|
31
| Приведение дробей к общему знаменателю
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение понятия дополнительного множителя Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы; приведение дроби к новому знаменателю и нахождение дополнительного множителя Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби, нахождение общего знаменателя
| Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменате-лю. Совершенствовать навы-ки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю
| Устный опрос
| 14.10
|
|
32
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
| закрепление знаний
| Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы; приведение дроби к новому знаменателю и нахождение дополнительного множителя Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби, нахождение общего знаменателя
| Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей
| Сам. работа
| 15.10
|
|
33
| Сравнение дробей с разными знаменателями
|
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение правил сравнения дробей с разными знаменателями. Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сравнение дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – решение задач на сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями
| Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.
| Устный опрос
| 16.10
|
|
34
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| 1
| закрепление знаний
| Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения.
|
| 19.10
|
|
35
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| 1
| применение знаний, умений, навыков
| Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сравнение дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – решение задач на сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями
| Уметь применять правило сравнения дробей при сравнении дробей с разными знаменателями
| Сам. работа
| 20.10
|
|
36
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; нахождения дополнительного множителя; сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; вывести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, применение этих правил при решении задач Индивидуальная –решение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
|
| 21.10
|
|
37
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| закрепление знаний
| Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных.
| Сам. работа
| 22.10
|
|
38
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| закрепление знаний
| Научиться применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
| Сам. работа
| 23.10
|
|
39
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| применение знаний, умений, навыков
| Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| Тестирванеие
| 26.10
|
|
40
| Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 27.10
|
|
41
| Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение правило сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, применение данного правила при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений. Индивидуальная – решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел
| Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его
| Устный опрос
| 28.10
|
|
42
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| закрепление знаний
| Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его
| Устный опрос по карточкам
| 29.10
|
|
43
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| закрепление знаний
| Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных
| Матем. диктант
| 30.10
|
|
44
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| закрепление знаний
| Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач
| Устный опрос по карточкам
| 9.11
|
|
45
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| закрепление знаний
| Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел
| Сам. работа
| 10.11
|
|
46
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| применение знаний, умений, навыков
| Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Сам. работа
| 11.11
|
|
47
| Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 12.11
|
|
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
|
48
| Умножение дробей
| 1
| Изучение нового материала
| Групповая – обсуждение и выведение правила умножения на натуральное число Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения дроби на натуральное число при решении задач. Индивидуальная – решение примеров на умножение дроби на натуральное.
| Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы
| Матем. дикт.
| 13.11
|
|
49
| Умножение дробей
| 1
| ознакомление с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение правила умножения дроби на дробь Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения дроби на дробь. Индивидуальная – решение примеров на умножение дроби на дробь при решении примеров и задач
| Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм
| Сам. работа
| 16.11
|
|
50
| Умножение дробей
| 1
| овладение новыми знаниями, умениями, навыками
| Групповая – обсуждение и выведение правила умножения смешанных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения смешанных чисел. Индивидуальная – решение примеров на умножение смешанных чисел
| Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число
| Сам. работа
| 17.11
|
|
51
| Умножение дробей
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила умножения смешанных чисел, дроби на дробь, дробь на натуральное число Индивидуальная – решение примеров и задач на изученные темы
| Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач
| Тестирвание
| 18.11
|
|
52
| Нахождение дроби от числа
| 1
| ознакомление с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила при решении задач на нахождение дроби от числа. Индивидуальная – решение примеров на нахождение дроби от числа.
| Научиться находить часть от числа, проценты от числа
| Работа в парах
| 19.11
|
|
53
| Нахождение дроби от числа
| 1
| овладение новыми знаниями, умениями, навыками
| Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа
| Устный опрос
| 20.11
|
|
54
| Нахождение дроби от числа
| 1
| закрепление знаний
| Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа
| Сам. работа
| 23.11
|
|
55
| Нахождение дроби от числа
| 1
| Комбинированный урок
| Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа»
| Тестирванеие
| 24.11
|
|
56
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
| ознакомление с новым материалом
| Групповая –повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, при умножении смешанного числа на натуральное число, при решении уравнений и задач Индивидуальная – решение примеров,. используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
| Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения
| Устный опрос
| 25.11
|
|
57
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
| овладение новыми знаниями, умениями, навыками
| Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами
|
| 26.11
|
|
58
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
| Урок-практикум
| Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами
| Сам. работа
| 27.11
|
|
59
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
| обобщение и систематизация знаний
| Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»
| Тестирование
| 30.11
|
|
60
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 1.12
|
|
61
| Анализ контрольной работы. Решение задач
| 1
| Урок-практикум
| Индивидуальная – решение примеров,. используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, решение примеров на нахождение дроби от числа.
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Практическая работа
| 2.12
|
|
62
| Взаимно обратные числа
| 1
| Изучение нового материала
| Групповая – обсуждение и выведение понятия взаимно обратных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; нахождение числа, обратного данному; решение уравнений нового типа. Индивидуальная –решение задач
| Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)
| Устный опрос
| 3.12
|
|
63
| Взаимно обратные числа
| 1
| Закрепление знаний
| Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений
| Сам. работа
| 4.12
|
|
64
| Деление
| 1
| Овладение новыми знаниями, умениями, навыками
|
| Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его
| Сам. работа
| 7.12
|
|
65
| Деление
| 1
| ознакомление с новым материалом
| Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач
| Матем. дикт.
| 8.12
|
|
66
| Деление
| 1
| Комбинированный урок
| Научиться применять деление для упрощения вычислений
| Сам. работа
| 9.12
|
|
67
| Деление
| 1
| обобщение и систематизация знаний
| Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»
| Тестирование
| 10.12
|
|
68
| Деление
| 1
|
|
|
| 11.12
|
|
69
| Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 14.12
|
|
70
| Нахождение числа по его дроби
| 1
| ознакомление с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения числа по его дроби. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его дроби
| Научиться находить число по заданному значению его дроби
| Устный опрос
| 15.12
|
|
71
| Нахождение числа по его дроби
| 1
| Изучение нового материала
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его дроби; решение текстовых задач.
| Научиться находить число по заданному значению его процентов
| Устный опрос
| 16.12
|
|
72
| Нахождение числа по его дроби
| 1
| закрепление знаний
| Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач
| Матем. дикт.
| 17.12
|
|
73
| Нахождение числа по его дроби
| 1
| закрепление знаний
| Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»
| Сам. работа
| 18.12
|
|
74
| Нахождение числа по его дроби
| 1
| Комбинированный урок
| Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»
| Тестирование
| 21.12
|
|
75
| Дробные выражения
| 1
| ознакомление с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения . Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение дробных выражений
| Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений
| Устный опрос по кар-точкам
| 22.12
|
|
76
| Дробные выражения
| 1
| овладение новыми знаниями, умениями, навыками
| Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений
| Сам. работа
| 23.12
|
|
77
| Дробные выражения
| 1
|
| Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений
| Тестирование
| 24.12
|
|
78
| Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 25.12
|
|
79
| Анализ контрольной работы. Решение задач
| 1
| Урок-практикум
| Индивидуальная – решение примеров и задач на изученные темы.
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Практическая работа
| 11.01
|
|
§4. Отношения и пропорции (19 ч)
|
80
| Отношения
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение понятия отношения и процентного отношения двух чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отношение двух чисел Индивидуальная – решение задач на отношение двух величин
| Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение
| Устный опрос по кар-точкам
| 12.01
|
|
81
| Отношения
| 1
| Овладение новы-ми зна-ниями, уменияминавыками
| Групповая – обсуждение и выведение понятия отношения двух величин и взаимно обратных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отношение двух чисел 1Индивидуальная – решение задач на отношение двух величин
| Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач
| Сам. работа
| 13.01
|
|
82
| Отношения
| 1
| формирование и приме-нения знаний, умений, навыков
| Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения»
| Тестирование
| 14.01
|
|
83
| Пропорции
| 1
| Изучениенового
| Групповая – обсуждение и выведение понятия пропорции, ее членов; составление пропорции из отношений Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение задач на пропорции
| Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)
| Устный опрос
| 15.01
|
|
84
| Пропорции
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная – составление новых пропорций из данной пропорции Индивидуальная – решение задач на пропорции
| Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций
|
| 18.01
|
|
85
| Пропорции
| 1
| формирование и приме-нения знаний, умений, навыков
| Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений
| Сам. работа
| 19.01
|
|
86
| Пропорции
| 1
| Закрепление знаний
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Пропорции»
| Тестирование
| 20.01
|
|
87
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 1
| Освоениеновых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение понятия прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин Индивидуальная – решение задач с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции
| Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости
| Устный опрос
| 21.01
|
|
88
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 1
| Закрепление знаний
| Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости
| Сам. работа
| 22.01
|
|
89
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 1
| Закрепление знаний
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции»
| Тестирование
| 25.01
|
|
90
| Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
| 1
| Проверка, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 26.01
|
|
91
| Масштаб
| 1
| Освоение новых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение понятия масштаба Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; чтение масштаба Индивидуальная – находить масштаб на карте
| Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач
|
| 27.01
|
|
92
| Масштаб
| 1
| Комбинированный урок
| Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб
| Сам. Работа
| 28.01
|
|
93
| Длина окружности и площадь круга
| 1
| Освоение новых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение формул для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение формул при решении задач Индивидуальная – решение задач на нахождение длины окружности и площади круга
| Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач
| Устный опрос
| 29.01
|
|
94
| Длина окружности и площадь круга
| 1
| Закрепление знаний
| Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять ее при решении задач
| Сам. работа
| 1.02
|
|
95
| Шар
| 1
| Освоение новых знаний
| Групповая – обобщение знаний о шаре и сфере, их элементах. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; решение текстовых задач
| Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач
| Устный опрос
| 2.02
|
|
96
| Шар
| 1
| Закрепление знаний
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг»
| Сам. работа
| 3.02
|
|
97
| Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»
| 1
| Проверка, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 4.02
|
|
98
| Анализ контрольной работы. Решение задач
| 1
| Урок-практикум
| Индивидуальная – решение примеров и задач на изученные темы.
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Практич еская работа
| 5.02
|
|
|