Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка



Скачать 443.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка
страница3/5
Дата13.02.2016
Размер443.8 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5



ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ­ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальны­ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей­ная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.






пункта

Содержание учебного

материала



Тема урока

Требования к обучающимся




Повторение

(2 часа)

1 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение примеров и задач.

2 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Решение текстовых задач.

Контрольная работа по повторению.

Повторить: правила действий с десятичными дробями при решении примеров; Уметь применять их при решении уравнений, задач;

Алгоритм решения уравнения, текстовых задач.

&. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16 часов)

П.1.

Делители и кратные (3 часа)

1урок. Делимость чисел. Делители и кратные; Знакомство с понятиями «делитель», «кратное»;

2 урок. Делители и кратные. Решение упражнений на нахождение делителей и кратных чисел;

3 урок. Решение примеров и задач по теме: «Делители и кратные».

Математический диктант с последующей проверкой.

Упражнение из сборника № 1 – 4 стр. 4, 31

Знать: Что называют «делителем» числа а, что называют «кратным» числа а;

Уметь: находить «делители» и «кратные» чисел;

П.2.

Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

(3 часа)

1 урок. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2 урок. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение упражнений на применение свойств;

3 урок. Решение упражнений.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Упражнение из сборника № 5 – 7 стр. 4, 31

Знать: Признаки делимости;

Что если один из двух множителей делится на натуральное число, то и произведение делится на это число;

Что если каждое из двух чисел делится на третье число. То и их сумма или разность делится на третье число;

Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях.

П.3.

Признаки делимости на 9 и на 3.

(2 часа)

1 урок. Делимость чисел. Признаки делимости на 9 и на 3;

2 урок. Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»;

Упражнение из сборника

8 – 10 стр. 4, 31.

Самостоятельная работа по теме: «Признаки делимости» стр. 4,31 № 11- 14

Знать: Признаки делимости на 9 и на 3.;

Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях.

П.4.

Простые и составные числа.

(2 часа)

1 урок. Простые и составные числа; Понятия простого и составного числа;

2 урок. Решение упражнений по теме: «Простые и составные числа»

Упражнение из сборника

15 – 17 стр. 4, 31.

Знать: какое число называют простым и какое число называют составным;

Уметь: находить среди натуральных чисел простые и составные числа.

П.5.

Разложение на простые множители (2 часа)

1 урок. Делимость чисел. Разложение на простые множители;

Самостоятельная работа с последующей проверкой

2 урок. Разложение на простые множители.

Решение упражнений по теме: «Делимость чисел»

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Упражнение из сборника

18 – 20 стр. 4 - 5, 31 - 32.

Знать: алгоритм разложения натурального числа на простые множители;

Уметь: представлять натуральное число в виде произведения простых множителей.

Уметь разложить число на множители

П.6.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

(3 часа)

1 урок. Делимость чисел. Общий делитель. Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД;

2 урок. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа;

3 урок. Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

Упражнение из сборника

21 – 24 стр. 5, 32.

Самостоятельная работа № 25 - 28 стр. 5, 32.

Знать: определение и алгоритм нахождения НОД; Почему НОД двух чисел не может быть больше любого из этих чисел;

Какие числа называются взаимно простые. Какое число является НОД для натуральных чисел а и в?

Уметь: Находить НОД для двух и более чисел; применять понятие НОД при сокращении дробей.

П.7.

Наименьшее общее кратное.

(4 часа)

1 урок. Делимость чисел. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.

2 урок. Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК; Решение задач.

3 урок. Делимость чисел. Решение упражнений по теме: «Наименьшее общее кратное».

Математический диктант с последующей проверкой.

4 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Делимость чисел».

Упражнение из сборника

29 – 31 стр. 5, 32.

Самостоятельная работа

32 – 34, стр. 5, 32.

Знать: определение и алгоритм нахождения НОК; Почему НОК двух чисел не может быть меньше любого из этих чисел;

Какое число является НОК для натуральных чисел а и в?

Уметь: Находить НОК для двух и более чисел;

Контрольная работа № 1. «Делимость чисел» (1 час)

&.2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа)

П.8

Основное свойство дроби.

(2 часа)

1 урок. Основное свойство дроби. Преобразование дробей при помощи основного свойства дроби.

2 урок. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Упражнение из сборника

35 – 37 стр. 5, 32.

Знать: основное свойство дроби;

Уметь: применять основное свойство дроби для преобразования дробей, для нахождения нового знаменателя, сокращения дробей.

П.9

Сокращение дробей

(3 часа)

1 урок. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби;

2 урок. Сокращение дробей. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей;

3 урок. Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей».

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

38 – 42 стр. 5 – 6, 32 – 33.

Знать: как используется основное свойство дроби при сокращении дробей.

Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей, разложения на простые множители. Применять признаки делимости нахождение НОД числителя и знаменателя. Записывать десятичную дробь в виде правильной обыкновенной дроби.

П.10

Приведение дробей к общему знаменателю

(3 часа)

1 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Применение определения к решению упражнений;

2 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель нескольких дробей;

Упражнение из сборника

43 – 46 стр. 6, 33.

3 урок. Решение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю».

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

47 – 51 стр. 6, 33.

Знать: основное свойство дроби, какой знаменатель называется наименьшим

Уметь: применять основное свойство дроби для нахождения наименьшего общего знаменателя, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь устно находить наименьший общий знаменатель.

П.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

(6 часов)

1 урок. Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями;

Упражнение из сборника

52 – 56 стр. 6 - 7, 33 - 34.

2 урок. Сравнение дробей с разными знаменателями;

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

57 – 60, стр. 7, 34.

3 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Упражнение из сборника

61 – 67, стр. 7, 34.

4 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач;

Упражнение из сборника

68 – 72, стр. 7 - 8, 34 - 35.

5 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров и задач;

Упражнение из сборника

73 – 76 стр. 8, 35.

6 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

77 – 80, стр. 8, 35.

Знать: Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, Понятие смешанного числа;

Уметь: сравнивать дроби путем приведения их к общему знаменателю, путем сравнения с дополнением до единицы. Складывать и вычитать дроби путем приведения их к общему знаменателю. Сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.

Вычитать дробь из целого числа.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час)

&.3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час)

П.13

Сложение и вычитание смешанных чисел.

(6 часов)

1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила сложения и вычитания смешанных чисел;

Упражнение из сборника

81 – 84 стр. 8 - 9, 35 - 36.

2 урок. Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение упражнений;

Упражнение из сборника

85 – 88 стр. 9, 36.

3 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач;

Самостоятельная работа.

4 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Примеры на совместное действие с десятичными и обыкновенными дробями;

Упражнение из сборника

89 – 91 стр. 9, 36.

5 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач;

Упражнение из сборника

92 – 95 стр. 9, 36.

6 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Знать: Какое число называется смешанным числом; Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, выполнять примеры на совместные действия сложения и вычитания с десятичными дробями.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание смешанных чисел» (1 час)

П. 13

Умножение дробей

(4 часа)

1 урок. Умножение дробей. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число;

Упражнение из сборника

96 – 100 стр. 9 - 10, 37.

2 урок. Умножение обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на число, дроби на дробь;

Упражнение из сборника

101 - 104 стр. 10, 37.

3 урок. Умножение смешанных чисел. Решение упражнений;

Упражнение из сборника

105 - 108 стр. 10, 37 - 38.

4 урок. Умножение дробей. Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 109 - 112 стр. 10 - 11, 38.

Знать: Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь: выполнять действие умножение с обыкновенными дробями и смешанными числами; Решать текстовые задачи.


П. 14

Нахождение дроби от числа.

(4 часа)

1 урок. Нахождение дроби от числа. Применение правила нахождения дроби от числа при решении упражнений.

Упражнение из сборника

113 - 115 стр. 11, 38.

2 урок. Нахождение дроби от числа. Основные задачи на дроби. Нахождение процента от числа;

Упражнение из сборника

116 - 117 стр. 11, 38.

3урок. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач по теме: Нахождение дроби от числа;

4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение дроби от числа;

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

№ №118 - 121 стр. 11, 38 - 39.

Знать: какие задачи решаются путем нахождения дроби от числа.

Правило нахождения дроби от числа.

Уметь: применять правило нахождения дроби от числа, количество процентов от числа.

Применять правило при решении основных задач на дроби.

П. 15.

Применение распределительного свойства умножения.

(5 часов)

1 урок. Умножение обыкновенных дробей.

Применение распределительного свойства умножения.

Упражнение из сборника

122 стр. 12, 39.

2 урок. Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения.

Упражнение из сборника

123 стр. 12, 39.

3урок. Упрощение выражений и решение уравнений с применением распределительного свойства умножения.

Упражнение из сборника

126 стр. 12, 39.

4урок. Применение распределительного свойства умножения при решении упражнений.

Упражнение из сборника

№ №124 - 125 стр. 12, 39.

5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Применение распределительного свойства умножения»;

Упражнение из сборника

№ №127 - 130 стр. 12, 39.

Знать: формулировку распределительного свойства умножения, запись распределительного свойства умножения при помощи букв;

Уметь: применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, применять свойство слева на право и справа на лево.

Применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях.



Контрольная работа № 4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» (1 час)




П.16

Взаимно обратные числа

(2 часа)

1 урок. Взаимно обратные числа. Определение взаимно обратных чисел;

Упражнение из сборника

№ №131 - 132 стр. 12, 39 - 40.

2 урок. Взаимно обратные числа. Нахождение числа взаимно обратного данному;

Самостоятельная работа.

Знать: определение взаимно обратных чисел;

Уметь: применять определение для нахождения взаимно обратных чисел.

П. 17

Деление

(5 часов).

1 урок. Деление обыкновенных дробей; Правило деления обыкновенных дробей.

Упражнение из сборника

№ №133 - 134 стр. 12, 40.

2 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления обыкновенных дробей при решении текстовых задач.

Упражнение из сборника

№ №136 - 137 стр. 13, 40.

3 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления при решение уравнений;

Упражнение из сборника

№ №142 стр. 13, 40.

4 урок. Применение правила деления при решении примеров и задач

Упражнение из сборника

№ №134 - 135 стр. 12 - 13, 40.

5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление дробей»;

Упражнение из сборника

№ №138 - 141 стр. 13, 40.

Подготовка к контрольной работе.

Знать: Правило деления обыкновенных дробей;

Уметь: применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров, уравнений, текстовых задач.


Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» (1 час)

П.18

Нахождение числа по его дроби

(5 часов)

1 урок. Нахождение числа по его дроби. Применение правила нахождения числа по данному значению дроби.

2 урок. Нахождение числа по значению дроби. Основные задачи на дроби.

Упражнение из сборника

№ №150 - 151 стр. 14, 41.

3урок. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби.

Упражнение из сборника

№ №152 - 154 стр. 14, 41.

4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби, количеству процентов;

Самостоятельная работа.

5 урок. Решение текстовых задач по теме: «Основные задачи на дроби».

Упражнение из сборника

№ №155 - 158 стр. 14, 42.

Знать: применение правила нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач;

Уметь: применять применение правило нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач, правило нахождения числа по количеству процентов и применять их при решении задач.

П.19.

Дробные выражения

(3 часа)

1 урок. Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения;

Упражнение из сборника

№ №159 стр. 15, 42.

2 урок. Упрощение дробных выражений. Арифметические действия с дробными выражениями.

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Дробные выражения. Основные задачи на дроби»

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

№ №160 - 162 стр. 15, 42.

Знать: какие выражения называются дробными.

Дробное выражение – это частное двух чисел или выражений, в которых знак деления обозначен дробной чертой.

Уметь: находить значение дробного выражения.
1   2   3   4   5