Главная страница

«Разработка дидактических материалов для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса»



Скачать 163.93 Kb.
Название«Разработка дидактических материалов для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса»
Дата26.02.2016
Размер163.93 Kb.
ТипДокументы

«Разработка дидактических материалов для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса».

Терещенко Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ №2001, учитель, г.Москва


Аннотация

Разработанные дидактические материалы позволят каждому ребёнку, в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, выбрать свой максимум, что позволит реально осуществить дифференцированный подход к обучению по темам: «Сложение и вычитание дробей», «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель разрабатываемой темы:

индивидуализация и дифференциация обучения

через подготовку дидактического материала по

курсу математики 6 класса по темам: ««Сложение

и вычитание дробей», «Сложение и вычитание смешанных

чисел».
Задачи:


  1. Диагностировать учащихся по уровню сформированности математических

навыков.


  1. Разработать дидактические задания для учащихся с повышенным уровнем

сформированности математических навыков по темам: «Сложение и

вычитание дробей», «Сложение и вычитание смешанных чисел».


  1. Разработать дидактические задания для учащихся со слабо сформированным уровнем математических навыков по темам: «Сложение и вычитание дробей», «Сложение и вычитание смешанных чисел».


В 5 классе дети знакомились с понятиями правильной и неправильной дроби, смешанного числа, учились сравнивать, складывать/вычитать дроби с одинаковым знаменателем, преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и обратно.

Все эти вопросы уточняются и дополняются новыми алгоритмами действий в 6 классе.

Навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях не только на уроках математики, но и в дальнейшем на уроках физики, химии и других, и чтобы алгоритмы действий с числами стали опорой для выполнения действий с алгебраическими дробями.

Одним из эффективных путей реализации разноуровневого обучения является выделение двух уровней - максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимым минимумом, т.е. государственным стандартом знаний.

Разработанные дидактические материалы позволят каждому ребёнку, в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, выбрать свой максимум, что позволит реально осуществить дифференцированный подход к обучению по темам: «Сложение и вычитание дробей», «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цели и задачи разработки заданий: выработать прочные навыки чтения, записи и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.

Пояснительная записка
Разработанные карточки предназначены для дифференцированного контроля знаний учащихся по темам: «Сложение и вычитание дробей», «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Материал, использованный в карточках, предоставляет возможность учителю ориентироваться на два уровня дифференциации учащихся: уровень А – базовый, уровень В – продвинутый. В карточках подобраны задания с углублённым уровнем – отмечены знаком (*). Карточки группы А включают материал, опирающийся на базовый уровень, определённый образовательным стандартом по математике, и предполагают в большей степени проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся по данным темам. Карточки группы В отличаются более сложным материалом, который опирается на тот же базовый уровень. Задания, отмеченные знаком (*) требуют глубоких комплексных знаний теории, умения анализировать и логического мышления.

На изучение каждой темы подобрано по два вида дифференцированных заданий, каждый из которых состоит из двух вариантов. Задания можно использовать как самостоятельную или промежуточную форму контроля.

1.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 1
Часть А

1.Выполни действия:
а)  +  ; в)  - ; д)  +  - ;
б)  + ; г)  - ; е)  +  - .
2. Реши уравнение:
Х -  =  - .
3. Реши задачу:
В первые сутки теплоход прошёл  всего пути, во вторые сутки – на  пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошёл за эти двое суток?

Часть В

  1. Найди значение выражения:

а) ( + ) – ( +  ); б)  -  - .

  1. Реши уравнение:

а) ( Х -  ) +  =  - ; б)*  = .

3*. Выполни действия:

 -  + .

1.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 2
Часть А

1.Выполни действия:
а)  +  ; в)  - ; д)  +  - ;
б)  + ; г)  - ; е)  +  - .
2. Реши уравнение:
Х +  =  - .
3. Реши задачу:
Масса одной детали  кг, а другой на  кг меньше первой. Чему равна масса обеих деталей вместе?

Часть В

  1. Найди значение выражения:

а) ( + ) –  ; б)  -  - .

  1. Реши уравнение:

а) ( Х +  ) -  =  - ; б)*  = .

3*. Выполни действия:

 -  + .

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 1
Часть А
1.Вычисли наиболее удобным способом:
а) ( + ) + ; в) ( + ) - ;
б)  +  +  + ; г)  - ( + ).

2. Реши задачу:
Через большую трубу бассейн наполняется за 5 ч, а через маленькую за 10 ч. Большая труба проработала 3ч, а маленькая – 1ч. Какая часть бассейна наполнена? Какую часть бассейна ещё осталось наполнить?

Часть В

1.Вычисли наиболее удобным способом:

 +  +  +  +  - .

2. Представь дробь  в виде разности двух дробей, числитель каждой из которых равен 1.

3*. Продолжи ряд на 3 числа:

; ; ; .

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 2
Часть А
1.Вычисли наиболее удобным способом:
а) ( + ) + ; в) ( + ) - ;
б)  +  +  + ; г)  - ( + ).

2. Реши задачу:
Через большую трубу бассейн наполняется за 12 ч, а через маленькую за

18 ч. Большая труба проработала 2ч, а маленькая – 3ч. Какая часть бассейна наполнена? Какую часть бассейна ещё осталось наполнить?

Часть В

1.Вычисли наиболее удобным способом:

 +  +  +  -  + .

2. Представь дробь  в виде разности двух дробей, числитель каждой из которых равен 1.

3*. Продолжи ряд на 3 числа:

; ; ; .

1.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 1
Часть А
1. Выполни действия:

а) 9 + 1; в) 7 – 4; д) 2 - 1;

б) 2 + 4; г) 14 - 8; е) 7 - 2.

2. Реши задачу:

В одном ящике 5 кг винограда, в другом – на 2 кг меньше. Сколько винограда в обоих ящиках вместе?
Часть В
1.Найди значение выражения:
6 + (3 - 1 - )
2. Составь уравнение к задаче и реши его:
Если из задуманного числа вычесть разность чисел 2 и 1, то получится 1. Какое число задумали?
3*. Представь в виде дроби каждое из выражений:
а)  + ; б)  - .

1.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 2
Часть А
1. Выполни действия:

а) 5 + 41; в) 40 – 15; д) 10 - 5;

б) 3 + 2; г) 8 - 6; е) 6 - 1.

2. Реши задачу:

В январе израсходовали 7 т угля, а в феврале – на 2 т меньше. Сколько угля израсходовали за два месяца?
Часть В
1.Найди значение выражения:
2 - (2 - 1 ) + 2 .
2. Составь уравнение к задаче и реши его:
Задуманное число увеличили на 3 , а затем уменьшили на 2. В результате получилось число 5. Каково задуманное число?
3*. Представь в виде дроби каждое из выражений:
а)  + ; б)  - .
2.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 1
Часть А
1. Вычисли наиболее удобным способом:

а) 7 + 2 + 2; в) 12 – 2 - 4;

б) 3 + 2 - 2; г) 2 +(3 + ) + 1.

2. Реши задачу:

На складе было 47 т угля. Сколько угля осталось на складе после того, как отпустили для школы 8 т и для детского сада 12т?

3. Составь выражение и найди его значение:

Разность между числом 8 и суммой чисел 5 и 1.
Часть В
1. Составь уравнение к задаче и реши его:
Какое число надо прибавить к сумме чисел 2 и 2, чтобы получилась разность чисел 9 и 3?
2*. При каких натуральных значениях x верно неравенство:
  .

2.Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 2
Часть А
1. Вычисли наиболее удобным способом:

а) 6 + 3 + 1; в) 5 - 2 - 1;

б) 3 - 1 - 1; г) 3 +(2 + 7 ) + 3.

2. Реши задачу:

В зернохранилище было 8 т зерна. Сколько осталось зерна после того, как отпустили 3 т и привезли на хранилище 2т?

3. Составь выражение и найди его значение:

Разность между числом 4 и суммой чисел 1 и 1.
Часть В
1. Составь уравнение к задаче и реши его:
Какое число надо вычесть из разности чисел 13 и 1, чтобы получить сумму чисел 4 и 5?
2*. При каких натуральных значениях x верно неравенство:
  .

Ответы

1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 1
Часть А


  1. а) ; б) 1; в) ; г) ; д) 1; е) .



  1. 



  1.  пути

Часть В

  1. а) ; б) 0.



  1. а) ; б*) 5.

3*. .

Ответы

1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 2
Часть А


  1. а) ; б) 1; в) ; г) ; д) ; е) .



  1. .



  1.  кг

Часть В

  1. а) ; б) .



  1. а) ; б*) 3.

3*. .

Ответы

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 1
Часть А


  1. а) 1 ; б) 2; в) ; г)0.



  1.  наполнено,  осталось наполнить.

Часть В

  1. 1.



  1.  - .

3*. ; ; .

Ответы

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Вариант 2
Часть А


  1. а) 1 ; б) 1; в) ; г) .



  1.  часть бассейна наполнена,  осталось наполнить.

Часть В

  1. 1.



  1.  - .

3*. ; ; .

Ответы

1. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 1
Часть А

  1. а) 10 ; б) 7; в) 3; г) 6 ; д) ; е) 4.



  1. 7 кг

Часть В

  1. 5.



  1. 1 .

3*. а) ; б) .

Ответы

1. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 2
Часть А

  1. а) 47 ; б) 5; в) 25; г) 2 ; д) 3; е) 4.



  1.  т

Часть В

  1. 4.



  1. 5 .

3*. а) ; б) .

Ответы

2. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 1
Часть А

  1. а) 12; б) 3; в) 5; г) 7.



  1. 26.



  1. .

Часть В

  1. 1.

2*. Х = { 1,2}

Ответы

2. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 2
Часть А

  1. а) ; б) ; в) 1; г) 16.



  1. 7.



  1. 2 .

Часть В

  1. 2.

2*. Х = { 1,2, 3}