|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 «А» класса МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городской округ Орехово-Зуево Утверждаю
Директор МОУ лицей
_____________О.М.Чиханова
«02» сентября 2013 г.
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 11 «А» класса
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
2013 год
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Базисный учебный плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» для учащихся общеобразовательных учреждений Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю, всего 102 часов. Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на 99 часов, учитывая 33 недели в 2013-2014 учебном году.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса алгебры и математического анализа решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития математического мышления.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитания средствами математики культуры личности( отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Класс - 11
Количество часов - 99
в неделю - 3 ч
Запланировано уроков:
- контрольных работ – 7
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии уровневой дифференциации.
Уровень обучения: базовый. Содержание тем учебного курса Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры и начал математического анализа в XI классе – 99 час (3 часа в неделю). Степени и корни. Степенные функции (18 ч)
Понятие корня й степени из действительного числа. Функции вида , их свойства и графики Свойства корня й степени Преобразование выражений, содержащих радикалы Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции (29ч).
Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма Функция , ее свойства и график Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства Переход к новому основанию логарифма Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Первообразная и интеграл (8ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч).
Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений Уравнения и неравенства с параметрами
Обобщающее повторение (9 ч)
№ п/п
| Тема (глава)
| Количество часов
| контроль
| всего
|
| Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.
| 1
| 18
|
| Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.
| 3
| 29
|
| Глава 8. Первообразная и интеграл.
| 1
| 8
|
| Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
| 1
| 15
|
| Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
| 1
| 20
|
| Повторение
|
| 9
|
| Итого:
| 7
| 66
| |
|
|