№
пункта
| Содержание учебного
материала
|
Тема урока
| Требования к обучающимся
|
| Повторение
(2 часа)
| 1 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение примеров и задач.
2 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
Контрольная работа по повторению.
| Повторить: правила действий с десятичными дробями при решении примеров; Уметь применять их при решении уравнений, задач;
Алгоритм решения уравнения, текстовых задач.
|
&. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16 часов)
|
П.1.
| Делители и кратные (3 часа)
| 1урок. Делимость чисел. Делители и кратные; Знакомство с понятиями «делитель», «кратное»;
2 урок. Делители и кратные. Решение упражнений на нахождение делителей и кратных чисел;
3 урок. Решение примеров и задач по теме: «Делители и кратные».
Математический диктант с последующей проверкой.
Упражнение из сборника № 1 – 4 стр. 4, 31
| Знать: Что называют «делителем» числа а, что называют «кратным» числа а;
Уметь: находить «делители» и «кратные» чисел;
|
П.2.
| Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
(3 часа)
| 1 урок. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
2 урок. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение упражнений на применение свойств;
3 урок. Решение упражнений.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Упражнение из сборника № 5 – 7 стр. 4, 31
| Знать: Признаки делимости;
Что если один из двух множителей делится на натуральное число, то и произведение делится на это число;
Что если каждое из двух чисел делится на третье число. То и их сумма или разность делится на третье число;
Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях.
|
П.3.
| Признаки делимости на 9 и на 3.
(2 часа)
| 1 урок. Делимость чисел. Признаки делимости на 9 и на 3;
2 урок. Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»;
Упражнение из сборника
№ 8 – 10 стр. 4, 31.
Самостоятельная работа по теме: «Признаки делимости» стр. 4,31 № 11- 14
| Знать: Признаки делимости на 9 и на 3.;
Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях.
|
П.4.
| Простые и составные числа.
(2 часа)
| 1 урок. Простые и составные числа; Понятия простого и составного числа;
2 урок. Решение упражнений по теме: «Простые и составные числа»
Упражнение из сборника
№ 15 – 17 стр. 4, 31.
| Знать: какое число называют простым и какое число называют составным;
Уметь: находить среди натуральных чисел простые и составные числа.
|
П.5.
| Разложение на простые множители (2 часа)
| 1 урок. Делимость чисел. Разложение на простые множители;
Самостоятельная работа с последующей проверкой
2 урок. Разложение на простые множители.
Решение упражнений по теме: «Делимость чисел»
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Упражнение из сборника
№ 18 – 20 стр. 4 - 5, 31 - 32.
| Знать: алгоритм разложения натурального числа на простые множители;
Уметь: представлять натуральное число в виде произведения простых множителей.
Уметь разложить число на множители
|
П.6.
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
(3 часа)
| 1 урок. Делимость чисел. Общий делитель. Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД;
2 урок. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа;
3 урок. Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Упражнение из сборника
№ 21 – 24 стр. 5, 32.
Самостоятельная работа № 25 - 28 стр. 5, 32.
| Знать: определение и алгоритм нахождения НОД; Почему НОД двух чисел не может быть больше любого из этих чисел;
Какие числа называются взаимно простые. Какое число является НОД для натуральных чисел а и в?
Уметь: Находить НОД для двух и более чисел; применять понятие НОД при сокращении дробей.
|
П.7.
| Наименьшее общее кратное.
(4 часа)
| 1 урок. Делимость чисел. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.
2 урок. Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК; Решение задач.
3 урок. Делимость чисел. Решение упражнений по теме: «Наименьшее общее кратное».
Математический диктант с последующей проверкой.
4 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Делимость чисел».
Упражнение из сборника
№ 29 – 31 стр. 5, 32.
Самостоятельная работа
№ 32 – 34, стр. 5, 32.
| Знать: определение и алгоритм нахождения НОК; Почему НОК двух чисел не может быть меньше любого из этих чисел;
Какое число является НОК для натуральных чисел а и в?
Уметь: Находить НОК для двух и более чисел;
|
Контрольная работа № 1. «Делимость чисел» (1 час)
|
&.2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа)
|
П.8
| Основное свойство дроби.
(2 часа)
| 1 урок. Основное свойство дроби. Преобразование дробей при помощи основного свойства дроби.
2 урок. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Упражнение из сборника
№ 35 – 37 стр. 5, 32.
| Знать: основное свойство дроби;
Уметь: применять основное свойство дроби для преобразования дробей, для нахождения нового знаменателя, сокращения дробей.
|
П.9
| Сокращение дробей
(3 часа)
| 1 урок. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби;
2 урок. Сокращение дробей. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей;
3 урок. Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей».
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№ 38 – 42 стр. 5 – 6, 32 – 33.
| Знать: как используется основное свойство дроби при сокращении дробей.
Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей, разложения на простые множители. Применять признаки делимости нахождение НОД числителя и знаменателя. Записывать десятичную дробь в виде правильной обыкновенной дроби.
|
П.10
| Приведение дробей к общему знаменателю
(3 часа)
| 1 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Применение определения к решению упражнений;
2 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель нескольких дробей;
Упражнение из сборника
№ 43 – 46 стр. 6, 33.
3 урок. Решение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю».
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№ 47 – 51 стр. 6, 33.
| Знать: основное свойство дроби, какой знаменатель называется наименьшим
Уметь: применять основное свойство дроби для нахождения наименьшего общего знаменателя, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь устно находить наименьший общий знаменатель.
|
П.11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
(6 часов)
| 1 урок. Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями;
Упражнение из сборника
№ 52 – 56 стр. 6 - 7, 33 - 34.
2 урок. Сравнение дробей с разными знаменателями;
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№ 57 – 60, стр. 7, 34.
3 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Упражнение из сборника
№ 61 – 67, стр. 7, 34.
4 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ 68 – 72, стр. 7 - 8, 34 - 35.
5 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров и задач;
Упражнение из сборника
№ 73 – 76 стр. 8, 35.
6 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№ 77 – 80, стр. 8, 35.
| Знать: Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, Понятие смешанного числа;
Уметь: сравнивать дроби путем приведения их к общему знаменателю, путем сравнения с дополнением до единицы. Складывать и вычитать дроби путем приведения их к общему знаменателю. Сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.
Вычитать дробь из целого числа.
|
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час)
|
&.3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час)
|
П.13
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
(6 часов)
| 1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила сложения и вычитания смешанных чисел;
Упражнение из сборника
№ 81 – 84 стр. 8 - 9, 35 - 36.
2 урок. Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение упражнений;
Упражнение из сборника
№ 85 – 88 стр. 9, 36.
3 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач;
Самостоятельная работа.
4 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Примеры на совместное действие с десятичными и обыкновенными дробями;
Упражнение из сборника
№ 89 – 91 стр. 9, 36.
5 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ 92 – 95 стр. 9, 36.
6 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Самостоятельная работа с последующей проверкой
| Знать: Какое число называется смешанным числом; Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, выполнять примеры на совместные действия сложения и вычитания с десятичными дробями.
|
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание смешанных чисел» (1 час)
|
П. 13
| Умножение дробей
(4 часа)
| 1 урок. Умножение дробей. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число;
Упражнение из сборника
№ 96 – 100 стр. 9 - 10, 37.
2 урок. Умножение обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на число, дроби на дробь;
Упражнение из сборника
№ 101 - 104 стр. 10, 37.
3 урок. Умножение смешанных чисел. Решение упражнений;
Упражнение из сборника
№ 105 - 108 стр. 10, 37 - 38.
4 урок. Умножение дробей. Решение текстовых задач.
Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 109 - 112 стр. 10 - 11, 38.
| Знать: Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и правило умножения обыкновенных дробей;
Уметь: выполнять действие умножение с обыкновенными дробями и смешанными числами; Решать текстовые задачи.
|
П. 14
| Нахождение дроби от числа.
(4 часа)
| 1 урок. Нахождение дроби от числа. Применение правила нахождения дроби от числа при решении упражнений.
Упражнение из сборника
№ 113 - 115 стр. 11, 38.
2 урок. Нахождение дроби от числа. Основные задачи на дроби. Нахождение процента от числа;
Упражнение из сборника
№ 116 - 117 стр. 11, 38.
3урок. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач по теме: Нахождение дроби от числа;
4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение дроби от числа;
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ №118 - 121 стр. 11, 38 - 39.
| Знать: какие задачи решаются путем нахождения дроби от числа.
Правило нахождения дроби от числа.
Уметь: применять правило нахождения дроби от числа, количество процентов от числа.
Применять правило при решении основных задач на дроби.
|
П. 15.
| Применение распределительного свойства умножения.
(5 часов)
| 1 урок. Умножение обыкновенных дробей.
Применение распределительного свойства умножения.
Упражнение из сборника
№ 122 стр. 12, 39.
2 урок. Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения.
Упражнение из сборника
№ 123 стр. 12, 39.
3урок. Упрощение выражений и решение уравнений с применением распределительного свойства умножения.
Упражнение из сборника
№ 126 стр. 12, 39.
4урок. Применение распределительного свойства умножения при решении упражнений.
Упражнение из сборника
№ №124 - 125 стр. 12, 39.
5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Применение распределительного свойства умножения»;
Упражнение из сборника
№ №127 - 130 стр. 12, 39.
| Знать: формулировку распределительного свойства умножения, запись распределительного свойства умножения при помощи букв;
Уметь: применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, применять свойство слева на право и справа на лево.
Применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях.
|
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» (1 час)
|
|
П.16
| Взаимно обратные числа
(2 часа)
| 1 урок. Взаимно обратные числа. Определение взаимно обратных чисел;
Упражнение из сборника
№ №131 - 132 стр. 12, 39 - 40.
2 урок. Взаимно обратные числа. Нахождение числа взаимно обратного данному;
Самостоятельная работа.
| Знать: определение взаимно обратных чисел;
Уметь: применять определение для нахождения взаимно обратных чисел.
|
П. 17
| Деление
(5 часов).
| 1 урок. Деление обыкновенных дробей; Правило деления обыкновенных дробей.
Упражнение из сборника
№ №133 - 134 стр. 12, 40.
2 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления обыкновенных дробей при решении текстовых задач.
Упражнение из сборника
№ №136 - 137 стр. 13, 40.
3 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления при решение уравнений;
Упражнение из сборника
№ №142 стр. 13, 40.
4 урок. Применение правила деления при решении примеров и задач
Упражнение из сборника
№ №134 - 135 стр. 12 - 13, 40.
5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление дробей»;
Упражнение из сборника
№ №138 - 141 стр. 13, 40.
Подготовка к контрольной работе.
| Знать: Правило деления обыкновенных дробей;
Уметь: применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров, уравнений, текстовых задач.
|
Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» (1 час)
|
П.18
| Нахождение числа по его дроби
(5 часов)
| 1 урок. Нахождение числа по его дроби. Применение правила нахождения числа по данному значению дроби.
2 урок. Нахождение числа по значению дроби. Основные задачи на дроби.
Упражнение из сборника
№ №150 - 151 стр. 14, 41.
3урок. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби.
Упражнение из сборника
№ №152 - 154 стр. 14, 41.
4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби, количеству процентов;
Самостоятельная работа.
5 урок. Решение текстовых задач по теме: «Основные задачи на дроби».
Упражнение из сборника
№ №155 - 158 стр. 14, 42.
| Знать: применение правила нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач;
Уметь: применять применение правило нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач, правило нахождения числа по количеству процентов и применять их при решении задач.
|
П.19.
| Дробные выражения
(3 часа)
| 1 урок. Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения;
Упражнение из сборника
№ №159 стр. 15, 42.
2 урок. Упрощение дробных выражений. Арифметические действия с дробными выражениями.
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Дробные выражения. Основные задачи на дроби»
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№ №160 - 162 стр. 15, 42.
| Знать: какие выражения называются дробными.
Дробное выражение – это частное двух чисел или выражений, в которых знак деления обозначен дробной чертой.
Уметь: находить значение дробного выражения.
|