|
По подготовке к гиа по математике в 9 классе Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. В 9 классе ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Поэтому учеников необходимо заинтересовать результатом экзамена.
1. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА :
консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );
индивидуальные консультации.
2. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА открытого банка задач.
3. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решать и разбирать задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.
4. Использование в домашних заданиях материалы Кимов.
5. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.
6. Во втором полугодии начинается тематическое повторение.
7. В III четверти для повторения теоретического материала учитель проводит обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.
8.Систематическое повторение учебного материала начинает с 4 четверти. Итоговое повторение строит исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
9. Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к итоговой аттестации открывает огромные возможности:
1. компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,
2. поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,
3. богато иллюстрировать материал,
4. трудные для понимания моменты показать в динамике,
5. повторить то, что вызвало затруднения,
6. дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,
7. быстро повторить теоретический материал.
10. С 4 четверти систематически проводить работу по заполнению бланков.
11. Решение большого числа тестов.
12. Ведение уголка ГИА и постоянная смена информации
Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, мы выделили следующие темы для итогового повторения:
Числа и числовые выражения.
Неравенства с одной переменной.
Линейные неравенства.
Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
Задачи на проценты.
Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
Чтение графиков функций.
Дробно-рациональные выражения и уравнения.
Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Чтение графиков и диаграмм.
Диагностическая карта
ученика 9 класса ________________________
1 часть №
| Зачётная работа
| дата
| Уровень усвоения
| Подпись учителя
| Подпись родителей
| 1
| Числа и числовые выражения
|
|
|
|
| 2
| Неравенства с одной переменной
|
|
|
|
| 3
| Линейные неравенства
|
|
|
|
| 4
| Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
|
|
|
|
| 5
| Задачи на проценты
|
|
|
|
| 6
| Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
|
|
|
|
| 7
| Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
|
|
|
|
| 8
| Чтение графиков функций
|
|
|
|
| 9
| Дробно-рациональные выражения и уравнения.
|
|
|
|
| 10
| Арифметическая и геометрическая прогрессия
|
|
|
|
| 11
| Чтение графиков и диаграмм
|
|
|
|
| Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Проверяемые навыки
| Числа и вычисления
| Сравнение рациональных чисел
| Действия с обыкновенными дробями
| Действия с десятичными дробями
| Степень с целым показателем
|
| Задачи
| Задачи на проценты
| Составление буквенного выражения по условию задачи
| Составление уравнений по условию текстовой задачи
| Текстовые задачи
|
|
|
|
| Алгебраические выражения
| Область определения выражения
| Числовые подстановки в буквенные выражения
| Преобразование целых выражений (формулы)
| Действия с алгебраическими дробями
|
|
|
|
| Квадратные корни
| Выражение из формул одной величины через другие
| Разложение многочлена на множители
| Степень с целым показателем
|
|
|
|
| Уравнения и неравенства
| Уравнения
| Линейные
| Квадратные
| Дробно-рациональные
| Система линейных уравнений
|
|
|
|
| Неравенства
| Свойства неравенств
| Линейные
| Квадратные
| Системы линейных неравенств
|
|
|
|
| Числовые последовательности
| Арифметическая прогрессия
| Геометрическая прогрессия
| Формула общего члена
| Формула суммы первых членов
| Формула общего члена
| Формула суммы первых членов
|
|
|
|
| Функции
| Линейная
| Квадратичная
| у = kx, у = k/x
| Интерпретация графика реальной зависимости
|
|
|
|
| Геометрия
| Треугольник
| Многоугольники
| Окружность и круг
| Векторы
|
|
|
|
| Статистика и теория вероятностей
| Описательная статистика
| Вероятность
| Комбинаторика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА:
1. Рабочие программы по предмету – усвоение базового уровня (ГОС).
2. Рабочие программы элективных курсов, групповых и индивидуальных консультаций.
3. Демонстрационные версии ГИА в новой форме.
4. Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста.
5. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА.
6. Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ.
Планируемый результат.
Для ученика:
- Информационная компетентность.
- Предметная компетентность
- Психологическая готовность |
|
|