Главная страница


Рабочая программа по алгебре 8 класс б 136 часов составитель: учитель математики Вахрушева Е. В. Ижевск 2010г. Пояснительная записка



Скачать 306.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 8 класс б 136 часов составитель: учитель математики Вахрушева Е. В. Ижевск 2010г. Пояснительная записка
Дата27.02.2016
Размер306.75 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 89

с углубленным изучением отдельных предметов»


Обсуждена на заседании

методического объединения «___»___________2010г.
Рассмотрена на заседании НМС «___»___________2010г.
Утверждена директором школы «___»___________2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

8 КЛАСС Б

136 ЧАСОВ
Составитель: учитель математики

Вахрушева Е.В.


Ижевск 2010г.
Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8 физико-математического класса и предполагает базовый (продвинутый) уровень изучения предмета.

Преподавание ведется по учебнику Учебник «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова. На изучение курса отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

Изучение математики в основной школе направлено на достижения следующих целей:

– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

– развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

– формирование средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения.

Составление уравнений и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Числовые Функции.

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.

Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).



Требования к уровню подготовки выпускников

(для учащихся 8-го класса)

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения числе с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;.

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом
    ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
    осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
    скорости.

Общеучебные умения и навыки





  1. Учебно-организационные:

– ставить цели самообразовательной деятельности

– самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями

– планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами

– вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач

  1. Учебно-информационные:

– владеть различными видами изложения текста

владеть навыком аналитического чтения текста

– составлять доклады и рефераты

– планировать и проводить наблюдение за объектом

– составлять программы эксперимента

– составлять модели изучаемого объекта

  1. Учебно-логические:

– определять аспект анализа (точку зрения)

– определять соотношения компонентов объекта

– выполнять полное комплексное сравнение

– классифицировать по нескольким признакам

– выбирать форму доказательства( прямое, косвенное)

– опровергать выдвинутую гипотезу

– определять проблему и предлагать способы ее решения

  1. Учебно-коммуникативные:

– придерживаться определенного стиля при выступлении

– выступать перед аудиторией

– владеть языком науки, лежащей в основе учебного предмета

Умения и навыки



  1. Числа и вычисления.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

– Осознать, что развитие понятия числа, введение в математику новых чисел обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики; ознакомиться с историческими сведениями о возникновении и развитии чисел; на примере десятичной системы счисления и римской нумерации получить представление о позиционной и непозиционной системах записи чисел;

– научиться рационализировать вычисления; при нахождении значений выражений эффективно сочетать устные, письменные вычисления и применение калькулятора; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий по ситуации способ (прикидкой, выполнением обратных действий, проверкой на правдоподобие результата и пр.);

– овладеть понятиями и умениями, связанными с приближенными вычислениями; овладеть приемами прикидки и оценки результатов вычислений.

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, десятичная дробь;

– уметь сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, изображать числа на координатной прямой;

– выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.


  1. Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.


  1. Уравнения и неравенства.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

– получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;

- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно урввнение второй степени);

- решать линейные уравнения с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


  1. Функции.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и т.д.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Учебник «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова под редакцией С.А. Теляковского.

  2. Рабочая тетерадь к учебнику под редакцией Теляковского С.А. 1 и 2 части.

  3. «Контрольные и проверочные работы по алгебре. 8 класс» Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Издательство «Дрофа»

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля

Предлагаемый сборник предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 8-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования. Пособие ориентировано на учебник «Алгебра, 8» (авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова). Оно также может быть полезно учителям и учащимся, занимающимся по другим учебникам. В сборник включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене. Сборник содержит 19 тематических тестов (по два равноценных варианта на каждую тему) и 2 варианта итоговых тестов.

Тематические тесты предназначены для экспресс-анализа уровня усвоения учащимися определенного раздела (темы). Они могут использоваться как средство обучения или контроля. Вариант тематического теста содержит 6 заданий.

В сборник включены тематические тесты нескольких типов. Вариант теста первого типа состоит из двух частей:

- часть А содержит пять заданий с выбором одного верного
ответа из четырех;

- часть В содержит одно задание с кратким ответом.
Выполнение теста первого типа рассчитано на 15-20 минут.
Вариант тематического теста второго типа состоит из трех

частей:

-часть А содержит четыре (три) задания;

  • часть В содержит одно (два) задание;

  • часть С содержит одно задание с развернутым ответом.

На выполнение теста второго типа отводится 25-30 или 30-40 минут, в зависимости от числа заданий с развернутым ответом.

Особое положение в сборнике занимают тесты № 18, 19, направленные на развитие графических представлений у восьмиклассников. Они могут использоваться на факультативных занятиях по математике. Большинство заданий этих тестов повышенного (профильного) уровня и предназначены учащимся, ориентированным на углубленное изучение предмета.

Итоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения всего курса алгебры 8-го класса. В итоговый тест не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в «Требования к уровню подготовки выпускников».

Варианты итогового теста имеют следующую структуру:

- часть А содержит тринадцать заданий;

-часть В содержит три задания;

-часть С содержит два задания.

На выполнение итогового теста отводится 80 минут.

Приложения 1 и 3 созданы в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике», утвержденным приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г. В Приложении 1 представлен кодификатор, включающий те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 8-ом классе.

Ответы к заданиям и критерии оценивания части С приведены в приложении 5.

Проверив решения учащихся, учитель проставляет суммарный балл за выполнение теста на бланке в соответствующей позиции.

Рекомендации по использованию материалов сборника для учебного процесса

В Приложении № 1 к данному сборнику дан кодификатор по курсу математики 8-го класса, соответствующий "Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ", входящему в "Стандарт основного общего образования по математике", утвержденный приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г. В спецификации для итоговых тестов (Приложение № 2) указаны коды тем по этому кодификатору.

Тематические тесты могут использоваться или как средство обучения или как средство контроля непосредственно после изучения соответствующей темы, а также при повторении пройденного материала. Итоговые тесты предназначены для установления уровня усвоения учащимися курса алгебры 8-го класса.

Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный тестовый балл.

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение № 5) составляет 1 -3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:

для тематических тестов №: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 12, 13, 16

удовлетворительно - 4 (3-4) балла;

хорошо - 5 баллов;

отлично - 6 баллов;
для тематических тестов (с заданием типа С) №: 4, 9, 10, 11,14,15,17

удовлетворительно - 4 балла;

хорошо - 5-6 баллов;

отлично - 7-8 баллов;
для итоговых тестов:

удовлетворительно -10-14 баллов;

хорошо -15-18 баллов;

отлично -19-22 баллов.

Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей класса.

Тесты № 18 и 19 представляют подборку заданий для тренировки и не оцениваются по результатам выполнения.
Комплект по математике обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания и решает проблему преемственности математической подготовки между всеми ступенями обучения. Учебник оснащен методическими пособиями, дидактическими материалами.

Самостоятельные работы являются обучающими и готовят учащихся к успешному выполнению контрольных работ. Задания контрольных работ соответствуют государственным стандартам по математике по программе 8 класса.

Для каждой контрольной и самостоятельной работы учитель имеет возможность выработать свои критерии, по которым будет оцениваться работа, с учетом усвоения учащимися курса. Эти критерии должны соответствовать уровню усвоения знаний, умений и навыков, заложенному в государственной программе по математике.

улы сокращенного умножения (23ители.ункции общего вида.учение математики на ступени основного общего образования отводится не

Дополнительная литература:

  1. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре. 8 класс. Дрофа.

  2. «Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 Класс.» А.И. Ершова. ИЛЕКС.

Основные особенности предлагаемого сборника самостоятельных и контрольных работ:

1. Сборник содержит полный набор самостоятельных и контрольных работ по всему курсу алгебры и геометрии 8 класса.

Контрольные работы рассчитаны на один урок, самостоятельные работы — на 20—35 минут, в зависимости от темы и уровня подготовки учащихся.

2. Сборник позволяет осуществить дифференцированный контроль знаний, так как задания распределены по трем уровням сложности А, Б и В. Уровень А соответствует обязательным программным требованиям, Б — среднему уровню сложности, задания уровня В предназначены для учеников, проявляющих
повышенный интерес к математике, а также для использования в классах, школах, гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Учащиеся могут сравнить задания различных уровней и, с разрешения учителя, выбрать подходящий для себя уровень сложности.

3. В книгу включены домашние самостоятельные работы, содержащие творческие, нестандартные задачи по каждой изучаемой теме, а также задачи повышенной сложности. Эти задания могут в полном объеме или частично предлагаться учащимся в качестве зачетных, а также использоваться как дополнительные задания для проведения контрольных работ. По усмотрению учителя выполнение нескольких или даже одного такого задания может оцениваться отличной оценкой.

4. Ответы к контрольным и домашним самостоятельным работам приводятся в конце книги.

5. Тематика и содержание работ охватывают требования действующей программы по математике для 8 класса. Для удобства пользования книгой приводится таблица тематического распределения работ по учебникам Ю.Н.Макарычева и др., Ш. А. Алимова и др., А. В. Погорелова и Л. С. Атанасяна и др.

  1. Лысенко. Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. 8 класс. 2009.

На выполнение работы отводится 80 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 16 заданий.

Часть1. На выполнение отводится 30 – 40 мин. Задания оцениваются в 1 балл.

Часть2. На выполнение отводится 40 – 50 мин.

Задания №1 - №5 оцениваются в 1 балла, задания №4 оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу 23 балла.

Перевод баллов в школьную оценку:

Тестовый балл

Школьная оценка

Общеобразовательный

класс

Математический

класс

1 – 6

7 – 12

13 – 15

16 – 23

1 – 9

10 – 14

15 – 18

19 – 23

2

3

4

5




  1. А.П. Иванов. Тесты для систематизации знаний по математики. 8 класс. Издательство Пермского университета. 2002.

В данном пособии даны тесты трех типов: входной тест для 7 классов, промежуточные тесты, итоговые тесты для 7 классов.

На выполнение теста отводится 60 мин, критерии оценивания для общего уровня

До 11 баллов – «2»

С 12 до 15 баллов – «3»

С 16 до 18 баллов – «4»

Свыше 19 баллов – «5».


  1. Тестовые задания по математике, 8 класс. Серия «Готовимся к экзамену». Е.И. Сычева, А.В. Сычев. Издательство «Школьная Пресса», 2006.

Каждый тест является итоговой формой диагностики знаний учащихся при завершении изучения определенной темы курса. Содержат итоговый тест за курс 7 класса.

Все работы представлены в 3 вариантах, каждый из которых содержит 10 задач, и отвечают как базовому минимуму, так и более высоким требованиям. Каждый тест требует выбора 1 правильного ответа из 5 предложенных.

На выполнение теста отводится 40 мин, критерии оценивания для общего уровня

До 4 баллов – «2»

5 баллов – «3»

6 до 7 баллов – «4»

Свыше 8 баллов – «5».


  1. «Тесты. Алгебра 8.» П.И. Алтынов. Дрофа. Критерии оценивания тестов по усмотрению учителя.

Данное пособие представляет собой сборник тестов по алгебре для учащихся 8 класса. Книга ориентирована на учебник под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 8 класс», но может быть использована и при обучении по другим учебным пособиям.

По каждой теме, изучаемой в 8 классе, предлагается тест; некоторые темы разбиты на подтемы. Каждый тест представлен в 6 вариантах. Первые два из них достаточно просты и содержат задания на уровне обязательного минимума знаний, следующие два варианта сложнее и предназначены для учащихся, хорошо усваивающих общеобразовательную программу. Варианты 5—6 рассчитаны на сильных учащихся, учеников лицейских и математических классов. В каждом варианте теста содержится 10 заданий, расположенных в порядке увеличения сложности. Время выполнения теста может определить сам учитель; предполагается, что на 10 заданий будет отводиться один урок, но в, зависимости от уровня класса это время может быть увеличено. При необходимости учитель может разбить каждый вариант на 2 части по 5 заданий, в этом случае у него будет 12 различных вариантов теста по каждой теме.

Задания из тестов можно использовать и для обычной контрольной, самостоятельной или проверочной работы.


  1. О.Н.Пирютко. Алгебра, 7 – 10 . Разноуровневые тестовые задания. Минск «Новое знание», 2008.

Предлагаемое пособие предназначено для изучения и повторения школьного курса математики за 7-10 классы, а также систематизации знаний учащихся и абитуриентов по данному курсу.

В пособии представлены следующие темы: «Рациональные дроби», «Степень числа с целым и дробным показателями», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Системы уравнений», «Неравенства», «Функции. Свойства и графики некоторых функций», «Уравнения и системы уравнений высших степеней», «Числовые последовательности», «Элементы тригонометрии». В соответствии с последовательностью изучения предмета каждая тема разбита на подтемы, которые представлены тестами различных уровней.

Задания тестов помогут усвоить или повторить все основные разделы темы, осуществить контроль и самоконтроль знаний.

Начинать выполнение заданий лучше с теста первого уровня, а заканчивать — тестом пятого уровня. При переходе от одного уровня к другому повышается сложность теста, устанавливаются связи с другими разделами курса математики.

Задания пятого уровня соответствуют заданиям, предлагаемым на централизованном тестировании. Их краткие решения приведены в пособии. В конце каждой главы помещены тренировочные задания для подготовки к централизованному тестированию и предлагаемые на вступительных экзаменах в вузы, а также их решения.

Тесты будут полезны как абитуриентам при подготовке к конкурсным испытаниям, так и учителям и школьникам в процессе изучения соответствующего раздела школьного курса математики.
интернет-ресурсы:

  1. https://uroki.net/ Все для учителя – бесплатно

  2. https://mathege.ru Открытый банк заданий по математике

  3. https://myLearn.ru Сетевые учебные курсы. Дистанционное обучение в интернет. Бесплатные on-lain учебники

  4. https://it-n.ru сеть творческих учителей ー она создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий

  5. https://ege.edu.ru Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ и ГИА)

  6. www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ЕГЭ и ГИА)

  7. https://valeryzykin.ru блог школьного учителя математики

  8. WWW.UzTest.ru Использование интернет - ресурсов, в частности: работа учащихся на сайте

  9. https://195.19.32.10/physmat/index


CD-диски

  1. Открытая математика. Стереометрия.Изд.Физикон. Версия 2.6

  2. Математика, 7-11 класс. Ваш репетитор. Изд. Равновесие


ТЕМАТИЧЕСКАОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

«Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычев

(4ч в неделю, всего 136 ч)

1.Рациональные дроби (30ч)


Рациональная дробь. Основное свойство дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование алгебраических выражений. Функция вида у= и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


2.Квадратные корни (24ч)


Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функц ия , ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (28ч)


Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

4. Неравенства (26ч)


Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель – ознакомить учащихсяс применениемнеравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем (18ч)


Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Основная цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

6. Повторение. Решение задач (10ч).


Учебно-тематический план



параг

Содержание учебного материала

кол-во

часов

Вид контроля




Повторение материала 7 класса

Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения

Разложение на множители: вынесение общего множителя за скобку, группировка

Уравнения, решение уравнений разложением на множители

Функции и их графики. Уравнение с двумя переменными и их графики

Системы линейных уравнений и методы их решения

6 ч









С.р.

Индивид. задания



1

1.1

1.2

2

2.3

2.4

3

3.5

3.6

3.7

3.8
3.9


Глава I . Рациональные дроби

Рациональные дроби и их свойства

Рациональные выражения

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Сумма и разность дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Вводная контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Произведение и частное дробей

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Деление дробей

Преобразование рациональных выражений

Функция обратной пропорциональности и ее график

Контрольная работа №3

Представление дроби в виде суммы дробей

Решение дополнительных упражнений к главе I

36ч



4

4



4

5





15ч

3

4

5

1

1

2

2

С.р.

Индивид. Задания

К.р.



4

4.10

4.11

5

5.12

5.13

5.14

5.15

6

6.16

6.17
7

7.18

7.19
7.20



Глава II. Квадратные корни

Действительные числа

Рациональные числа

Иррациональные числа

Арифметический квадратный корень

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уравнения х2

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Функция у= и ее график

Свойства арифметического квадратного корня

Квадратный корень из произведения и дроби

Квадратный корень из степени

Контрольная работа №4

Применение свойств арифметического квадратного корня

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Контрольная работа №5

Преобразование двойных радикалов

Решение дополнительных упражнений к главе II



34ч



2

1



2

3

1

3



3

3



12ч

4

5



3

2

С.р.

Индивид. Задания

К.р.




8

8.21

8.22

8.23

8.24
9

9.25

9.26
9.27



Глава III. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни

Неполные квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Теорема Виета

Контрольная работа №6

Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений

Решение задач с помощью дробных рациональных выражений

Контрольная работа №7

Уравнения с параметрами

Решение дополнительных упражнений к главе III



35ч

16ч

3

4

6

3



14ч

6

5



3

3

С.р.

Тест
Индивид. Задания

К.р.



10

10.28

10.29

10.30

10.31
11

11.32

11.33

11.34

11.35
11.36


Глава IV. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Сложение и умножение числовых неравенств

Погрешность и точность приближений

Контрольная работа №8

Неравенства с одной переменной и их системы

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Контрольная работа №9

Доказательство неравенств

Решение дополнительных упражнений к главе III



29ч

11ч

3

3

3

2



13ч

2

3

3

3



2

3

С.р.

Тест
Индивид. Задания

К.р.




12

12.37

12.38

12.38

12.39

13

13.40

13.41

13.42


Глава V. Степень с целым показателем.

Элементы статистики

Степень с целым показателем

Определение степени с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Стандартный вид числа

Контрольная работа №10

Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных

Наглядное представление статистической информации

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства



19ч

11ч

4

5

2





2

3

3







Повторение

Итоговая контрольная работа №11



10ч



ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ







тема

Количество

часов

Дата проведения

1

Вводная контрольная работа



22.09

2

Рациональные дроби



06.10

3

Произведение и частное дробей



25.10

4

Арифметический квадратный корень



06.12

5

Применение свойств арифметического квадратного корня



20.12

6

Квадратное уравнение и его корни



31.01

7

Дробные рациональные уравнения



21.02

8

Числовые неравенства и их свойства



20.03

9

Неравенства с одной переменной и их системы



13.04

10

Степень с рациональным показателем и ее свойства



04.05

11

Итоговая контрольная работа



22.05

ЛИТЕРАТУРА


  1. Методическое пособие для учителя. Алгебра 7 – 9. А.Г. Мордкович. Мнемозина. Москва 2001.

  2. Газета «Математика»

  3. Журнал « Математика в школе» - №3 – 1997г.

  4. Учебник Алгебра 7 – 9. А.Г. Мордкович.

  5. Тесты 7 – 9. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Мнемозина. Москва 2004.

  6. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Издательство «Дрофа».

  7. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Дрофа.

  8. «Задачи по математике» для внеклассной работы. Москва (МИРОС)1993.

  9. Задачи на смекалку. Математика. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 1996г.

  10. Тесты. Алгебра 7 – 9. П.И. Алтынов. Дрофа.

  11. Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 Класс. А.И. Ершова. ИЛЕКС.

  12. УРОКИ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ. Поурочные планы. В помощь учителю. Волгоград.

  13. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Л.И. Звавич. Просвещение.

  14. Элементы статистики и вероятность. 7 – 9.М.В.Ткачева. Просвещение.

15. Для преподавателей. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича 8 класс. Е.А. Ким.