Содержание программы учебного курса в 6 классе
6 класс
(5 часов в неделю, всего 175 ч)
Повторение (5 часов)
1. Делимость чисел (19 часов + 1 к.р.)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость натуральных чисел»
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов + 2 к.р.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов + 3 к.р.)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби»
4. Отношения и пропорции (17 часов + 2 к.р.)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
5. Положительные и отрицательные числа (12 часов + 1 к.р.)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Контрольная работа №9 по теме: «Противоположные числа и модуль»
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов + 1 к.р.)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов + 1 к.р.)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
8. Решение уравнений (13 часов + 2 к.р.)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»
9. Координаты на плоскости (12 часов + 1 к.р.)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»
10. Повторение. Решение задач. (12 часов + 1 к.р.) Итоговая контрольная работа за курс 6 класс
В рабочей программе предусмотрены следующие тематические контрольные работы:
Входной контроль по теме: «Повторение за курс 5 класса»
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость натуральных чисел»
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби»
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа №9 по теме: «Противоположные числа и модуль»
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
Требования к уровню математической подготовки учащихся 6 класса
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели:
- положительная динамика усвоения знаний учащимися;
- правильность выполнения заданий и их объем;
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.
Недочеты:
- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.
Оценивание работы по объему и правильности выполнения
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);
Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;
Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащегося
| Планируемые результаты
| Виды контроля
| Дата
| План
| Факт.
| Повторение (5 часов)
| 1
| Повторение. Обыкновенные дроби
| 1
| Систематизация и обобщение знаний
| Индивидуальная - нахождение значений выражений с обыкновенными дробями
| Актуализировать знания 5-го класса. Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения
Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов
Уметь применять формулы периметра и площади прямоугольника при решении задач; используя формулу пути, уметь решать задачи на движение
| Устный опрос по карточкам
| 1.09
|
| 2
| Повторение. Действия с десятичными дробями
| 1
|
| Индивидуальная - нахождение значений выражений с десятичными дробями
|
| 2.09
|
| 3
| Повторение. Решение уравнений
| 1
|
| Индивидуальная - решение уравнений, упрощение выражений
| Устный опрос
| 3.09
|
| 4
| Повторение. Проценты
| 1
|
| Индивидуальная - решение задач на проценты
| Математический диктант
| 4.09
|
| 5
| Повторение. Решение задач. Входной контроль.
| 1
|
| Индивидуальная -решение задач на изученные темы
| Письменная работа
| 7.09
|
| Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
| §1. Делимость чисел (20 ч)
| 6
| Делители и кратные
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая - обсуждение и выведение определения делителя и кратного натурального числа
Фронтальная - ответы на вопросы, работа с учебником Индивидуальная – решение примеров на определение делителя и кратного
| Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа
|
| 8.09
|
| 7
| Делители и кратные
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная - ответы на вопросы, работа с учебником Индивидуальная – решение примеров на определение делителя и кратного
| Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа
| Математический диктант
| 9.09
|
| 8
| Делители и кратные
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная - ответы на вопросы, работа с учебником Индивидуальная – решение примеров на определение делителя и кратного
| Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа
| Самостоятельная работа
| 10.09
|
| 9
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение признака делимости на 10,на 5,на 2; понятие четных нечетных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение примеров, используя признак делимости на 10, на 5 и на 2
| Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа
| Устный опрос
| 11.09
|
| 10
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение примеров, используя признак делимости на 10, на 5 и на 2
| Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость
| Математический диктант. Сам. работа
| 14.09
|
| 11
| Признаки делимости на 9 и на 3
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение и выведение признака делимости на 9 и на 3; Фронтальная –устные вычисления, определение чисел, которые делятся на 9 и на 3. Индивидуальная – работа по карточкам, решение примеров, используя признак делимости на 9 и на 3
| Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа
| Устный опрос
| 15.09
|
| 12
| Признаки делимости на 9 и на 3
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная –устные вычисления, определение чисел, которые делятся на 9 и на 3. Индивидуальная – работа по карточкам, решение примеров, используя признак делимости на 9 и на 3
| Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость
| Сам. работа
| 16.09
|
| 13
| Простые и составные числа
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – введение понятий простых и составных чисел, знакомство с таблицей простых чисел. Фронтальная –устные вычисления, правильное определение простых составных чисел. Индивидуальная – работа с таблицей простых чисел. Работа с учебником
| Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел
| Математический диктант
| 17.09
|
| 14
| Простые и составные числа
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная –устные вычисления, правильное определение простых составных чисел. Индивидуальная – работа с таблицей простых чисел. Работа с учебником
| Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эрато-сфена для отыскания простых чисел
| Устный опрос
| 18.09
|
| 15
| Разложение на простые множители
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая –обсуждение и выведение правила разложения на множители числа Фронтальная – ответы на вопросы, разложение на множители числа Индивидуальная – решение задач с использованием признаков делимости при разложении числа на простые множители
| Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости
| Устный опрос
| 21.09
|
| 16
| Разложение на простые множители
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, разложение на множители числа Индивидуальная – решение задач с использованием признаков делимости при разложении числа на простые
| Научиться определять делители числа по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители
| Сам. работа
| 22.09
|
| 17
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение понятия наибольшего общего делителя Фронтальная – нахождение наибольшего общего делителя Индивидуальная – решение задач на нахождение наибольшего общего делителя
| Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми
| Устный опрос
| 23.09
|
| 18
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| 1
| закрепление знаний
| Групповая – обсуждение понятия взаимно простых чисел Индивидуальная – решение задач использование наибольшего общего делителя чисел
| Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел
| Матем. диктант
| 25.09
|
| 19
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| 1
| закрепление знаний
| Индивидуальная – решение задач использование наибольшего общего делителя чисел
| Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач
| Сам. работа
| 28.09
|
| 20
| Наименьшее общее кратное
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение понятия наименьшего общего кратного Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение наименьшего общего кратного Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного
| Освоить понятие «наименьшее общее кратное». Научиться находить НОК методом перебора
| Устный опрос по карточкам
| 29.09
|
| 21
| Наименьшее общее кратное
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного
| Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел
| Матем. диктант
| 30.09
|
| 22
| Наименьшее общее кратное
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного
| Научиться применять НОК и НОД для решения задач
| Сам. работа
| 1.10
|
| 23
| Наименьшее общее кратное
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя
| Научиться применять НОК и НОД для решения задач
| Сам. работа
| 2.10
|
| 24
| Решение задач по теме «Делимость чисел»
| 1
| применение знаний, умений, навыков
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя
| Научиться применять НОК и НОД для решения задач
| Тестирванеие
| 5.10
|
| 25
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Письменная работа
| 6.10
|
| §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
| 26
| Основное свойство дроби
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение понятия основного свойства дроби Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, применение основного свойства дроби. Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби
| Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров
| Устный опрос
| 7.10
|
| 27
| Основное свойство дроби
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, применение основного свойства дроби. Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби
| Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче
| Сам. работа
| 8.10
|
| 28
| Сокращение дробей
| 1
| открытие новых знаний
| Групповая – обсуждение понятия сокращение дробей, выведение понятия несократимой дроби . Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сокращение дробей Индивидуальная – сокращение дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби
| Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби
| Матем. диктант
| 9.10
|
| 29
| Сокращение дробей
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сокращение дробей Индивидуальная – сокращение дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби
| Научиться применять сокра-щение дробей для решения задач . Уметь сокращать дроби, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.
| Сам. работа
| 12.10
|
| 30
| Сокращение дробей
| 1
| применение знаний, умений, навыков
| Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сокращение дробей Индивидуальная – сокращение дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби
| Уметь выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании
| Тестирванеие
| 13.10
|
| |