Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"
страница2/5
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Содержание программы учебного курса в 6 классе

6 класс

(5 часов в неделю, всего 175 ч)

Повторение (5 часов)

1. Делимость чисел (19 часов + 1 к.р.)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уде­лено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения по­лезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым под­бором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наимень­шее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к чис­лу обязательных.

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость натуральных чисел»

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов + 2 к.р.)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем об­щем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвое­ние основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменате­лю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему зна­менателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вы­читания смешанных чисел, которые не находят активного при­менения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов + 3 к.р.)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные за­дачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. На­выки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробя­ми могли стать в дальнейшем опорой для формирования уме­ний выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя со­ответственно умножение или деление на дробь.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби»

4. Отношения и пропорции (17 часов + 2 к.р.)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство про­порции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкрет­ных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения ре­шения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

5. Положительные и отрицательные числа (12 часов + 1 к.р.)

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравне­ние чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить нагляд­ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводи­мого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необ­ходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметиче­ских действий с положительными и отрицательными числами.

Контрольная работа №9 по теме: «Противоположные числа и модуль»

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов + 1 к.р.)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель— выработать прочные навыки сложе­ния и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями то­чек числовой оси. При изучении данной темы целенаправлен­но отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при вы­полнении действий с целыми и дробными числами.

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов + 1 к.р.)

Умножение и деление положительных и отрицательных чи­сел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Примене­ние законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель— выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодиче­ской. Учащиеся должны знать представление в виде десятич­ной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

8. Решение уравнений (13 часов + 2 к.р.)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения тексто­вых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель— подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

9. Координаты на плоскости (12 часов + 1 к.р.)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель— познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координат­ной плоскостью должны явиться знания порядка записи коор­динат точек плоскости и их названий, умения построить коор­динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне­нии соответствующих упражнений найдут применение изу­ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты от­меченных на координатной плоскости точек и изображать точ­ки по заданным координатам.

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

10. Повторение. Решение задач. (12 часов + 1 к.р.) Итоговая контрольная работа за курс 6 класс

В рабочей программе предусмотрены следующие тематические контрольные работы:

  1. Входной контроль по теме: «Повторение за курс 5 класса»

  2. Контрольная работа №1 по теме: «Делимость натуральных чисел»

  3. Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  4. Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  5. Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

  6. Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

  7. Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби»

  8. Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

  9. Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

  10. Контрольная работа №9 по теме: «Противоположные числа и модуль»

  11. Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

  12. Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

  13. Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

  14. Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

  15. Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

  16. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Требования к уровню математической подготовки учащихся 6 класса

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ­ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальны­ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей­ная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели:

- положительная динамика усвоения знаний учащимися;

- правильность выполнения заданий и их объем;

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.

Недочеты:

- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);

Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;

Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата

План

Факт.

Повторение (5 часов)

1

Повторение. Обыкновенные дроби

1

Систематизация и обобщение знаний

Индивидуальная - нахождение значений выражений с обыкновенными дробями

Актуализировать знания 5-го класса. Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Уметь применять формулы периметра и площади прямоугольника при решении задач; используя формулу пути, уметь решать задачи на движение


Устный опрос по карточкам

1.09




2

Повторение. Действия с десятичными дробями

1




Индивидуальная - нахождение значений выражений с десятичными дробями




2.09




3

Повторение. Решение уравнений

1




Индивидуальная - решение уравнений, упрощение выражений

Устный опрос

3.09




4

Повторение. Проценты

1




Индивидуальная - решение задач на проценты

Математический диктант

4.09




5

Повторение. Решение задач. Входной контроль.

1




Индивидуальная -решение задач на изученные темы

Письменная работа

7.09




Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1. Делимость чисел (20 ч)

6

Делители и кратные

1

от­крытие новых знаний

Групповая - обсуждение и выведение определения делителя и кратного натурального числа

Фронтальная - ответы на вопросы, работа с учебником Индивидуальная – решение примеров на определение делителя и кратного

Освоить понятие делителя и крат­ного данного числа. Научиться определять, яв­ляется ли число делителем (крат­ным) данного числа




8.09




7

Делители и кратные

1

закрепление знаний

Фронтальная - ответы на вопросы, работа с учебником Индивидуальная – решение примеров на определение делителя и кратного

Научиться нахо­дить все делители данного числа. Научиться нахо­дить кратные дан­ного числа

Математический дик­тант

9.09




8

Делители и кратные

1

закрепление знаний

Фронтальная - ответы на вопросы, работа с учебником Индивидуальная – решение примеров на определение делителя и кратного

Совершенство­вать навыки нахо­ждения делителей и кратных данно­го числа

Самостоятельная работа

10.09




9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение и выведение признака делимости на 10,на 5,на 2; понятие четных нечетных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение примеров, используя признак делимости на 10, на 5 и на 2

Выучить при­знаки делимости на 2; 5; 10 и при­менять их для на­хождения крат­ных и делителей данного числа

Устный опрос

11.09




10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

закре­пление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение примеров, используя признак делимости на 10, на 5 и на 2

Научиться при­менять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на дели­мость

Математический дик­тант. Сам. работа

14.09




11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение и выведение признака делимости на 9 и на 3; Фронтальная –устные вычисления, определение чисел, которые делятся на 9 и на 3. Индивидуальная – работа по карточкам, решение примеров, используя признак делимости на 9 и на 3

Выучить при­знаки делимости на 3; 9 и приме­нять их для нахо­ждения кратных и делителей дан­ного числа

Устный опрос

15.09




12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

закре­пление знаний

Фронтальная –устные вычисления, определение чисел, которые делятся на 9 и на 3. Индивидуальная – работа по карточкам, решение примеров, используя признак делимости на 9 и на 3

Научиться при­менять признаки делимости на 3; 9 для решения за­дач на делимость

Сам. работа

16.09




13

Простые и состав­ные числа

1

от­крытие новых знаний

Групповая – введение понятий простых и составных чисел, знакомство с таблицей простых чисел. Фронтальная –устные вычисления, правильное определение простых составных чисел. Индивидуальная – работа с таблицей простых чисел. Работа с учебником

Научиться от­личать простые числа от состав­ных, основываясь на определении простого и со­ставного числа. Научиться рабо­тать с таблицей простых чисел

Математический дик­тант

17.09




14

Простые и состав­ные числа

1

закре­пление знаний

Фронтальная –устные вычисления, правильное определение простых составных чисел. Индивидуальная – работа с таблицей простых чисел. Работа с учебником

Научиться до­казывать, что данное число яв­ляется составным. Познакомиться с методом Эрато-сфена для отыс­кания простых чисел

Устный опрос

18.09




15

Разло­жение на простые множите­ли

1

от­крытие новых знаний

Групповая –обсуждение и выведение правила разложения на множители числа Фронтальная – ответы на вопросы, разложение на множители числа Индивидуальная – решение задач с использованием признаков делимости при разложении числа на простые множители

Освоить алгоритм разложения числа на простые мно­жители на основе признаков дели­мости

Устный опрос

21.09




16

Разло­жение на простые множите­ли

1

закре­пление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, разложение на множители числа Индивидуальная – решение задач с использованием признаков делимости при разложении числа на простые

Научиться опре­делять делители числа по его раз­ложению на простые множители. Освоить другие способы разложе­ния на простые множители

Сам. работа

22.09




17

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение понятия наибольшего общего делителя Фронтальнаянахождение наибольшего общего делителя Индивидуальная – решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

Научиться на­ходить НОД методом пере­бора. Научиться доказывать, что данные числа яв­ляются взаимно простыми

Устный опрос

23.09




18

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

закре­пление знаний

Групповая – обсуждение понятия взаимно простых чисел Индивидуальная – решение задач использование наибольшего общего делителя чисел

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел

Матем. диктант

25.09




19

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

закре­пление знаний

Индивидуальная – решение задач использование наибольшего общего делителя чисел

Научиться при­менять понятие «наибольший общий делитель» для решения за­дач

Сам. работа

28.09




20

Наимень­шее общее кратное

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение понятия наименьшего общего кратного Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение наименьшего общего кратного Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

Освоить понятие «наименьшее об­щее кратное». На­учиться находить НОК методом перебора

Устный опрос по карточкам

29.09




21

Наимень­шее общее кратное

1

закре­пление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел

Матем. диктант

30.09




22

Наимень­шее общее кратное

1

закре­пление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

Научиться приме­нять НОК и НОД для ре­шения задач

Сам. работа

1.10




23

Наимень­шее общее кратное

1

закре­пление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя

Научиться приме­нять НОК и НОД для ре­шения задач

Сам. работа

2.10




24

Решение задач по теме «Делимость чисел»

1

применение знаний, умений, навыков

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя

Научиться приме­нять НОК и НОД для ре­шения задач

Тестирванеие

5.10




25

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

6.10




§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

26

Основное свойство дроби

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение понятия основного свойства дроби Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, применение основного свойства дроби. Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстри­ровать его с помо­щью примеров

Устный опрос

7.10




27

Основное свойство дроби

1

закре­пление знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, применение основного свойства дроби. Индивидуальная – решение задач с использованием основных свойств дроби

Научиться иллю­стрировать ос­новное свойство дроби на коорди­натном луче

Сам. работа

8.10




28

Сокраще­ние дробей

1

от­крытие новых знаний

Групповая – обсуждение понятия сокращение дробей, выведение понятия несократимой дроби . Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сокращение дробей Индивидуальная – сокращение дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби

Научиться сокра­щать дроби, ис­пользуя основное свойство дроби

Матем. диктант

9.10




29

Сокраще­ние дробей

1

закре­пление знаний

Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сокращение дробей Индивидуальная – сокращение дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби

Научиться приме­нять сокра-щение дробей для реше­ния задач . Уметь сокращать дроби, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

Сам. работа

12.10




30

Сокраще­ние дробей

1

применение знаний, умений, навыков

Фронтальная –устные вычисления, ответы на вопросы, сокращение дробей Индивидуальная – сокращение дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби

Уметь выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Тестирванеие

13.10



1   2   3   4   5