Главная страница

Рабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г



НазваниеРабочая программа по геометрии для 7 класса 68 часов (2 часа в неделю) разработана на основе Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г
страница3/4
Дата13.02.2016
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Планируемый уровень подготовки выпускников 7 класса по алгебре на конец учебного года

 Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;

  • определение одночлена, его стандартный вид;

  • определение многочлена, его стандартный вид;

  • формулы сокращенного умножения;

  • основные функциональные понятия и графики функций у = kx + b, y = kx;

  • определение, свойства, график функции y=x2, понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;

  • основные способы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;

  • сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

  • строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке,

  • строить и читать график функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

  • решать системы линейных уравнений с двумя переменными

  • применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ в 7 КЛАССЕ

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Контрольных работ – 6

Итоговый зачет в форме теста.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.

В программу внесены изменения: после контрольной работы проводится анализ контрольной работы, количество часов, отведённых на главу, не изменено.

Программа используется без изменений её содержания.

Уровень обучения – базовый.

Календарно- тематическое планирование



Тема урока

Дата

план

факт




Повторение курса 5-6 классов (3 часа)







1

Повт. темы «Действия с обыкн. и десят дробями»







2

Повт. темы «Проценты. Пропорции».







3

Решение задач с помощью уравнений.







Математический язык. Математическая модель ( 12 час.)







4

Числовые и алгебраические выражения







5

Числовые и алгебраические выражения







6

Что такое математический язык







7

Что такое математический язык







8

Что такое математическая модель







9

Что такое математическая модель







10

Линейное уравнение с одной переменной







11

Линейное уравнение с одной переменной







12

Линейное уравнение с одной переменной







13

Координатная прямая







14

Координатная прямая







15

Контрольная работа №1по теме «Математический язык. Математическая модель».







16

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость







17

Координатная плоскость







18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график







19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график







20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Практическая работа по построению графиков функций







21

Линейная функция и её график







22

Линейная функция и её график







23

Линейная функция и её график







24

Прямая пропорциональность и её график







25

Взаимное расположение графиков линейных функций







26

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»







Основные геометрические фигуры (19 часов)

27

Вводная беседа







28

Основные геометрические фигуры и их свойства







29

Взаимное расположение точек на прямой.







30

Отрезок и луч.







31

Равенство отрезков.







32

Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.







33

Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.







34

Решение задач по теме «Измерение длины отрезка» Самостоятельная работа







35

Полуплоскость и угол. Смежные и вертикальные углы.







36

Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Равенство углов.







37

Теорема о равенстве вертикальных углов.







38

Перпендикулярные прямые.







39

Измерение величин углов.







40

Исторические сведения об измерении углов.







41

Решение задач по теме «Измерение величин углов». Самостоятельная работа







42

Ломаные и многоугольники. Виды ломаных. Длина ломаной.







43

Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.







44

Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.







45

Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические фигуры»







Система двух линейных уравнений с двумя переменными 12ч

46

Основные понятия







47

Основные понятия







48

Метод подстановки







49

Метод подстановки







50

Метод подстановки







51

Метод алгебраического сложения







52

Метод алгебраического сложения







53

Метод алгебраического сложения







54

Метод алгебраического сложения. Зачёт по теме «Методы решения систем уравнений»







55

Системы двух линейных ур-ний с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций







56

Системы двух линейных ур-ний с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций







57

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»







Треугольники (16 часов)

58

Анализ контрольной работы. Треугольники.







59

Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников.







60

Первый признак равенства треугольников.







61

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»







62

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»







63

Второй признак равенства треугольников







64

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»







65

Решение задач по теме «Первый и второй признак равенства треугольников»







66

Равнобедренные треугольники и их свойства.







67

Признак равнобедренного треугольника.







68

Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники»







69

Третий признак равенства треугольников.







70

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» Самостоятельная работа







71

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»







72

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники »







73

Анализ контрольной работы. Внешний угол треугольника







Степень с натуральным показателем и его свойства 6ч.







74

Что такое степень с натуральным показателем







75

Таблицы основных степеней







76

Свойства степени с натуральными показателями







77

Свойства степени с натуральным показателем







78

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем







79

Степень с нулевым показателем










Треугольники (5 часов)







80

Соотношения между сторонами и углами треугольника.







81

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»







82

Соотношения между сторонами треугольника.







83

Неравенство треугольника.







84

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами треугольника»







Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8 ч







85

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена







86

Сложение и вычитание одночленов







87

Сложение и вычитание одночленов







88

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.







89

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.







90

Деление одночлена на одночлен







91

Деление одночлена на одночлен







92

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»







Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 ч







93

Многочлены. Основные понятия.







94

Сложение и вычитание многочленов







95

Сложение и вычитание многочленов







96

Умножение многочлена на одночлен







97

Умножение многочлена на одночлен







98

Умножение многочлена на многочлен







99

Умножение многочлена на многочлен







100

Умножение многочлена на многочлен. Зачёт по теме «Арифметические операции над многочленами»







101

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (разности)







102

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.







103

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов







104

Формулы сокращенного умножения. Полный и неполный квадрат.







105

Зачёт по теме «Формулы сокращенного умножения»







106

Деление многочлена на одночлен







107

Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены и операции над ними»










Треугольники (6 часов)







108

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства







109

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа







110

Перпендикуляр и наклонная







111

Задача Архимеда







112

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»







113

Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»







Разложение многочлена на множители. 18 ч.







114

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно







115

Вынесение общего множителя за скобки







116

Вынесение общего множителя за скобки







117

Способ группировки







118

Способ группировки







119

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения







120

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения







121

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения







122

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения







123

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения







124

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов







125

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов







126

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов







127

Сокращение алгебраических дробей







128

Сокращение алгебраических дробей







129

Сокращение алгебраических дробей







130

Тождества







131

Контрольная работа № 9 по теме: «Разложение многочлена на множители»







Окружность и круг (9 часов)







132

Анализ контрольной работы. Понятия окружности, круга.







133

Элементы окружности и круга.







134

Взаимное расположение прямой и окружности.







135

Касательная к окружности







136

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»







137

Взаимное расположение двух окружностей







138

Решение задач по теме «Взаимное расположение двух окружностей» Самостоятельная работа







139

Решение задач по теме «Окружность и круг»







140

Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг»







Геометрические места точек и задачи на построение (7часов)







141

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о геометрическом месте точек.







142

Серединный перпендикуляр.







143

Решение задач по теме «Геометрические места точек»







144

Построения циркулем и линейкой







145

Решение задач на построение. Самостоятельная работа







146

Задачи на построение циркулем и линейкой







147

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические места точек и задачи на построение»







Итоговое повторение (6 часов)







148

Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов.







149

Признаки равенства треугольников.







150

Равнобедренный треугольник







151

Соотношения между сторонами и углами треугольника







152

Задачи на построение помощью циркуля и линейки.







153

Итоговый урок по геометрии







Функция у=х2 6ч.







154

Функция у=х2 и её график







155

Практ. работа по теме «Построе-ние графиков функций вида у=х2»







156

Графическое решение уравнений







157

Что означает в математике запись у=f(x)







158

Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных функций.







159

Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2»







Элементы комбинаторики и теории вероятностей 4 ч







160

Различные комбинации из трех элементов.







161

Таблица вариантов и правило произведения.







162

Подсчет вариантов с помощью графов.







163

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»







Обобщающее повторение 7 час.







164

Степень с натуральным показателем и её свойства







165

Разложение многочлена на множители







166

Итоговая контрольная работа







167

Линейная функция







168

Функция у=х2







169

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными







170

Итоговый урок по программе алгебры 7 класса






1   2   3   4