Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе : Федерального закона "Об образовании в рф"
страница5/5
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5
§8. Решение уравнений (15ч)

135

Раскрытие скобок

1

Изучение нового матер.

Групповая – введение понятия раскрытие скобок; правила раскрытия скобок Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; решение уравнений разными способами Индивидуальная – решение примеров на раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «- «

Научиться рас­крывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «—», и приме­нять полученные навыки для упро­щения числовых и буквенных вы­ражений

Матем. диктант

11.04




136

Раскрытие скобок

1

Комбинированный урок

Совершенство­вать навыки по упрощению выражений, на­учиться состав­лять и упрощать сумму и разность двух данных вы­ражений

Сам. работа

12.04




137

Раскрытие скобок




Обобщение и коррекция знаний

Научиться при­менять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач

Тестирование

13.04




138

Коэффи­циент

1

Изучение нового матер.

Групповая – введение понятия коэффициента Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение переместительного и сочетательного свойств умножения ; применение понятие коэффициента при упрощении выражений Индивидуальная – нахождение коэффициента выражения

Научиться опре­делять коэффици­ент в выражении, упрощать выра­жения с исполь­зованием свойств умножения

Устный опрос

14.04




139

Коэффи­циент

1

Закрепление знаний и умений

Научиться опре­делять коэффици­ент в выражении, упрощать выра­жения с исполь­зованием свойств умножения

Сам. работа

15.04




140

Подобные слагаемые

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение понятия подобных слагаемых и что значит «привести подобные слагаемые»; Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; приведение подобных слагаемых Индивидуальная – решение примеров, используя распределительное свойство умножения, находить подобные слагаемые

Научиться рас­крывать скобки и приводить подобные слагае­мые, основываясь на свойствах дей­ствий с рациональными числами




18.04




141

Подобные слагаемые

1

Закрепление знаний и умений

Совершенство­вать навык приве­дения подобных слагаемых и на­учиться приме­нять его при решении уравнения и текстовых задач

Сам. работа

19.04




142

Подобные слагаемые

1

Закрепление знаний и умений

Обобщить знания и умения учащих­ся по теме «Рас­крытие скобок»

Тестирование

20.04




143

Контроль­ная работа №12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

1

Проверка знаний и умений

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

21.04




144

Решение уравнений

1

Изучение нового матер.

Групповая – введение понятия корня уравнения; обсуждение свойств уравнений и новых способов решения уравнений и решений задач нового типа Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – решение уравнений

Познакомиться с основными приемами реше­ния линейных уравнений и на­учиться приме­нять их

Индив. работа

22.04




145

Решение уравнений

1

Закрепление знаний и умений

Групповая – введение понятия линейного уравнения Индивидуальная – решение уравнений с помощью свойств уравнений; текстовые задачи с помощью уравнений

Совершенство­вать навык ре­шения линейных уравнений с при­менением свойств действий над чис­лами

Матем. диктант

25.04




146

Решение уравнений

1

Закрепление знаний и умений

Научиться при­менять линейные уравнения для ре­шения текстовых задач




26.04




147

Решение уравнений

1

Закрепление знаний и умений

Научиться при­менять линей­ные уравнения для решения за­дач на движение, на части

Сам. работа

27.04




148

Решение уравнений

1

Обобщение знаний

Научиться при­менять линей­ные уравнения для решения за­дач на движение, на части части

Тестирование

28.04




149

Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

29.04




§ 9. Координаты на плоскости (13 ч)

150

Перпенди­кулярные прямые

1

Изучение нового матер.

Групповая – введение понятия и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; способы построения перпендикулярных прямых Индивидуальная – строить и распознавать перпендикулярные прямые

Дать представ­ление учащимся о перпендику­лярных прямых. Научиться рас­познавать пер­пендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного уголь­ника

Устный опрос

2.05




151

Перпенди­кулярные прямые

1

Закрепление знаний и умений

Дать представ­ление учащимся о перпендику­лярных прямых. Научиться рас­познавать пер­пендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного уголь­ника

Сам. работа

3.05




152

Парал­лельные прямые

1

Изучение нового матер.

Групповая – введение понятия и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; способы построения параллельных прямых Индивидуальная – строить и распознавать параллельные прямые

Дать представ­ление учащимся о параллельных прямых; научить­ся распознавать параллельные прямые на чер­теже, строить параллельные прямые с помо­щью линейки и угольника

Устный опрос

4.05




153

Парал­лельные прямые

1

Закрепление знаний и умений

Расширить представления учащихся о геоме­трических фигу­рах на плоскости, в основе построен ния которых лежат свойства параллельных прямых

Сам. работа

5.05




154

Коорди­натная плоскость

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение понятия системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – определение координаты точек на плоскости, построение на плоскости точки с заданными координатам

Познакомиться с прямоугольной декартовой си­стемой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по задан­ным координатам

Устный опрос

6.05




155

Коорди­натная плоскость

1

Закрепление знаний и умений

Научиться нахо­дить координаты имеющихся то­чек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат

Практическая работа

10.05




156

Коорди­натная плоскость

1

Обобщение знаний

Научиться стро­ить геометри­ческие фигуры в координатной плоскости, нахо­дить координаты точек пересече­ния прямых, от­резков

Сам. работа

11.05




157

Столбча­тые диа­граммы

1

Изучение нового матер.

Групповая – обсуждение и введение понятия столбчатых и круговых диаграмм; принцип построения столбчатых и круговых диаграмм Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная – построение столбчатых и круговых диаграмм по условиям текстовых задач

Дать представле­ние о столбчатых диаграммах, на­учиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы

Устный опрос

11.05




158

Столбча­тые диа­граммы

1

Закрепление знаний и умений

Научиться стро­ить столбчатые диаграммы по данным задачи

Практическая работа

12.05




159

Графики

1

Изучение нового матер.

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; на примерах показать, что такое график Индивидуальная – определение по графику значение одной величины по данному значению другой

Научиться из­влекать и ана­лизировать информацию, представленную в виде графика зависимости ве­личин

Устный опрос

13.05




160

Графики

1

Закрепление знаний и умений

Научиться стро­ить графики зави­симости величин по данным задачи

Практическая работа

16.05




161

Графики

1

Обобщение знаний

Обобщить зна­ния и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»

Сам. работа

17.05




162

Контроль­ная работа №14 по теме «Коор­динатная плоскость»

1

Проверка знаний и умений

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

18.05




Повторение курса математики 5-6 классов (13 ч)19.05

163

Признаки делимости

1

Обобщение знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. определение чисел, которые делятся на 9 и на 3, на 10, на 5 и на 2 Индивидуальная - решение примеров, используя признак делимости на 10, на 5 и на 2 на 9 и на 3

Повторить при­знаки делимости на 2; 3;5;9; 10 и их применение к решению задач

Сам. работа

19.05




164

НОД и НОК чисел

1

Обобщение знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение НОК и НОД Индивидуальная – решение задач на нахождение наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя

Повторить по­нятие простого и составного чис­ла, методы разло­жения на простые множители, алго­ритмы нахожде­ния НОД и НОК чисел

Тестирование

19.05




165

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

1

Обобщение знаний

Индивидуальная – решение задач на сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Повторить алго­ритм сложения, умножения, деления обыкно­венных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

Сам. работа

20.05




166

Отноше­ния и про­порции

1

Обобщение знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение отношение двух чисел Индивидуальная – решение задач на отношение двух величин и на пропорции

Повторить поня­тия «отношения», «пропорции», основное свой­ство пропорции и применение пропорций к ре­шению уравнений и задач

Сам. работа

23.05




167

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

1

Обобщение знаний

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; применение свойств сложения и умножения рациональных чисел

Повторить пра­вила сравнения, сложения и вы­читания рацио­нальных чисел, свойства действий и их применение к решению задач




24.05




168

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

1

Обобщение знаний

Индивидуальная –выполнение действий на умножение и деление чисел

Повторить пра­вила умножения и деления рацио­нальных чисел, свойства умно­жения и деления и их применение к решению задач

Матем. диктант

25.05




169

Решение уравнений

1

Обобщение знаний

Индивидуальная – решение уравнений с помощью свойств уравнений; текстовые задачи с помощью уравнений

Повторить основ­ные приемы ре­шения уравнений и их применение




26.05




170

Решение задач с по­мощью уравнения

1

Обобщение знаний

Индивидуальная – текстовые задачи с помощью уравнений

Повторить ос­новные типы задач, решаемых с помощью ли­нейных уравне­ний, и приемы их решения

Сам. работа

26.05




171

Коорди­натная плоскость

1

Обобщение знаний

Индивидуальная – определение координаты точек на плоскости, построение на плоскости точки с заданными координатам

Повторить ос­новные понятия, связанные с ко­ординатной пло­скостью, графи­ками зависимости величин, и их применение к ре­шению задач

Тестирование

27.05





172

Итоговая контроль­ная работа за курс ма­тематики 6 класса

1

Проверка знаний и умений

Индивидуальная – написание контроль­ной работы

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Письменная работа

27.05




173

Анализ контроль­ной рабо­ты

1

Комбинированный урок




Проанализиро­вать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреж­дению




30.05




174

Обобщаю­щий урок

1

Комбинированный урок




Научиться прово­дить диагностику учебных достиже­ний




30.05




175

Обобщаю­щий урок

1

Комбинированный урок




Научиться прово­дить диагностику учебных достиже­ний




31.05




Примечание: В связи с тем, что в 6 классе уроки №18,111,119, 155 совпадают с праздничными днями, программа будет выполнена за счет уплотнения часов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Математика» для шестого класса образовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг.)

  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2011

  3. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007

  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003

  5. Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002

  6. В.И. Жохов Математические диктанты Издательство «Мнемозина», Москва – 2014

  7. В.В Выговская Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина Москва – «Вако» - 2009




1   2   3   4   5