Главная страница

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 «А» класса



НазваниеРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 «А» класса
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4



Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-тематическое планирование

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в ХI классе – 99 часа (3 часа в неделю).




п/п



урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащегося

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (18 часов)



1

Понятие корня й степени из действительного числа.

УИНМ

Корень n-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Знать:

-Определение корня n-й степени из действительного числа.

-Определение корня нечетной степени из отрицательного числа.

Уметь:

-Вычислять корень n-й степени из действительного числа.

-Решать уравнения вида xn = a.

Составление опорного конспекта.

Теоретический опрос.


§33, № 33.4 – 33.12 (а, б)









2

Понятие корня й степени из действительного числа.

КУ

Корень n-й степени из неотрицательного. Корень нечетной степени n из отрицательного числа. Вычисление радикалов

Знать:

-Определение корня n-й степени из действительного числа.

-Определение корня нечетной степени из отрицательного числа.

Уметь:

-Вычислять корень n-й степени из действительного числа.

-Решать уравнения вида xn = a.

Опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий.

№ 33.14 – 33.16 (а, б)









3

Функции вида , их свойства и графики

УИНМ

Функция , свойства, график, дифференцируемость

Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Уметь строить график функции

Проверка домашнего задания

§ 34, № 34.1 – 34.2 (а), 34.3 – 34.5 (б)









4

Функции вида , их свойства и графики

УЗИ

Функция , свойства, график, дифференцируемость

Уметь

- читать свойства функции по графику;

- описывать по формуле поведение и свойства функции

Опрос. Проверка домашнего задания. Выполнение практических заданий.

№ 34.9 (а), 34.11









5

Функции вида , их свойства и графики

КУ

Функция , свойства, график, дифференцируемость

Уметь находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции

Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

№ 34.14 (а)









6

Свойства корня й степени

УИНМ

Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня

Знать свойства корня n-ой степени.

Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания

§ 35, № 35.1 – 35.13 (а, б)









7

Свойства корня й степени

УЗИ

Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня

Знать свойства корня n-ой степени.

Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; воспринимать устную речь

Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

№ 35.14 – 35.20 (а, б)









8

Свойства корня й степени

УПЗУ

Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня

Знать свойства корня n-ой степени.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам

№ 35.21 – 35.24 (а, б)









9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УИНМ

Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

Проверка домашнего задания, выполнение практических заданий

§ 36, № 36.1 – 36.7 (а, б)









10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

УЗИ

Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.

Знать, как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

Опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

№ 36.12 (а, б), 36.14 (а, б)









11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

КУ

Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам

№ 34.5 (г), 34.9 (г)









12

Контрольная работа №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции».

УПКЗУ




Демонстрируют навыки расширения и обобщения знаний о корне n-ой степени

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.












13

Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени

КУ

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

Знать, как находить значения степени с рациональным показателем.

Уметь проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени

Работа со слайд – лекцией Составление опорного конспекта.

§ 37, № 37.9, 37.10, 37.15 – 37.17









14

Обобщение понятия о показателе степени

УЗИ

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

Уметь:

- находить значения степени с рациональным показателем;

- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

Фронтальный опрос.

Проверка домашнего задания. Решение упражнений, ответы на вопросы.

№ 37.19, 37.31









15

Обобщение понятия о показателе степени

УПЗУ

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

Уметь:

- находить значения степени с рациональным показателем;

-обобщать понятие о показателе степени,

-выводить формулы степеней,

-преобразовывать выражения.

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам

№ 37.33, 37.36









16

Степенные функции, их свойства и графики

УИНМ

Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.

Уметь описывать по графику свойства функции

Проверка домашнего задания. Решение упражнений, ответы на вопросы.

§ 38, № 38.1, 38.2









17

Степенные функции, их свойства и графики

УЗИ

Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики

Уметь:

- строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции

Фронтальный опрос.

Проверка домашнего задания.

№ 38.12 (а, г), 38.14 (а, б), 38.10 (в, г)









18

Степенные функции, их свойства и графики

КУ

Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики

Уметь:

- строить графики степенных функций

- читать графики степенных функций

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам

№ 38.17, 38.20, 38.32 (б) № 38.27 (а, б), 38.30 (а, б)







Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (29ч).



1

Показательная функция, ее свойства и график

УИНМ

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, ее график

Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график;

- излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

§ 39, №39.22, 39.24, 39.29









2

Показательная функция, ее свойства и график

УЗИ

Симметрия относительно оси ординат, экспонента

Знать определение показательной функции.

Уметь:

- формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции;

- работать по заданному алгоритму, оформлять в письменной форме свое решение

Фронтальный опрос.

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

№ 39.31, 39.33, 39.36, 39.19









3

Показательная функция, ее свойства и график

УПЗ

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, ее график

Уметь:

- решать простейшие показательные неравенства, используя график и свойства показательной функции

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам

№ 39.40









4

Показательные уравнения и неравенства

УИНМ

Показательные уравнения, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной


Иметь представление о показательном уравнении.

Уметь:

- решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проверка домашнего задания

§ 40, № 40.6 – 40.8 (а), № 40.13, 40.15 (а)









5

Показательные уравнения и неравенства

УЗИ

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Иметь представление о показательном неравенстве.

Уметь решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения графический метод

Фронтальный опрос.

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

§ 40, № 40.30 – 40.35 (а),









6

Показательные уравнения и неравенства

УПЗУ

Показательные уравнения, неравенства, методы решения показательных уравнений и неравенств

Уметь

- решатьпоказательные уравнения методом вынесения общего множителя и методом введения новой переменной

- решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам

№ 40.36 – 40.40 (а)









7

Показательные уравнения и неравенства

КУ

Показательные уравнения, неравенства, методы решения показательных уравнений и неравенств

Уметь:

- решать показательные неравенства, их системы

- решать простейшие показательные уравнения, их системы

Разноуровневая работа по карточкам. Обсуждение решений в парах

Задание по карточкам









8

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная и показательная функции».

УПКЗУ

Степенная и показательная функции, свойства, графики

Демонстрируют навыки расширения и обобщения знаний о показательной функции, уравнениях и неравенствах

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.









1   2   3   4