить соот­ветствующие при­меры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную про­порциональные зависимости

Устный опрос

21.01




88

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

Закреп­ление знаний

Совершенство­вать знания и уме­ния по решению задач на прямую и обратную про­порциональные зависимости

Сам. работа

22.01




89

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

Закреп­ление знаний

Обобщить знания и умения учащих­ся по теме «Отно­шения и пропор­ции»

Тестирование

25.01




90

Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Отноше­ния и про­порции»

1

Провер­ка, оцен­ка и кор­рекция знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

26.01




91

Масштаб

1

Освоение новых знаний

Групповая – обсуждение и выведение понятия масштаба Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; чтение масштаба Индивидуальная – находить масштаб на карте

Усвоить поня­тие «масштаб» и научиться при­менять его при решении задач




27.01




92

Масштаб

1

Комби­нирован­ный урок

Совершенство­вать знания и уме­ния по решению задач на масштаб

Сам. Работа

28.01




93

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

1

Освоение новых знаний

Групповая – обсуждение и выведение формул для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение формул при решении задач Индивидуальная – решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

Дать представле­ние об окружно­сти и ее основ­ных элементах, познакомиться с формулой дли­ны окружности и научиться при­менять ее при решении задач

Устный опрос

29.01




94

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

1

Закреп­ление знаний

Познакомить­ся с формулой площади круга и научиться при­менять ее при решении задач

Сам. работа

1.02




95

Шар

1

Освоение новых знаний

Групповая – обобщение знаний о шаре и сфере, их элементах. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; решение текстовых задач

Дать представле­ние о шаре и его элементах; при­менять получен­ные знания при решении задач

Устный опрос

2.02




96

Шар

1

Закреп­ление знаний

Систематизи­ровать знания и умения уча­щихся по теме «Окружность и круг»

Сам. работа

3.02




97

Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Окруж­ность и круг»

1

Провер­ка, оцен­ка и кор­рекция знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

4.02




98

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок-практи­кум

Индивидуальная – решение примеров и задач на изученные темы.

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Практич еская работа

5.02




1   2   3   4   5