Главная страница

По подготовке к гиа по математике в 9 классе



Скачать 87.72 Kb.
НазваниеПо подготовке к гиа по математике в 9 классе
Дата05.04.2016
Размер87.72 Kb.
ТипДокументы

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.

Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. В 9 классе ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Поэтому учеников необходимо заинтересовать результатом экзамена.

1. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА :

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

  • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части );

  • индивидуальные консультации.

2. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА открытого банка задач.

3. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решать и разбирать задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.

4. Использование в домашних заданиях материалы Кимов.

5. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

6. Во втором полугодии начинается тематическое повторение.

7. В III четверти для повторения теоретического материала учитель проводит обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

8.Систематическое повторение учебного материала начинает с 4 четверти. Итоговое повторение строит исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

9. Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к итоговой аттестации открывает огромные возможности:

1. компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,

2. поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,

3. богато иллюстрировать материал,

4. трудные для понимания моменты показать в динамике,

5. повторить то, что вызвало затруднения,

6. дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,

7. быстро повторить теоретический материал.

10. С 4 четверти систематически проводить работу по заполнению бланков.

11. Решение большого числа тестов.

12. Ведение уголка ГИА и постоянная смена информации

Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, мы выделили следующие темы для итогового повторения:

  1. Числа и числовые выражения.

  2. Неравенства с одной переменной.

  3. Линейные неравенства.

  4. Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).

  5. Задачи на проценты.

  6. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).

  7. Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.

  8. Чтение графиков функций.

  9. Дробно-рациональные выражения и уравнения.

  10. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

  11. Чтение графиков и диаграмм.

Диагностическая карта

ученика 9 класса ________________________

1 часть



Зачётная работа

дата

Уровень усвоения

Подпись учителя

Подпись родителей

1

Числа и числовые выражения

 

 

 

 

2

Неравенства с одной переменной

 

 

 

 

3

Линейные неравенства

 

 

 

 

4

 Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).

 

 

 

 

5

Задачи на проценты

 

 

 

 

6

Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).

 

 

 

 

7

Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.

 

 

 

 

8

Чтение графиков функций

 

 

 

 

9

Дробно-рациональные выражения и уравнения.

 

 

 

 

10

Арифметическая и геометрическая прогрессия

 

 

 

 

11

Чтение графиков и диаграмм

 

 

 

 

Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА 

Проверяемые навыки

Числа и вычисления

Сравнение рациональных чисел

Действия с обыкновенными дробями

Действия с десятичными дробями

Степень с целым показателем

 

Задачи

Задачи на проценты

Составление буквенного выражения по условию задачи

Составление уравнений по условию текстовой задачи

Текстовые задачи

 

 

 

 

Алгебраические выражения

Область определения выражения

Числовые подстановки в буквенные выражения

Преобразование целых выражений (формулы)

Действия с алгебраическими дробями

 

 

 

 

Квадратные корни

Выражение из формул одной величины через другие

Разложение многочлена на множители

Степень с целым показателем

 

 

 

 

Уравнения и неравенства

Уравнения

Линейные

Квадратные

Дробно-рациональные

Система линейных уравнений

 

 

 

 

Неравенства

Свойства неравенств

Линейные

Квадратные

Системы линейных неравенств

 

 

 

 

Числовые последовательности

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Формула общего члена

Формула суммы первых членов

Формула общего члена

Формула суммы первых членов

 

 

 

 

Функции

Линейная

Квадратичная

у = kx, у = k/x

Интерпретация графика реальной зависимости

 

 

 

 

Геометрия

Треугольник

Многоугольники

Окружность и круг

Векторы

 

 

 

 

Статистика и теория вероятностей

Описательная статистика

Вероятность

Комбинаторика

 

 

 































Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА:

1. Рабочие программы по предмету – усвоение базового уровня (ГОС).

2. Рабочие программы элективных курсов, групповых и индивидуальных консультаций.

3. Демонстрационные версии ГИА в новой форме.

4. Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста.

5. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА.

6. Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ.

Планируемый результат.

Для ученика:

- Информационная компетентность.

- Предметная компетентность

- Психологическая готовность