Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч) |
99
| Координаты на прямой
| 1
| Освоение новых знаний
| Групповая – открытие множества отрицательных чисел, определение их место на координатной прямой, обозначение отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отрицательных чисел при решении задач Индивидуальная – определение координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой
| Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек
| Устный опрос
| 8.02
|
|
100
| Координаты на прямой
| 1
| Закрепление знаний
| Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни
|
| 9.02
|
|
101
| Координаты на прямой
| 1
| Закрепление знаний
| Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни
| Сам. работа
| 10.02
|
|
102
| Противоположные числа
| 1
| ознакомления с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение понятия числа, противоположного данному, обозначение чисел, противоположных данному Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная –находить число, противоположное данному
| Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений
| Устный опрос
| 10.02
|
|
103
| Противоположные числа
| 1
| обобщение знаний
| Групповая – обсуждение и выведение понятия целого числа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; решение уравнений нового вида
| Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач
| Сам. работа
| 11.02
|
|
104
| Модуль числа
| 1
| ознакомления с новым материалом
| Групповая – обсуждение и выведение понятия модуля числа, обозначение модуля числа; понятие модуля числа как расстояние точки, соответствующей данному числу до начала отсчета Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; нахождение значения выражения с модулем числа Индивидуальная – решение задач на нахождение значения выражения с модулем числа
| Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль
| Сам. работа
| 12.02
|
|
105
| Модуль числа
| 1
| обобщение знаний
| Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль
| Сам. работа
| 15.02
|
|
106
| Сравнение чисел
| 1
| ознакомления с новым материалом
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; сравнение рациональных чисел Индивидуальная – решение задач на сравнение рациональных чисел
| Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач
| Устный опрос по карточкам
| 16.02
|
|
107
| Сравнение чисел
| 1
| Закрепление знаний
| Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач
| Сам. работа
| 17.02
|
|
108
| Сравнение чисел
| 1
| обобщение знаний
| Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач
| Тестирование
| 18.02
|
|
109
| Изменение величин
| 1
| Изучение нового материала
| Групповая – введение понятия «изменение величин» Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение задач на изученные темы
| Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки
| Матем. диктант
| 19.02
|
|
110
| Изменение величин
| 1
| обобщение и систематизация знаний
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел
|
| 22.02
|
|
111
| Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа и модуль»
| 1
| Проверка, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 24.02
|
|
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
|
112
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| 1
| Изучение нового матер.
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Индивидуальная – решение примеров на сложение положительных и отрицательных чисел
| Научиться складывать числа с помощью координатной прямой
| Устный опрос
| 25.02
|
|
113
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа
| Сам. работа
| 26.02
|
|
114
| Сложение отрицательных чисел
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – обсуждение и введение правила сложения отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правила сложения на примерах Индивидуальная – решение задач на сложение отрицательных чисел
| Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его
| Матем. диктант
| 29.02
|
|
115
| Сложение отрицательных чисел
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач
| Тестирование
| 1.03
|
|
116
| Сложение чисел с разными знаками
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – обсуждение и введение правила сложения чисел с разными знаками на конкретных примерах; правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль» Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение задач на сложение чисел с разными знаками
| Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его
|
| 2.03
|
|
117
| Сложение чисел с разными знаками
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач
| Сам. работа
| 4.03
|
|
118
| Сложение чисел с разными знаками
| 1
| Обобщение знаний
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
| Тестирование
| 7.03
|
|
119
| Вычитание
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – обсуждение и введение правила вычитания положительных и отрицательных чисел; Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правил вычитания на примерах Индивидуальная – решение задач на вычитание положительных и отрицательных чисел
| Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений
| Матем. диктант
| 9.03
|
|
120
| Вычитание
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться находить длину отрезка на координатной прямой
| Сам. работа
| 10.03
|
|
121
| Вычитание
| 1
| Обобщение знаний
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Тестирование
| 11.03
|
|
122
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| 1
| Проверка знаний и умений
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 14.03
|
|
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
|
123
| Умножение
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – обсуждение и введение правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойства единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правил умножения при решении задач Индивидуальная – решение примеров на умножение чисел с разными знаками
| Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его
| Устный опрос
| 15.03
|
|
124
| Умножение
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений
| Сам. работа
| 16.03
|
|
125
| Умножение
| 1
| Обобщение знаний
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»
| Тестирование
| 17.03
|
|
126
| Деление
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – обсуждение и введение правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойства единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение правил деления при решении задач Индивидуальная – решение примеров на деление чисел с разными знаками
| Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его
| Индив. работа
| 18.03
|
|
127
| Деление
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться применять деление положительных и отрицатель-ных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений
| Сам. работа
| 30.03
|
|
128
| Деление
| 1
| Обобщение знаний
| Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач
| Тестирование
| 31.03
|
|
129
| Рациональные числа
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – обсуждение и введение понятие рационального числа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение примеров на нахождение приближенного значения
| Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними
| Устный опрос
| 1.04
|
|
130
| Рациональные числа
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Рациональные числа»
| Сам. работа
| 4.04
|
|
131
| Свойства действий с рациональными числами
| 1
| Изучение нового матер.
| Групповая – введение того, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы и для любых рациональных чисел Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение свойств сложения и умножения рациональных чисел Индивидуальная –выполнение действий на умножение и деление чисел
| Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами
| Матем. диктант
| 5.04
|
|
132
| Свойства действий с рациональными числами
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач
| Сам. работа
| 6.04
|
|
133
| Свойства действий с рациональными числами
| 1
| Обобщение знаний
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
| Тестирование
| 7.04
|
|
134
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
| 1
| Проверка знаний и умений
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 8.04
|
|
|