Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"
страница4/5
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

99

Координа­ты на пря­мой

1

Освоение новых знаний

Групповая – открытие множества отрицательных чисел, определение их место на координатной прямой, обозначение отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отрицательных чисел при решении задач Индивидуальная – определение координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой

Различать по­ложительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек

Устный опрос

8.02




100

Координа­ты на пря­мой

1

Закреп­ление знаний

Научиться рабо­тать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни




9.02




101

Координа­ты на пря­мой

1

Закреп­ление знаний

Научиться рабо­тать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни

Сам. работа

10.02




102

Противо­положные числа

1

ознаком­ления с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение понятия числа, противоположного данному, обозначение чисел, противоположных данному Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная –находить число, противоположное данному

Познакомиться с понятием «про­тивоположные числа», научиться находить числа, противополож­ные данному числу, и приме­нять полученные умения при реше­нии простейших уравнений и нахо­ждении значений выражений

Устный опрос

10.02




103

Противо­положные числа

1

обобще­ние зна­ний

Групповая – обсуждение и выведение понятия целого числа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; решение уравнений нового вида

Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться приме­нять его в устной речи и при реше­нии задач

Сам. работа

11.02




104

Модуль числа

1

ознаком­ления с новым материа­лом

Групповая – обсуждение и выведение понятия модуля числа, обозначение модуля числа; понятие модуля числа как расстояние точки, соответствующей данному числу до начала отсчета Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; нахождение значения выражения с модулем числа Индивидуальная – решение задач на нахождение значения выражения с модулем числа

Научиться вычис­лять модуль числа и применять по­лученное умение для нахождения значения выраже­ний, содержащих модуль

Сам. работа

12.02




105

Модуль числа

1

обобще­ние зна­ний

Научиться срав­нивать модули чисел, познако­миться со свойст­вами модуля и на­учиться находить числа, имеющие данный модуль

Сам. работа

15.02




106

Сравнение чисел

1

ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; сравнение рациональных чисел Индивидуальная – решение задач на сравнение рациональных чисел

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач

Устный опрос по карточкам

16.02




107

Сравнение чисел

1

Закреп­ление знаний

Совершенство­вать навыки сравнения по­ложительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач

Сам. работа

17.02




108

Сравнение чисел

1

обобще­ние зна­ний

Совершенство­вать навыки сравнения по­ложительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач

Тестирование

18.02




109

Измене­ние вели­чин

1

Изучение нового материала

Групповая – введение понятия «изменение величин» Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение задач на изученные темы

Научиться объ­яснять смысл положительного и отрицательного изменения вели­чин применитель­но к жизненным ситуациям. Пока­зывать на коор­динатной прямой перемещение точки

Матем. диктант

19.02




110

Измене­ние вели­чин

1

обобще­ние и си­стема­тизация знаний

Обобщить знания и умения учащих­ся по теме «Про­тивоположные числа и модуль», познакомить с ис­торией возникно­вения отрицатель­ных чисел




22.02




111

Контрольная ра­бота №9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

1

Провер­ка, оцен­ка и кор­рекция знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

24.02




§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

112

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

1

Изучение нового матер.

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Индивидуальная – решение примеров на сложение положительных и отрицательных чисел

Научиться скла­дывать числа с помощью коор­динатной прямой

Устный опрос

25.02




113

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

1

Закрепление знаний и умений

Научиться стро­ить на коорди­натной прямой сумму дробных чисел, перемен­ной и числа

Сам. работа

26.02




114

Сложение отрица­тельных чисел

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение правила сложения отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила сложения на примерах Индивидуальная – решение задач на сложение отрицательных чисел

Составить алго­ритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его

Матем. диктант

29.02




115

Сложение отрица­тельных чисел

1

Закрепление знаний и умений

Научиться при­менять сложение отрицательных чисел для нахо­ждения значения буквенных выра­жений и решения задач

Тестирование

1.03




116

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение правила сложения чисел с разными знаками на конкретных примерах; правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль» Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение задач на сложение чисел с разными знаками

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знака­ми и научиться применять его




2.03




117

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

Закрепление знаний и умений

Научиться при­менять сложение чисел с разными знаками для нахо­ждения значения выражений и ре­шения задач

Сам. работа

4.03




118

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

Обобщение знаний

Обобщить зна­ния и умения учащихся по теме «Сложение по­ложительных и отрицательных чисел»

Тестирование

7.03




119

Вычитание

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение правила вычитания положительных и отрицательных чисел; Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правил вычитания на примерах Индивидуальная – решение задач на вычитание положительных и отрицательных чисел

Вывести правило вычитания чи­сел и научиться применять его для нахождения значения число­вых выражений

Матем. диктант

9.03




120

Вычитание

1

Закрепление знаний и умений

Научиться нахо­дить длину отрез­ка на координат­ной прямой

Сам. работа

10.03




121

Вычитание

1

Обобщение знаний

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Сложе­ние и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Тестирование

11.03




122

Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние положительных и отрица­тельных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

14.03




7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

123

Умноже­ние

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойства единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правил умножения при решении задач Индивидуальная – решение примеров на умножение чисел с разными знаками

Составить алго­ритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Устный опрос

15.03




124

Умноже­ние

1

Закрепление знаний и умений

Научиться возво­дить отрицатель­ное число в сте­пень и применять полученные навыки при нахо­ждении значения выражений

Сам. работа

16.03




125

Умноже­ние

1

Обобщение знаний

Обобщить зна­ния и умения учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Тестирование

17.03




126

Деление

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойства единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правил деления при решении задач Индивидуальная – решение примеров на деление чисел с разными знаками

Составить ал­горитм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Индив. работа

18.03




127

Деление

1

Закрепление знаний и умений

Научиться при­менять деление положительных и отрицатель-ных чисел для нахождения значения числовых и бук­венных выраже­ний

Сам. работа

30.03




128

Деление

1

Обобщение знаний

Научиться при­менять деление положительных и отрицательных чисел при реше­нии уравнений и текстовых задач

Тестирование

31.03




129

Рацио­нальные числа

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение понятие рационального числа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение примеров на нахождение приближенного значения

Расширить представления учащихся о чис­ловых множествах и взаимосвязи между ними

Устный опрос

1.04




130

Рацио­нальные числа

1

Закрепление знаний и умений

Обобщить зна­ния и умения учащихся по теме «Рациональные числа»

Сам. работа

4.04




131

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

Изучение нового матер.

Групповая – введение того, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы и для любых рациональных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение свойств сложения и умножения рациональных чисел Индивидуальная –выполнение действий на умножение и деление чисел

Научиться при­менять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния и умножения для упрощения вычислений с ра­циональными числами

Матем. диктант

5.04




132

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

Закрепление знаний и умений

Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для упрощения буквенных выра­жений, решения уравнений и задач

Сам. работа

6.04




133

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

Обобщение знаний

Обобщить знания и умения учащих­ся по теме «Умно­жение и деление рациональных чисел»

Тестирование

7.04




134

Контроль­ная работа №11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

8.04




1   2   3   4   5