|
Рабочая программа по алгебре 8 класс б 136 часов составитель: учитель математики Вахрушева Е. В. Ижевск 2010г. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 89
с углубленным изучением отдельных предметов»
Обсуждена на заседании
методического объединения «___»___________2010г. Рассмотрена на заседании НМС «___»___________2010г. Утверждена директором школы «___»___________2010г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
8 КЛАСС Б
136 ЧАСОВ Составитель: учитель математики
Вахрушева Е.В.
Ижевск 2010г. Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8 физико-математического класса и предполагает базовый (продвинутый) уровень изучения предмета.
Преподавание ведется по учебнику Учебник «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова. На изучение курса отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
Изучение математики в основной школе направлено на достижения следующих целей:
– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
– развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
– формирование средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.
Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения.
Составление уравнений и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Числовые Функции.
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.
Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов.
Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).
Требования к уровню подготовки выпускников
(для учащихся 8-го класса)
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать*
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АРИФМЕТИКА
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения числе с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;.
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
Общеучебные умения и навыки
Учебно-организационные:
– ставить цели самообразовательной деятельности
– самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями
– планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами
– вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач
Учебно-информационные:
– владеть различными видами изложения текста
– владеть навыком аналитического чтения текста
– составлять доклады и рефераты
– планировать и проводить наблюдение за объектом
– составлять программы эксперимента
– составлять модели изучаемого объекта
Учебно-логические:
– определять аспект анализа (точку зрения)
– определять соотношения компонентов объекта
– выполнять полное комплексное сравнение
– классифицировать по нескольким признакам
– выбирать форму доказательства( прямое, косвенное)
– опровергать выдвинутую гипотезу
– определять проблему и предлагать способы ее решения
Учебно-коммуникативные:
– придерживаться определенного стиля при выступлении
– выступать перед аудиторией
– владеть языком науки, лежащей в основе учебного предмета
Умения и навыки
Числа и вычисления.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– Осознать, что развитие понятия числа, введение в математику новых чисел обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики; ознакомиться с историческими сведениями о возникновении и развитии чисел; на примере десятичной системы счисления и римской нумерации получить представление о позиционной и непозиционной системах записи чисел;
– научиться рационализировать вычисления; при нахождении значений выражений эффективно сочетать устные, письменные вычисления и применение калькулятора; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий по ситуации способ (прикидкой, выполнением обратных действий, проверкой на правдоподобие результата и пр.);
– овладеть понятиями и умениями, связанными с приближенными вычислениями; овладеть приемами прикидки и оценки результатов вычислений.
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, десятичная дробь;
– уметь сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, изображать числа на координатной прямой;
– выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
– получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно урввнение второй степени);
- решать линейные уравнения с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Функции.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и т.д.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебник «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова под редакцией С.А. Теляковского.
Рабочая тетерадь к учебнику под редакцией Теляковского С.А. 1 и 2 части.
«Контрольные и проверочные работы по алгебре. 8 класс» Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Издательство «Дрофа»
Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля
Предлагаемый сборник предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 8-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования. Пособие ориентировано на учебник «Алгебра, 8» (авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова). Оно также может быть полезно учителям и учащимся, занимающимся по другим учебникам. В сборник включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене. Сборник содержит 19 тематических тестов (по два равноценных варианта на каждую тему) и 2 варианта итоговых тестов.
Тематические тесты предназначены для экспресс-анализа уровня усвоения учащимися определенного раздела (темы). Они могут использоваться как средство обучения или контроля. Вариант тематического теста содержит 6 заданий.
В сборник включены тематические тесты нескольких типов. Вариант теста первого типа состоит из двух частей:
- часть А содержит пять заданий с выбором одного верного ответа из четырех;
- часть В содержит одно задание с кратким ответом. Выполнение теста первого типа рассчитано на 15-20 минут. Вариант тематического теста второго типа состоит из трех
частей:
-часть А содержит четыре (три) задания;
часть В содержит одно (два) задание;
часть С содержит одно задание с развернутым ответом.
На выполнение теста второго типа отводится 25-30 или 30-40 минут, в зависимости от числа заданий с развернутым ответом.
Особое положение в сборнике занимают тесты № 18, 19, направленные на развитие графических представлений у восьмиклассников. Они могут использоваться на факультативных занятиях по математике. Большинство заданий этих тестов повышенного (профильного) уровня и предназначены учащимся, ориентированным на углубленное изучение предмета.
Итоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения всего курса алгебры 8-го класса. В итоговый тест не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в «Требования к уровню подготовки выпускников».
Варианты итогового теста имеют следующую структуру:
- часть А содержит тринадцать заданий;
-часть В содержит три задания;
-часть С содержит два задания.
На выполнение итогового теста отводится 80 минут.
Приложения 1 и 3 созданы в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике», утвержденным приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г. В Приложении 1 представлен кодификатор, включающий те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 8-ом классе.
Ответы к заданиям и критерии оценивания части С приведены в приложении 5.
Проверив решения учащихся, учитель проставляет суммарный балл за выполнение теста на бланке в соответствующей позиции.
Рекомендации по использованию материалов сборника для учебного процесса
В Приложении № 1 к данному сборнику дан кодификатор по курсу математики 8-го класса, соответствующий "Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ", входящему в "Стандарт основного общего образования по математике", утвержденный приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г. В спецификации для итоговых тестов (Приложение № 2) указаны коды тем по этому кодификатору.
Тематические тесты могут использоваться или как средство обучения или как средство контроля непосредственно после изучения соответствующей темы, а также при повторении пройденного материала. Итоговые тесты предназначены для установления уровня усвоения учащимися курса алгебры 8-го класса.
Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный тестовый балл.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение № 5) составляет 1 -3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:
для тематических тестов №: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 12, 13, 16
удовлетворительно - 4 (3-4) балла;
хорошо - 5 баллов;
отлично - 6 баллов; для тематических тестов (с заданием типа С) №: 4, 9, 10, 11,14,15,17
удовлетворительно - 4 балла;
хорошо - 5-6 баллов;
отлично - 7-8 баллов; для итоговых тестов:
удовлетворительно -10-14 баллов;
хорошо -15-18 баллов;
отлично -19-22 баллов.
Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей класса.
Тесты № 18 и 19 представляют подборку заданий для тренировки и не оцениваются по результатам выполнения. Комплект по математике обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания и решает проблему преемственности математической подготовки между всеми ступенями обучения. Учебник оснащен методическими пособиями, дидактическими материалами.
Самостоятельные работы являются обучающими и готовят учащихся к успешному выполнению контрольных работ. Задания контрольных работ соответствуют государственным стандартам по математике по программе 8 класса.
Для каждой контрольной и самостоятельной работы учитель имеет возможность выработать свои критерии, по которым будет оцениваться работа, с учетом усвоения учащимися курса. Эти критерии должны соответствовать уровню усвоения знаний, умений и навыков, заложенному в государственной программе по математике.
улы сокращенного умножения (23ители.ункции общего вида.учение математики на ступени основного общего образования отводится не
Дополнительная литература:
Новые контрольные и проверочные работы по алгебре. 8 класс. Дрофа.
«Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 Класс.» А.И. Ершова. ИЛЕКС.
Основные особенности предлагаемого сборника самостоятельных и контрольных работ:
1. Сборник содержит полный набор самостоятельных и контрольных работ по всему курсу алгебры и геометрии 8 класса.
Контрольные работы рассчитаны на один урок, самостоятельные работы — на 20—35 минут, в зависимости от темы и уровня подготовки учащихся.
2. Сборник позволяет осуществить дифференцированный контроль знаний, так как задания распределены по трем уровням сложности А, Б и В. Уровень А соответствует обязательным программным требованиям, Б — среднему уровню сложности, задания уровня В предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для использования в классах, школах, гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Учащиеся могут сравнить задания различных уровней и, с разрешения учителя, выбрать подходящий для себя уровень сложности.
3. В книгу включены домашние самостоятельные работы, содержащие творческие, нестандартные задачи по каждой изучаемой теме, а также задачи повышенной сложности. Эти задания могут в полном объеме или частично предлагаться учащимся в качестве зачетных, а также использоваться как дополнительные задания для проведения контрольных работ. По усмотрению учителя выполнение нескольких или даже одного такого задания может оцениваться отличной оценкой.
4. Ответы к контрольным и домашним самостоятельным работам приводятся в конце книги.
5. Тематика и содержание работ охватывают требования действующей программы по математике для 8 класса. Для удобства пользования книгой приводится таблица тематического распределения работ по учебникам Ю.Н.Макарычева и др., Ш. А. Алимова и др., А. В. Погорелова и Л. С. Атанасяна и др.
Лысенко. Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. 8 класс. 2009.
На выполнение работы отводится 80 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 16 заданий.
Часть1. На выполнение отводится 30 – 40 мин. Задания оцениваются в 1 балл.
Часть2. На выполнение отводится 40 – 50 мин.
Задания №1 - №5 оцениваются в 1 балла, задания №4 оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов за работу 23 балла.
Перевод баллов в школьную оценку:
-
Тестовый балл
| Школьная оценка
| Общеобразовательный
класс
| Математический
класс
| 1 – 6
7 – 12
13 – 15
16 – 23
| 1 – 9
10 – 14
15 – 18
19 – 23
| 2
3
4
5
|
А.П. Иванов. Тесты для систематизации знаний по математики. 8 класс. Издательство Пермского университета. 2002.
В данном пособии даны тесты трех типов: входной тест для 7 классов, промежуточные тесты, итоговые тесты для 7 классов.
На выполнение теста отводится 60 мин, критерии оценивания для общего уровня
До 11 баллов – «2»
С 12 до 15 баллов – «3»
С 16 до 18 баллов – «4»
Свыше 19 баллов – «5».
Тестовые задания по математике, 8 класс. Серия «Готовимся к экзамену». Е.И. Сычева, А.В. Сычев. Издательство «Школьная Пресса», 2006.
Каждый тест является итоговой формой диагностики знаний учащихся при завершении изучения определенной темы курса. Содержат итоговый тест за курс 7 класса.
Все работы представлены в 3 вариантах, каждый из которых содержит 10 задач, и отвечают как базовому минимуму, так и более высоким требованиям. Каждый тест требует выбора 1 правильного ответа из 5 предложенных.
На выполнение теста отводится 40 мин, критерии оценивания для общего уровня
До 4 баллов – «2»
5 баллов – «3»
6 до 7 баллов – «4»
Свыше 8 баллов – «5».
«Тесты. Алгебра 8.» П.И. Алтынов. Дрофа. Критерии оценивания тестов по усмотрению учителя.
Данное пособие представляет собой сборник тестов по алгебре для учащихся 8 класса. Книга ориентирована на учебник под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 8 класс», но может быть использована и при обучении по другим учебным пособиям.
По каждой теме, изучаемой в 8 классе, предлагается тест; некоторые темы разбиты на подтемы. Каждый тест представлен в 6 вариантах. Первые два из них достаточно просты и содержат задания на уровне обязательного минимума знаний, следующие два варианта сложнее и предназначены для учащихся, хорошо усваивающих общеобразовательную программу. Варианты 5—6 рассчитаны на сильных учащихся, учеников лицейских и математических классов. В каждом варианте теста содержится 10 заданий, расположенных в порядке увеличения сложности. Время выполнения теста может определить сам учитель; предполагается, что на 10 заданий будет отводиться один урок, но в, зависимости от уровня класса это время может быть увеличено. При необходимости учитель может разбить каждый вариант на 2 части по 5 заданий, в этом случае у него будет 12 различных вариантов теста по каждой теме.
Задания из тестов можно использовать и для обычной контрольной, самостоятельной или проверочной работы.
О.Н.Пирютко. Алгебра, 7 – 10 . Разноуровневые тестовые задания. Минск «Новое знание», 2008.
Предлагаемое пособие предназначено для изучения и повторения школьного курса математики за 7-10 классы, а также систематизации знаний учащихся и абитуриентов по данному курсу.
В пособии представлены следующие темы: «Рациональные дроби», «Степень числа с целым и дробным показателями», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Системы уравнений», «Неравенства», «Функции. Свойства и графики некоторых функций», «Уравнения и системы уравнений высших степеней», «Числовые последовательности», «Элементы тригонометрии». В соответствии с последовательностью изучения предмета каждая тема разбита на подтемы, которые представлены тестами различных уровней.
Задания тестов помогут усвоить или повторить все основные разделы темы, осуществить контроль и самоконтроль знаний.
Начинать выполнение заданий лучше с теста первого уровня, а заканчивать — тестом пятого уровня. При переходе от одного уровня к другому повышается сложность теста, устанавливаются связи с другими разделами курса математики.
Задания пятого уровня соответствуют заданиям, предлагаемым на централизованном тестировании. Их краткие решения приведены в пособии. В конце каждой главы помещены тренировочные задания для подготовки к централизованному тестированию и предлагаемые на вступительных экзаменах в вузы, а также их решения.
Тесты будут полезны как абитуриентам при подготовке к конкурсным испытаниям, так и учителям и школьникам в процессе изучения соответствующего раздела школьного курса математики. интернет-ресурсы:
https://uroki.net/ Все для учителя – бесплатно
https://mathege.ru Открытый банк заданий по математике
https://myLearn.ru Сетевые учебные курсы. Дистанционное обучение в интернет. Бесплатные on-lain учебники
https://it-n.ru сеть творческих учителей ー она создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий
https://ege.edu.ru Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ и ГИА)
www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ЕГЭ и ГИА)
https://valeryzykin.ru блог школьного учителя математики
WWW.UzTest.ru Использование интернет - ресурсов, в частности: работа учащихся на сайте
https://195.19.32.10/physmat/index
CD-диски
Открытая математика. Стереометрия.Изд.Физикон. Версия 2.6
Математика, 7-11 класс. Ваш репетитор. Изд. Равновесие
ТЕМАТИЧЕСКАОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
«Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычев
(4ч в неделю, всего 136 ч)
1.Рациональные дроби (30ч) Рациональная дробь. Основное свойство дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование алгебраических выражений. Функция вида у= и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2.Квадратные корни (24ч) Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функц ия , ее свойства и график. Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (28ч) Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
4. Неравенства (26ч) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной. Основная цель – ознакомить учащихсяс применениемнеравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем (18ч) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Основная цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
6. Повторение. Решение задач (10ч). Учебно-тематический план
№ параг
| Содержание учебного материала
| кол-во
часов
| Вид контроля
|
| Повторение материала 7 класса
Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения
Разложение на множители: вынесение общего множителя за скобку, группировка
Уравнения, решение уравнений разложением на множители
Функции и их графики. Уравнение с двумя переменными и их графики
Системы линейных уравнений и методы их решения
| 6 ч 1ч 1ч
1ч
1ч
1ч
| С.р.
Индивид. задания
|
1
1.1
1.2
2
2.3
2.4
3
3.5
3.6
3.7
3.8 3.9
| Глава I . Рациональные дроби
Рациональные дроби и их свойства
Рациональные выражения
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Сумма и разность дробей
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вводная контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Произведение и частное дробей
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
Деление дробей
Преобразование рациональных выражений
Функция обратной пропорциональности и ее график
Контрольная работа №3
Представление дроби в виде суммы дробей
Решение дополнительных упражнений к главе I
| 36ч
8ч
4
4
9ч
4
5
1ч
1ч
15ч
3
4
5
1
1
2
2
| С.р.
Индивид. Задания
К.р.
|
4
4.10
4.11
5
5.12
5.13
5.14
5.15
6
6.16
6.17 7
7.18
7.19 7.20
|
Глава II. Квадратные корни
Действительные числа
Рациональные числа
Иррациональные числа
Арифметический квадратный корень
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
Уравнения х2=а
Нахождение приближенных значений квадратного корня
Функция у= и ее график
Свойства арифметического квадратного корня
Квадратный корень из произведения и дроби
Квадратный корень из степени
Контрольная работа №4
Применение свойств арифметического квадратного корня
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Контрольная работа №5
Преобразование двойных радикалов
Решение дополнительных упражнений к главе II
|
34ч
3ч
2
1
9ч
2
3
1
3
6ч
3
3
1ч
12ч
4
5
1ч
3
2
| С.р.
Индивид. Задания
К.р.
|
8
8.21
8.22
8.23
8.24 9
9.25
9.26 9.27
|
Глава III. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение и его корни
Неполные квадратные уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Теорема Виета
Контрольная работа №6
Дробные рациональные уравнения
Решение дробных рациональных уравнений
Решение задач с помощью дробных рациональных выражений
Контрольная работа №7
Уравнения с параметрами
Решение дополнительных упражнений к главе III
|
35ч
16ч
3
4
6
3
1ч
14ч
6
5
1ч
3
3
| С.р.
Тест Индивид. Задания
К.р.
|
10
10.28
10.29
10.30
10.31 11
11.32
11.33
11.34
11.35 11.36
|
Глава IV. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства
Числовые неравенства
Свойства числовых неравенств
Сложение и умножение числовых неравенств
Погрешность и точность приближений
Контрольная работа №8
Неравенства с одной переменной и их системы
Пересечение и объединение множеств
Числовые промежутки
Решение неравенств с одной переменной
Решение систем неравенств с одной переменной
Контрольная работа №9
Доказательство неравенств
Решение дополнительных упражнений к главе III
|
29ч
11ч
3
3
3
2
1ч
13ч
2
3
3
3
1ч
2
3
| С.р.
Тест Индивид. Задания
К.р.
|
12
12.37
12.38
12.38
12.39
13
13.40
13.41
13.42
| Глава V. Степень с целым показателем.
Элементы статистики
Степень с целым показателем
Определение степени с целым отрицательным показателем
Свойства степени с целым показателем
Стандартный вид числа
Контрольная работа №10
Элементы статистики
Сбор и группировка статистических данных
Наглядное представление статистической информации
Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства
|
19ч
11ч
4
5
2
1ч
7ч
2
3
3
|
|
|
Повторение
Итоговая контрольная работа №11
|
10ч
1ч
|
| ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№
| тема
| Количество
часов
| Дата проведения
| 1
| Вводная контрольная работа
| 1ч
| 22.09
| 2
| Рациональные дроби
| 1ч
| 06.10
| 3
| Произведение и частное дробей
| 1ч
| 25.10
| 4
| Арифметический квадратный корень
| 1ч
| 06.12
| 5
| Применение свойств арифметического квадратного корня
| 1ч
| 20.12
| 6
| Квадратное уравнение и его корни
| 1ч
| 31.01
| 7
| Дробные рациональные уравнения
| 1ч
| 21.02
| 8
| Числовые неравенства и их свойства
| 1ч
| 20.03
| 9
| Неравенства с одной переменной и их системы
| 1ч
| 13.04
| 10
| Степень с рациональным показателем и ее свойства
| 1ч
| 04.05
| 11
| Итоговая контрольная работа
| 2ч
| 22.05
| ЛИТЕРАТУРА
Методическое пособие для учителя. Алгебра 7 – 9. А.Г. Мордкович. Мнемозина. Москва 2001.
Газета «Математика»
Журнал « Математика в школе» - №3 – 1997г.
Учебник Алгебра 7 – 9. А.Г. Мордкович.
Тесты 7 – 9. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Мнемозина. Москва 2004.
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Издательство «Дрофа».
Новые контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Дрофа.
«Задачи по математике» для внеклассной работы. Москва (МИРОС)1993.
Задачи на смекалку. Математика. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 1996г.
Тесты. Алгебра 7 – 9. П.И. Алтынов. Дрофа.
Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 Класс. А.И. Ершова. ИЛЕКС.
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ. Поурочные планы. В помощь учителю. Волгоград.
Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Л.И. Звавич. Просвещение.
Элементы статистики и вероятность. 7 – 9.М.В.Ткачева. Просвещение.
15. Для преподавателей. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича 8 класс. Е.А. Ким. |
|
|