|
Рабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса 102 часа (3 часа в неделю) разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике;
Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Рабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе
Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г.
Примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007
Программы и тематического планирования к учебнику «Геометрии 7-9». Авторы И.М. Смирнова, В.А.Смирнов 2009 г.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
Общая характеристика учебного предмета Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки
и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Предлагаемый учебник геометрии следует традициям, заложенным в учебнике А.П. Киселева. В нем представлены все основные разделы курса планиметрии, последовательность изучения тем, перечень основных определений и теорем, соответствующих программе основной школы.
В то же время много внимания уделяется вопросам истории математики, научно-популярным аспектам, современным направлениям развития гео-метрии и ее приложениям.
Наряду с интересом к вопросам истории математики, учащиеся живо интересуются современными проблемами в раз¬личных областях знания. Это-му, в частности, во многом способству¬ет развитие средств массовой информации, научно-популярная лите¬ратура, компьютерные технологии.
При определении целей изучения геометрии в основной школе выделено три направления: личностного развития, метапредметное и предметное.
1) в направлении личностного развития:
– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современ-ного общества;
– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
– развитие интереса к математике;
– развитие математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта ма-тематического моделирования;
– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смеж-ных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обще-стве; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространст-венных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать вни-мание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, раз-вития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, вы-движения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информаци-онных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А. - Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса– 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.
Место предмета в базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Цели и задачи изучения алгебры
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета алгебра в 7 классе Математический язык. Математическая модель. (12 час.)
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.
Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Линейная функция. (11 час.)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. ( 12 час.)
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Степень с натуральным показателем. ( 6час.)
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами. ( 8 час.)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Операции над многочленами. (15 час.)
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители. (18 час.)
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение
общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Функция у = х2. ( 9 час.)
Функция у = х2 и ее график. Функция у = –х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
Элементы описательной статистики. ( 4 час.)
Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.
Обобщающее повторение. ( 7 час.)
Тематическое планирование уроков алгебры с определением основных видов учебной деятельности
№
| Тематическое планирование
| Характеристика основных видов учебной деятельности ученика ( на уровне учебных действий)
| 1.
|
Математический язык. Математическая модель.
(12 час.)
| Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;
составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом;
вычислять числовое значение буквенного выражения;
находить область допустимых значений переменных в выражении.
Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат.
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план);
использовать доказательную математическую речь;
работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;
уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
| 2.
|
Линейная функция.
(11 час.)
| Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;
Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения перебора.
Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.
Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции.
Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений.
Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов k и b;
выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
| 3.
|
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
(12 час.)
| Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.
Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также учиться искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
уметь использовать доказательную математическую речь;
уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;
уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
| 4.
| Степень с натуральным показателем и её свойства
(6 час.)
| Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем;
формулировать , записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем;
применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.
Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то…
выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания.
| 5.
| Одночлены. Операции над одночленами
(8 час.)
| Выполнять действия с одночленами;
выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
структурировать знания;
уметь использовать доказательную математическую речь;
уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
| 6.
| Многочлены. Операции над многочленами
(15 час.)
| Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;
уметь использовать доказательную математическую речь;
уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план);
работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
| 7.
|
Разложение многочленов на множители
(18 час.)
| Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей;
выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
структурировать знания;
выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).
| 8.
|
Функция у = х2.
(9 час.)
| Вычислять значения функций у = х2 и у = - х2, составлять таблицы значений функции;
Строить графики функций у = х2 и у = - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.
Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы);
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно
работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
| 9.
| Элементы описательной статистики
(4 час.)
| Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.
Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, моду числовых наборов.
структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
уметь использовать доказательную математическую речь;
уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;
уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
| 10.
|
Обобщающее повторение
(7 час.)
| выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
использовать доказательную математическую речь;
работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;
уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;
уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.);
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
| |
|
|