|
Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по значению дроби. Дробные выражения» (1 час)
|
&. 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 часов)
|
П. 20
| Отношения
(4 часов)
| 1 урок. Отношения и пропорции; Понятие отношения;
2 урок. Отношения. Взаимно обратные отношения.
Упражнение из сборника
№ №163 - 165 стр. 15, 42.
3 урок. Отношения. Применение отношения при решении задач;
Упражнение из сборника
№ №166 - 167 стр. 15, 43.
4 урок. Решение упражнений по теме: «Отношения»
Упражнение из сборника
№ №168 - 169 стр. 1 - 16, 43.
Самостоятельная работа по теме «Отношения»
| Знать: определение отношения. Что отношение двух чисел называется частное от деления этих чисел. Что показывает отношение чисел?
Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого, во сколько раз одно число больше другого.
|
П. 21
| Пропорции
(3 часов)
| 1 урок. Пропорции. Определение пропорции;
Упражнение из сборника
№ №172 - 173 стр. 16, 43.
2 урок. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение уравнений;
Упражнение из сборника
№ №174 стр. 16, 43.
3 урок. Пропорции. Решение текстовых задач с применением основного свойства пропорции.
Упражнение из сборника
№ №175 - 176 стр. 16, 43.
| Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции.
Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении уравнений и текстовых задач.
|
П.22.
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
(3 часа)
| 1урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение задач.
2 урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение упражнений.
Упражнение из сборника
№ №177 - 178 стр. 16, 43.
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции»
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника.
№ №179 - 182 стр. 16, 43 - 44.
Подготовка к контрольной работе.
| Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции. Понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости
Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении текстовых задач. Составлять пропорции для решения задач.
Различать прямую и обратную пропорциональную зависимости при решении задач.
|
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» (1 час)
|
П.23
| Масштаб
(2 часа)
| 1 урок. Масштаб. Понятие масштаба. Решение упражнений
Упражнение из сборника
№ №183 - 185 стр. 16, 44.
2 урок. Масштаб. Решение задач с применением масштаба.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника.
№ №186 - 187 стр. 16 - 17, 43.
| Знать: Понятие что такое масштаб;
Уметь: использовать свойство пропорции для нахождения расстояния на местности, зная расстояние на карте и наоборот.
|
П.24.
| Длина окружности и площадь круга
(2 часа)
| 1 урок. Длина окружности. Длина дуги. Формула для нахождения длины окружности; С = Пd или
С = 2Пr. Число П. Практическое задание для нахождения значения.
Упражнение из сборника.
№ №188 - 189 стр. 17, 44.
2 урок. Площадь круга. S = Пr Формула для нахождения площади круга;
Решение текстовых задач.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника.
№ №190 - 191 стр. 17, 44.
| Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
Уметь: пользоваться формулами
С = Пd или
С = 2Пr., S = Пr при решении задач.
|
П. 25
| Шар
(2 часа)
| 1 урок. Шар Понятие шара. Элементы шара. Решение упражнений;
2 урок. Решение задач по теме:
«Шар».
Самостоятельная работа.
| Знать: понятие шара, сферы;
Уметь: решать задачи по теме «Шар».
|
Контрольная работа № 8 «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» (1 час)
|
&. 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА(13 часов)
|
П.26
| Координаты на прямой
(3 часа)
| 1 урок. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координаты на прямой;
Упражнение из сборника.
№ №196 стр. 17, 44.
2 урок. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. Координаты на прямой.
Упражнение из сборника.
№ №197 - 198 стр. 17, 44 - 45.
3 урок. Решение упражнений по теме: «Координаты на прямой»
Самостоятельная работа.
| Знать: расширить понятие числа путем введения отрицательных чисел, определение координаты точки;
Уметь: записывать положительные и отрицательные числа. Определять положение точки на координатной прямой.
|
П.27
| Противоположные числа
(2 часа)
| 1 урок. Противоположные числа. Определение противоположных чисел.
Математический диктант.
Упражнение из сборника.
№ №199 - 202 стр. 17, 45.
2 урок. Противоположные числа. Нахождение противоположного числа данному числу.
Упражнение из сборника.
№ №203 - 206 стр. 18, 445.
| Знать: определение противоположных чисел., что у любого числа есть ему противоположное.. число 0 противоположно самому себе.
Уметь: называть для любого числа противоположное ему число, находить значение выражения – а при любом значении а
|
П.28
| Модуль числа
(2 часа)
| 1 урок. Модуль числа. Понятие модуля. Геометрический смысл модуля.
Упражнение из сборника.
№ №207 - 209 стр. 18, 45.
2урок. Модуль числа. Решение упражнений по теме: «Модуль числа»
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника.
№ № 210 стр. 18, 45.
| Знать: что такое модуль, понятие модуля числа. Что модуль не может выражаться отрицательным числом
Уметь: находить модуль любого числа.
|
П.29.
| Сравнение чисел.
(3 часа)
| 1 урок. Сравнение чисел. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Упражнение из сборника.
№ №211 - 212 стр. 18, 45 – 46.
2 урок. Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой. Упражнение из сборника.
№ №213 - 217 стр. 18, 46.
3 урок. Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел»
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника.
№ №218 - 221 стр. 18 - 19, 46.
| Знать: что любое положительное число больше любого отрицательного, Правила сравнения чисел при помощи координатной прямой, при помощи определения модуля.
Уметь: сравнивать числа при мощи координатной прямой и определения модуля.
|
П.30.
| Изменение величин
(2 часа)
| 1 урок. Изменение величин. Выражение изменения величин при помощи отрицательных и положительных чисел.
2 урок. Изменение величин. Решение упражнений по теме: «Изменение величин»
Самостоятельная работа.
№ №226 стр. 19, 46.
| Знать: что для записи изменения величин используют положительные и отрицательные числа.
Уметь: записывать изменения величин используя положительные и отрицательные числа.
|
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» (1 час)
|
& 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(11 часов)
|
П.31
| Сложение чисел с помощью координатной прямой (2 часа)
| 1 урок. Сложение положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой;
Упражнение из сборника.
№ №222 - стр. 19, 46.
2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Самостоятельная работа
| Знать: что сложить число а с числом в значит изменить число а на в единиц.;
Уметь: складывать числа при помощи координатной прямой.
|
П.32
| Сложение отрицательных чисел
(2 часа)
| 1 урок. Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел.
Упражнение из сборника.
№ №224 - 225 стр. 19, 46.
2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение отрицательных чисел».
Самостоятельная работа.
| Знать: что называется модулем числа, правило сложения отрицательных чисел.
Уметь: используя правила складывать отрицательные числа.
|
П. 33
| Сложение чисел с разными знаками
(3 часа)
| 1 урок. Сложение чисел с разными знаками. Правило сложения чисел с разными знаками.
Упражнение из сборника.
№ №227 - 228 стр. 19, 47.
2 урок. Сложение чисел с разными знаками.
Сложение чисел с разными знаками с помощью правила, координатной прямой
3 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с разными знаками».
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника.
№ №229 - 232 стр. 19 - 20, 47.
| Знать: правило сложения чисел с разными знаками.
Алгоритм сложения чисел с разными знаками.
Уметь: находить сумму чисел с разными знаками, используя правило.
|
П.34
| Вычитание
(3 часа)
| 1 урок. Вычитание. Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
Упражнение из сборника.
№№ 233 – 235 , стр. 20, 47
2 урок. Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой.
Самостоятельная работа.
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Упражнение из сборника.
№№ 236 – 239 , стр. 20, 47
| Знать: правило вычитания чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания чисел с разными знаками.
Уметь: выполнять действие вычитание с числами разных знаков. Находить длину отрезка при помощи координатной прямой.
|
Контрольная работа № 10 «Обыкновенные дроби» (1 час)
|
& 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(12 часов)
|
П.35
| Умножение
(3 часа)
| 1 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел; Правило умножения.
2 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел. Решение примеров и задач;
Упражнение из сборника.
№№ 240 – 242 , стр. 21, 48
3 урок. Решение упражнений по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Упражнение из сборника.
№№ 243 – 246 , стр. 21, 48
| Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Уметь: правильно записывать результат деления, применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений
|
П.36
| Деление
(3 часа)
| 1 урок. Деление положительных и отрицательных чисел; Правило деления;
2 урок. Деление положительных и отрицательных чисел. Решение примеров и задач;
Упражнение из сборника.
№№ 247 – 249 , стр. 21 - 22, 49
3 урок. Решение упражнений по теме: «Деление положительных и отрицательных чисел»;
Упражнение из сборника.
№№ 250 – 253 , стр. 21-22, 49
| Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел.
Уметь: записывать результат деления, применять правило деления положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений. Нахождении значения выражения.
|
П.37
| Рациональные числа.
(2 часа)
| 1 урок. Рациональные числа. Понятие о рациональных числах;
Упражнение из сборника.
№№ 254 – 255 , стр. 21-22, 49
2 урок. Десятичная дробь. Периодическая дробь. Запись обыкновенной дроби в десятичную и периодическую дробь;
Самостоятельная работа.
| Знать: какие числа называются рациональными, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную, достаточно разделить (если возможно) числитель на знаменатель. В какую дробь обращается данная обыкновенная дробь
Уметь: любое число представить в виде десятичной конечной или бесконечной периодической дроби
|
П.38
| Свойства действий с рациональными числами.
(3 часа)
| 1 урок. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами;
Упражнение из сборника.
№№ 257 – 260 , стр. 22, 49 - 50
2 урок. Решение упражнений с использованием свойств действий с рациональными числами;
Упражнение из сборника.
№№ 261 – 264 , стр. 22, 50
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа».
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
Упражнение из сборника.
№№ 265 – 271 , стр. 23, 50
| Знать: свойства действий с рациональными числами.
Уметь: применять свойства действий с рациональными числами, применять их для упрощения выражений.
|
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа» (1 час)
|
& 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13 часов)
|
П.39
| Раскрытие скобок
(2 часа)
| 1 урок. Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок;
Упражнение из сборника
№№ 272 – 278 , стр. 23, 50 - 51
2 урок. Раскрытие скобок при преобразовании и упрощении выражений, решении уравнений.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
Упражнение из сборника.
№№ 279 – 282 , стр. 23, 51
| Знать: знать правило раскрытия скобок;
Уметь: выполнять преобразования выражений, решать уравнения путем раскрытия скобок.
|
П.40
| Коэффициент
(2 часа)
| 1 урок. Коэффициент. Понятие коэффициента. Коэффициент произведения;
Упражнение из сборника
№№ 283, 284 , стр. 23, 51
2 урок. Коэффициент. Числовой коэффициент. Простейшие преобразования выражений.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
| Знать: знать понятие коэффициента, чему равен коэффициент выражений а и – а, ах и
- ах
Уметь: находить коэффициент при произведении, называть коэффициент выражения.
|
П.41
| Подобные слагаемые (3 часа)
| 1 урок. Подобные слагаемые. Нахождение подобных слагаемых при простейшем преобразовании выражений;
Упражнение из сборника.
№№ 285 – 287 , стр. 24, 51
2 урок. Простейшие преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых при упрощении выражений;
Упражнение из сборника.
№№ 288 – 291 , стр. 24, 51 - 52
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: « Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые».
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника.
№№ 293 – 297 , стр. 24, 54
| Знать: знать определение подобных слагаемых.Правило приведения подобных слагаемых.
Уметь: приводить подобные слагаемые при выполнении простейших преобразований и упрощении выражений, использовать распределительное свойство при упрощении выражений.
|
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые» (1 час)
|
П.42
| Решение уравнений
(4 часа)
| 1 урок. Решение уравнений; Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Упражнение из сборника
№№ 298 – 300 стр. 25, 52 - 53.
2 урок. Решение уравнений путем умножения обеих частей уравнения на одно и тоже отличное от нуля число;
Упражнение из сборника
№№ 301 – 303 стр. 25, 52 - 53.
3 урок. Решение уравнений; Составление уравнения при решении задач
Упражнение из сборника
№№ 304 – 306 стр. 25, 53.
4 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Решение уравнений».
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№№ 307 – 310 стр. 25, 53.
| |