Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка



Скачать 443.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка
страница4/5
Дата13.02.2016
Размер443.8 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по значению дроби. Дробные выражения» (1 час)

&. 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 часов)

П. 20

Отношения

(4 часов)

1 урок. Отношения и пропорции; Понятие отношения;

2 урок. Отношения. Взаимно обратные отношения.

Упражнение из сборника

№ №163 - 165 стр. 15, 42.

3 урок. Отношения. Применение отношения при решении задач;

Упражнение из сборника

№ №166 - 167 стр. 15, 43.

4 урок. Решение упражнений по теме: «Отношения»

Упражнение из сборника

№ №168 - 169 стр. 1 - 16, 43.

Самостоятельная работа по теме «Отношения»

Знать: определение отношения. Что отношение двух чисел называется частное от деления этих чисел. Что показывает отношение чисел?

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого, во сколько раз одно число больше другого.

П. 21

Пропорции

(3 часов)

1 урок. Пропорции. Определение пропорции;

Упражнение из сборника

№ №172 - 173 стр. 16, 43.

2 урок. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение уравнений;

Упражнение из сборника

№ №174 стр. 16, 43.

3 урок. Пропорции. Решение текстовых задач с применением основного свойства пропорции.

Упражнение из сборника

№ №175 - 176 стр. 16, 43.

Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции.

Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении уравнений и текстовых задач.

П.22.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

(3 часа)

1урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение задач.

2 урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение упражнений.

Упражнение из сборника

№ №177 - 178 стр. 16, 43.

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции»

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника.

№ №179 - 182 стр. 16, 43 - 44.

Подготовка к контрольной работе.

Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции. Понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости

Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении текстовых задач. Составлять пропорции для решения задач.

Различать прямую и обратную пропорциональную зависимости при решении задач.

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» (1 час)

П.23

Масштаб

(2 часа)

1 урок. Масштаб. Понятие масштаба. Решение упражнений

Упражнение из сборника

№ №183 - 185 стр. 16, 44.

2 урок. Масштаб. Решение задач с применением масштаба.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника.

№ №186 - 187 стр. 16 - 17, 43.

Знать: Понятие что такое масштаб;

Уметь: использовать свойство пропорции для нахождения расстояния на местности, зная расстояние на карте и наоборот.

П.24.

Длина окружности и площадь круга

(2 часа)

1 урок. Длина окружности. Длина дуги. Формула для нахождения длины окружности; С = Пd или

С = 2Пr. Число П. Практическое задание для нахождения значения.

Упражнение из сборника.

№ №188 - 189 стр. 17, 44.

2 урок. Площадь круга. S = Пr Формула для нахождения площади круга;

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника.

№ №190 - 191 стр. 17, 44.

Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

Уметь: пользоваться формулами

С = Пd или

С = 2Пr., S = Пr при решении задач.

П. 25

Шар

(2 часа)

1 урок. Шар Понятие шара. Элементы шара. Решение упражнений;

2 урок. Решение задач по теме:

«Шар».

Самостоятельная работа.

Знать: понятие шара, сферы;

Уметь: решать задачи по теме «Шар».

Контрольная работа № 8 «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» (1 час)

&. 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА(13 часов)

П.26

Координаты на прямой

(3 часа)

1 урок. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координаты на прямой;

Упражнение из сборника.

№ №196 стр. 17, 44.

2 урок. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. Координаты на прямой.

Упражнение из сборника.

№ №197 - 198 стр. 17, 44 - 45.

3 урок. Решение упражнений по теме: «Координаты на прямой»

Самостоятельная работа.

Знать: расширить понятие числа путем введения отрицательных чисел, определение координаты точки;

Уметь: записывать положительные и отрицательные числа. Определять положение точки на координатной прямой.

П.27

Противоположные числа

(2 часа)

1 урок. Противоположные числа. Определение противоположных чисел.

Математический диктант.

Упражнение из сборника.

№ №199 - 202 стр. 17, 45.

2 урок. Противоположные числа. Нахождение противоположного числа данному числу.

Упражнение из сборника.

№ №203 - 206 стр. 18, 445.

Знать: определение противоположных чисел., что у любого числа есть ему противоположное.. число 0 противоположно самому себе.

Уметь: называть для любого числа противоположное ему число, находить значение выражения – а при любом значении а

П.28

Модуль числа

(2 часа)

1 урок. Модуль числа. Понятие модуля. Геометрический смысл модуля.

Упражнение из сборника.

№ №207 - 209 стр. 18, 45.

2урок. Модуль числа. Решение упражнений по теме: «Модуль числа»

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника.

№ № 210 стр. 18, 45.

Знать: что такое модуль, понятие модуля числа. Что модуль не может выражаться отрицательным числом

Уметь: находить модуль любого числа.

П.29.

Сравнение чисел.

(3 часа)

1 урок. Сравнение чисел. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Упражнение из сборника.

№ №211 - 212 стр. 18, 45 – 46.

2 урок. Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой.
Упражнение из сборника.

№ №213 - 217 стр. 18, 46.

3 урок. Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел»

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника.

№ №218 - 221 стр. 18 - 19, 46.

Знать: что любое положительное число больше любого отрицательного, Правила сравнения чисел при помощи координатной прямой, при помощи определения модуля.

Уметь: сравнивать числа при мощи координатной прямой и определения модуля.

П.30.

Изменение величин

(2 часа)

1 урок. Изменение величин. Выражение изменения величин при помощи отрицательных и положительных чисел.

2 урок. Изменение величин. Решение упражнений по теме: «Изменение величин»

Самостоятельная работа.

№ №226 стр. 19, 46.

Знать: что для записи изменения величин используют положительные и отрицательные числа.

Уметь: записывать изменения величин используя положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» (1 час)

& 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(11 часов)

П.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой (2 часа)

1 урок. Сложение положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой;

Упражнение из сборника.

№ №222 - стр. 19, 46.

2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Самостоятельная работа

Знать: что сложить число а с числом в значит изменить число а на в единиц.;

Уметь: складывать числа при помощи координатной прямой.

П.32

Сложение отрицательных чисел

(2 часа)

1 урок. Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел.

Упражнение из сборника.

№ №224 - 225 стр. 19, 46.

2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение отрицательных чисел».

Самостоятельная работа.

Знать: что называется модулем числа, правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: используя правила складывать отрицательные числа.

П. 33

Сложение чисел с разными знаками

(3 часа)

1 урок. Сложение чисел с разными знаками. Правило сложения чисел с разными знаками.

Упражнение из сборника.

№ №227 - 228 стр. 19, 47.

2 урок. Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками с помощью правила, координатной прямой

3 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника.

№ №229 - 232 стр. 19 - 20, 47.

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Алгоритм сложения чисел с разными знаками.

Уметь: находить сумму чисел с разными знаками, используя правило.

П.34

Вычитание

(3 часа)

1 урок. Вычитание. Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Упражнение из сборника.

№№ 233 – 235 , стр. 20, 47

2 урок. Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

Самостоятельная работа.

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Упражнение из сборника.

№№ 236 – 239 , стр. 20, 47

Знать: правило вычитания чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять действие вычитание с числами разных знаков. Находить длину отрезка при помощи координатной прямой.

Контрольная работа № 10 «Обыкновенные дроби» (1 час)

& 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(12 часов)

П.35

Умножение

(3 часа)

1 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел; Правило умножения.

2 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел. Решение примеров и задач;

Упражнение из сборника.

№№ 240 – 242 , стр. 21, 48

3 урок. Решение упражнений по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Упражнение из сборника.

№№ 243 – 246 , стр. 21, 48

Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Уметь: правильно записывать результат деления, применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений

П.36

Деление

(3 часа)

1 урок. Деление положительных и отрицательных чисел; Правило деления;

2 урок. Деление положительных и отрицательных чисел. Решение примеров и задач;

Упражнение из сборника.

№№ 247 – 249 , стр. 21 - 22, 49

3 урок. Решение упражнений по теме: «Деление положительных и отрицательных чисел»;

Упражнение из сборника.

№№ 250 – 253 , стр. 21-22, 49

Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел.

Уметь: записывать результат деления, применять правило деления положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений. Нахождении значения выражения.

П.37

Рациональные числа.

(2 часа)

1 урок. Рациональные числа. Понятие о рациональных числах;

Упражнение из сборника.

№№ 254 – 255 , стр. 21-22, 49

2 урок. Десятичная дробь. Периодическая дробь. Запись обыкновенной дроби в десятичную и периодическую дробь;

Самостоятельная работа.


Знать: какие числа называются рациональными, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную, достаточно разделить (если возможно) числитель на знаменатель. В какую дробь обращается данная обыкновенная дробь

Уметь: любое число представить в виде десятичной конечной или бесконечной периодической дроби

П.38

Свойства действий с рациональными числами.

(3 часа)

1 урок. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами;

Упражнение из сборника.

№№ 257 – 260 , стр. 22, 49 - 50

2 урок. Решение упражнений с использованием свойств действий с рациональными числами;

Упражнение из сборника.

№№ 261 – 264 , стр. 22, 50

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа».

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

Упражнение из сборника.

№№ 265 – 271 , стр. 23, 50

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами, применять их для упрощения выражений.

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа» (1 час)

& 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13 часов)

П.39

Раскрытие скобок

(2 часа)

1 урок. Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок;

Упражнение из сборника

№№ 272 – 278 , стр. 23, 50 - 51

2 урок. Раскрытие скобок при преобразовании и упрощении выражений, решении уравнений.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

Упражнение из сборника.

№№ 279 – 282 , стр. 23, 51

Знать: знать правило раскрытия скобок;

Уметь: выполнять преобразования выражений, решать уравнения путем раскрытия скобок.

П.40

Коэффициент

(2 часа)

1 урок. Коэффициент. Понятие коэффициента. Коэффициент произведения;

Упражнение из сборника

№№ 283, 284 , стр. 23, 51

2 урок. Коэффициент. Числовой коэффициент. Простейшие преобразования выражений.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Знать: знать понятие коэффициента, чему равен коэффициент выражений а и – а, ах и

- ах

Уметь: находить коэффициент при произведении, называть коэффициент выражения.

П.41

Подобные слагаемые (3 часа)

1 урок. Подобные слагаемые. Нахождение подобных слагаемых при простейшем преобразовании выражений;

Упражнение из сборника.

№№ 285 – 287 , стр. 24, 51

2 урок. Простейшие преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых при упрощении выражений;

Упражнение из сборника.

№№ 288 – 291 , стр. 24, 51 - 52

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: « Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые».

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника.

№№ 293 – 297 , стр. 24, 54

Знать: знать определение подобных слагаемых.Правило приведения подобных слагаемых.

Уметь: приводить подобные слагаемые при выполнении простейших преобразований и упрощении выражений, использовать распределительное свойство при упрощении выражений.

Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые» (1 час)

П.42

Решение уравнений

(4 часа)

1 урок. Решение уравнений; Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Упражнение из сборника

№№ 298 – 300 стр. 25, 52 - 53.

2 урок. Решение уравнений путем умножения обеих частей уравнения на одно и тоже отличное от нуля число;

Упражнение из сборника

№№ 301 – 303 стр. 25, 52 - 53.

3 урок. Решение уравнений; Составление уравнения при решении задач

Упражнение из сборника

№№ 304 – 306 стр. 25, 53.

4 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Решение уравнений».

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

№№ 307 – 310 стр. 25, 53.
1   2   3   4   5