Главная страница


Рабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г



НазваниеРабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г
страница1/4
Дата13.02.2016
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса 102 часа (3 часа в неделю) разработана на основе:


  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике;

  • Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Рабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе

  1. Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г.

  2. Примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007

  3. Программы и тематического планирования к учебнику «Геометрии 7-9». Авторы И.М. Смирнова, В.А.Смирнов 2009 г.

  4. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.



Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.

Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки

и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных

информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предлагаемый учебник геометрии следует традициям, заложенным в учебнике А.П. Киселева. В нем представлены все основные разделы курса планиметрии, последовательность изучения тем, перечень основных определений и теорем, соответствующих программе основной школы.

В то же время много внимания уделяется вопросам истории математики, научно-популярным аспектам, современным направлениям развития гео-метрии и ее приложениям.

Наряду с интересом к вопросам истории математики, учащиеся живо интересуются современными проблемами в раз¬личных областях знания. Это-му, в частности, во многом способству¬ет развитие средств массовой информации, научно-популярная лите¬ратура, компьютерные технологии.

При определении целей изучения геометрии в основной школе выделено три направления: личностного развития, метапредметное и предметное.

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современ-ного общества;

– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

– развитие интереса к математике;

– развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта ма-тематического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

 Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смеж-ных дисциплин, продолжения образования.

 Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обще-стве; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространст-венных представлений, способности к преодолению трудностей;

 Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать вни-мание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

 овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

 целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, раз-вития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, вы-движения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информаци-онных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А. - Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса– 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.

Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения алгебры

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета алгебра в 7 классе
Математический язык. Математическая модель. (12 час.)

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Линейная функция. (11 час.)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. ( 12 час.)

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем. ( 6час.)

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами. ( 8 час.)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Операции над многочленами. (15 час.)

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители. (18 час.)

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция у = х2. ( 9 час.)

Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Элементы описательной статистики. ( 4 час.)

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.

Обобщающее повторение. ( 7 час.)

Тематическое планирование уроков алгебры с определением основных видов учебной деятельности




Тематическое планирование

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

1.


Математический язык. Математическая модель.

(12 час.)

  • Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;

  • составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом;

  • вычислять числовое значение буквенного выражения;

  • находить область допустимых значений переменных в выражении.

  • Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат.

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план);

  • использовать доказательную математическую речь;

  • работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

  • уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

2.


Линейная функция.

(11 час.)

  • Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

  • Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;

  • Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения перебора.

  • Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.

  • Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции.

  • Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений.

  • Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов k и b;

  • выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

3.


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

(12 час.)

  • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

  • Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

  • Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также учиться искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  • уметь использовать доказательную математическую речь;

  • уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

  • уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

4.

Степень с натуральным показателем и её свойства

(6 час.)

  • Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем;

  • формулировать , записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем;

  • применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

  • Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

  • Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то…

  • выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания.

5.

Одночлены. Операции над одночленами

(8 час.)

  • Выполнять действия с одночленами;

  • выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • структурировать знания;

  • уметь использовать доказательную математическую речь;

  • уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

6.

Многочлены. Операции над многочленами

(15 час.)

  • Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

  • Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;

  • уметь использовать доказательную математическую речь;

  • уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план);

  • работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

7.


Разложение многочленов на множители

(18 час.)

  • Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей;

  • выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • структурировать знания;

  • выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).

8.


Функция у = х2.

(9 час.)

  • Вычислять значения функций у = х2 и у = - х2, составлять таблицы значений функции;

  • Строить графики функций у = х2 и у = - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.

  • Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.

  • Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

  • выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы);

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно

  • работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

9.

Элементы описательной статистики

(4 час.)

  • Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

  • Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, моду числовых наборов.

  • структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

  • уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  • уметь использовать доказательную математическую речь;

  • уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

  • уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

10.


Обобщающее повторение

(7 час.)

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

  • использовать доказательную математическую речь;

  • работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

  • уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;

  • уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.);

  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;

  • выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;



  1   2   3   4