№ ур.
| Темы уроков
| Требования к знаниям и умениям по разделу
|
Знать
| Уметь
|
| 1.Повторение (5 уроков)
|
1-5
| Повторение
| Основные математические понятия, термины, формулы, функции, свойства, способы решения уравнений, неравенств и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе алгебры 7- 8 классов
| Выполнять тождественные преобразования выражений. Умножать одночлены и многочлены. Применять формулы сокращенного умножения. Решать квадратные уравнения и системы неравенств. Решать линейные неравенства. Решать текстовые задачи.
|
| 2. Квадратичная функция (23 урока)
|
6-8
| Функция. Область определения и область значений функций, п.1
| Понятия функции и графика функции. Области определения и области значений функции
| Находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции. Находить область определения и область значений функции. Строить графики линейной, прямой и обратной пропорциональностей. Читать графики функций.
|
9-11
| Свойства функций, п.2
| Понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций в промежутке, интервалы знакопостоянства функции
| Находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет свой знак.
|
12
| Квадратный трехчлен и его корни, п.3
| Понятия квадратного трехчлена и корней квадратного трехчлена
| Находить дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного трехчлена.
|
13-16
| Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4
| Формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
| Раскладывать трехчлен на множители, имеющего корни. Выделять квадрат двучлена при решении задач.
|
17
| Контрольная работа №1 «Функции. Квадратный трехчлен», п. 1-4
|
|
|
18-20
| Функция y=ax2, ее график и свойства, п.5 | Понятие квадратичной функции.
| Строить график функции y=ax2. Описывать свойства и особенности функции.
|
| Входная контрольная работа |
21-22
| График функции y=ax2+n, п.6
| Параллельные переносы вдоль оси ОУ.
| Строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль оси ОУ.
|
23-24
| График функции y=a(x-m)2, п.6
| Параллельные переносы вдоль оси ОХ.
| Строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль оси ОХ.
|
25-27
| Построение графика квадратичной функции, п.7
| Схему построения графика квадратичной функции. Формулу координат вершины параболы.
| Указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы. Строить график квадратичной функции
|
28
| Контрольная работа №2 «Квадратичная функция», п. 5-7
|
|
|
| 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 уроков)
|
29-32
| Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.8
| Понятие неравенства второй степени с одной переменной.
| Уметь решать неравенства ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ОХ)
|
33-38
| Решение неравенств методом интервалов, п.9
| Способ решения рациональных неравенств методом интервалов с использованием свойств функции f(x)= (x-x1) (x-x2)… (x-xn), где х – переменная, а x1, x2,… xn – не равные друг другу числа, являющиеся нулями функции.
| Решать рациональные неравенства методом интервалов.
|
39-40
| Целое уравнение и его корни, п.10
| Понятие целого рационального уравнения и его степени.
| Решать рациональные уравнения с помощью разложения на множители.
|
41-44
| Уравнения приводимые к квадратным, п.11
| Понятие биквадратного уравнения. Способ решения биквадратного уравнения.
| Решать уравнения, приводимые к квадратным, путем введения вспомогательной переменной.
|
45
| Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.8-11
|
|
|
| 4. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными (17 уроков)
|
46-49
| Графический способ решения систем уравнений, п.12
| Графический способ решения систем уравнений.
| Решать системы уравнений графическим способом.
|
50-55
| Решение систем уравнений второй степени, п.13
| Способы сложения и подстановки решения систем уравнений.
| Решать системы уравнений, содержащих уравнение второй степени с помощью способов подстановки и сложения.
|
56-61
| Решение задач с помощью систем уравнений, п.14
| Алгоритм решения текстовых задач, используя системы уравнений.
| Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
|
62
| Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными», п.12-14
|
|
|
| 5.Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 уроков)
|
63-64
| Последовательности, п.15
| Понятия числовой последовательности, членов последовательности, n-го члена последовательности, способы задания последовательностей.
| Использовать индексные обозначения. Находить члены числовой последовательности, заданной формулой n-го члена и рекуррентно.
|
65-67
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.16
| Понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Формулу n-го члена арифметической прогрессии.
| Решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.
|
68-70
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п.17
| Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии
| Решать задачи, используя формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
|
71
| Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия», п.15-17
|
|
|
72-74
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии, п.18
| Понятие об геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Формулу n-го члена геометрической прогрессии.
| Решать задачи, используя формулу n-го члена геометрической прогрессии.
|
75-76
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п.19
| Формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии
| Решать задачи, используя формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
|
77-78
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1, п.20
| Понятие бесконечной геометрической прогрессии. Формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.
| Применять формулу суммы бесконечной убывающей прогрессии при решении задач.
|
79
| Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия», п.18-20
|
|
|
| 6.Степенная функция и корень n-й степени (9 уроков)
|
80-81
| Четные и нечетные функции, п.21
| Понятия четной и нечетной функций. Особенности графиков четной и нечетной функций.
| Исследовать функцию на четность, нечетность.
|
82-83
| Функция у = х n, п.22 | Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график.
| Применять на практике свойства степенной функции с натуральным показателем.
|
84-85
| Определение корня n-й степени, п.23 | Понятия корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.
| Вычислять корни n-й степени.
|
86-87
| Свойства арифметического корня n-й степени, п.24 | Свойства арифметического корня n-й степени. | Упрощать выражения, используя свойства арифметического корня n-й степени.
|
88
| Контрольная работа №7 «Степенная функция и корень n-й степени», п.21-24
|
|
|
| 7.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 уроков)
|
89-90
| Примеры комбинаторных задач, п.30 | Способы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов; дерево возможных вариантов. Правило комбинаторного умножения.
| Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.
|
91-93
| Перестановки, п.31 | Понятие перестановки. Формулу для вычисления числа перестановок.
| Распознавать задачи на вычисление числа перестановок и применять соответствующую формулу.
|
94-96
| Размещения, п.32 | Понятие размещения. Формулу для вычисления числа размещении.
| Распознавать задачи на вычисление числа размещении и применять соответствующую формулу.
|
97-99
| Сочетания, п.33
| Понятие сочетания. Формулу для вычисления числа сочетании.
| Распознавать задачи на вычисление числа сочетании и применять соответствующую формулу.
|
100-101
| Относительная частота случайного события, п.34
| Понятия случайного события, частоты случайного события, относительной частоты случайного события.
| Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем.
|
102-104
| Вероятность равновозможных событий, п.35
| Понятия равновозможные исходы, благоприятные исходы для события. Достоверные и невозможные события, классическое определение вероятности.
| Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
|
105
| Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.30-35
|
|
|
| 8.Повторение (35 уроков)
|
106-135
| Итоговое повторение курса математики основной школы.
| Основные математические понятия, термины, формулы, функции, свойства, способы решения уравнений, неравенств и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики основной школы.
| Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Преобразовывать многочлены, алгебраические дроби. Применять свойства степени с натуральным показателем. Решать задачи с использованием прогрессии.
Решать уравнения с одной переменной, системы уравнений, неравенства с одной переменной и их системы.
Практически применять функции: у = kx, y=kx+b, , y=x2, y=x3, у=хn, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.
|
136-139
| Предэкзаменационная работа
|
|
|
140
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год.
|
|
|