1
| 1
|
|
| Векторы в пространстве.
| Определения длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов.
| §1, пп.42-43, №403,
№407 (а,в,д)
| Знать понятия вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов.
| Уметь доказывать коллинеарность и равенство векторов.
| Урок изучения нового материала
|
2
| 2
|
|
| Метод координат на плоскости.
| Координаты вектора, правила действия над векторами, заданными своими координатами.
| §1 п.42,43 №408 №410, 413
| Знать определение координат вектора; правила действия над векторами, заданными своими координатами.
| Уметь находить координаты вектора, представ-ленного в виде алгебраической суммы данных векторов, координаты которых известны.
| Комбиниро-ванный урок
|
3
| 3
|
|
| Координаты точки и координаты вектора.
| Понятия системы координат в пространстве, координат точки и вектора в пространстве.
| §1 п.42- 44. в.1-7, стр.116 №419 №421 №422 (в)
| Знать понятия системы координат в пространстве, координат точки и вектора в пространстве.
| Уметь находить координаты вектора в пространстве.
| Урок изучения нового материала
|
4
| 4
|
|
| Координаты точки и координаты вектора.
| Понятия системы координат в пространстве, координат точки и вектора в пространстве.
| §1 №428(а,в,д), №426(а)
п.42- 44
| Знать понятия системы координат в простран-стве, координат точки и вектора в пространстве.
| Уметь находить координаты вектора в пространстве.
| Урок закрепления знаний
|
5
| 5
|
|
| Связь между координатами векторов и координатами точек.
| Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора.
| §1 №417, №418(б), №419 (б), п. 44
| Знать понятие радиус-векторов произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат точек конца и начала вектора.
| Уметь применять формулу для нахождения координат точек конца и начала вектора при решении задач.
| Комбиниро-ванный урок
|
6
| 6
|
|
| Простейшие задачи в координатах.
| Формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.
| §1 п.45, №421(в), №425 (б,г) №427
| Знать формулы нахож-дения координат сере-дины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.
| Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками.
| Урок изучения нового материала
|
7
| 7
|
|
| Простейшие задачи в координатах.
| Формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.
| №435, №437, №438
§1 п.45
| Знать формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.
| Уметь находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками.
| Урок закрепления знаний
|
8
| 8
|
|
| Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве».
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
|
| Знать формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.
| Уметь находить координаты точки и координаты вектора в пространстве.
| Урок контроль
|
9
| 9
|
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
| Понятия угла между векторами, скалярного произведения векторов, свойства скалярного произведения, теорема о скалярном произведении векторов, заданными своими координатами.
| §2 п.46-47, повторить табличные значения косинуса.№443 (б,г)
| Знать понятие скалярного произведе-ния векторов, свойства скалярного произведе-ния, теорему о скаляр-ном произведении векторов, заданными своими координатами.
| Уметь вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами.
| Урок изучения нового материала
|
10
| 10
|
|
| Скалярное произведение векторов.
| Понятие скалярного произведения векторов, свойства скалярного произведения, теорема о скалярном произведении векторов, заданными своими координатами.
| §2 №445(б,в), №450
п.46-47
| Знать понятие скалярного произведе-ния векторов, свойства скалярного произведе-ния, теорему о скаляр-ном произведении векторов, заданными своими координатами.
| Уметь вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами.
| Урок закрепления знаний
|
11
| 11
|
|
| Угол между прямыми.
| Направляющий вектор. Формула для вычисления угла между прямыми.
| §2 п.48
№464(б, д), №466(б), №468
| Знать определение направляющего вектора, формулу для вычисления угла между прямыми.
| Уметь вычислять угол между прямыми.
| Урок изучения нового материала
|
12
| 12
|
|
| Угол между прямой и плоскостью.
| Понятия наклонной, проекции, перпендикуляра к плоскости, угла между прямой и плоскостью.
| §2 Вопр.11-14 стр.116, п.46-48 №470(в), 476
| Знать понятия наклонной, проекции, перпендикуляра к плоскости, угла между прямой и плоскостью.
| Уметь вычислять угол между прямой и плоскостью.
| Урок закрепления знаний
|
13
| 13
|
|
| Центральная и осевая симметрия.
| Отображение пространства на себя. Движение пространства. Центральная симметрия. Понятие осевой и зеркальной симметрии.
| §3 п.49 - 51, №478(а), №486(б), №481(а)
| Знать понятия отображения пространства на себя, движения пространства, центральной, осевой и зеркальной симметрии.
| Уметь решать задачки на данную тему.
| Урок изучения нового материала
|
14
| 14
|
|
| Параллельный перенос. Поворот.
| Понятия параллельного переноса и поворота.
| §3 п.52 №484(б), №489(б)
| Знать понятия параллельного переноса и поворота.
| Уметь решать задачки на данную тему.
| Урок изучения нового материала
|
15
| 15
|
|
| Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».
| Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве.
| п.46 – 52 № 485, 488.
| Знать понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
| Уметь решать задачки на данную тему.
| Обобщение и систематиза-ция знаний
|
16
| 16
|
|
| Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов».
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
| Знать теоретический материал §2 п.46-48.
| Уметь решать задачи по данной теме.
| Урок контроль
|
17
| 17
|
|
| Зачет по теме «Метод координат в пространстве».
| Карточки, содержащие основные вопросы теории и некоторые типичные задачи.
| Задания нет
| Проверка теоретических знаний по теме, выявление уровня усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
| Урок контроль теоретичес-ких знаний
|