| № ур.
 
 | Темы уроков
 
 | Требования к знаниям и умениям по разделу
 
 | 
  | Знать
 
 | Уметь
 
 | 
  | 
 
 
 | 1.Повторение (5 уроков)
 
 | 
  | 1-5
 
 | Повторение
 
 | Основные математические понятия, термины, формулы, функции, свойства, способы решения уравнений, неравенств и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе алгебры 7- 8 классов
 
 | Выполнять тождественные преобразования выражений. Умножать одночлены и многочлены. Применять формулы сокращенного умножения. Решать квадратные уравнения и системы неравенств. Решать линейные неравенства. Решать текстовые задачи.
 
 | 
  | 
 
 
 | 2. Квадратичная функция (23 урока)
 
 | 
  | 6-8
 
 | Функция. Область определения и область значений функций, п.1
 
 | Понятия функции и графика функции. Области определения и области значений функции
 
 | Находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции. Находить область определения и область значений функции. Строить графики линейной, прямой и обратной пропорциональностей. Читать графики функций.
 
 | 
  | 9-11
 
 | Свойства функций, п.2
 
 | Понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций в промежутке, интервалы знакопостоянства функции
 
 | Находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет свой знак.
 
 | 
  | 12
 
 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3
 
 | Понятия квадратного трехчлена и корней квадратного трехчлена
 
 | Находить дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного трехчлена.
 
 | 
  | 13-16
 
 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4
 
 | Формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
 
 | Раскладывать трехчлен на множители, имеющего корни. Выделять квадрат двучлена при решении задач.
 
 | 
  | 17
 
 | Контрольная работа №1 «Функции. Квадратный трехчлен», п. 1-4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 18-20
 
 |  Функция y=ax2, ее график и свойства, п.5 | Понятие квадратичной функции.
 
 | Строить график функции y=ax2. Описывать свойства и особенности функции.
 
 | 
  | 
 
 
 | Входная контрольная работа | 
  | 21-22
 
 | График функции y=ax2+n, п.6
 
 | Параллельные переносы вдоль оси ОУ.
 
 | Строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль оси ОУ.
 
 | 
  | 23-24
 
 | График функции y=a(x-m)2, п.6
 
 | Параллельные переносы вдоль оси ОХ.
 
 | Строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль оси ОХ.
 
 | 
  | 25-27
 
 | Построение графика квадратичной функции, п.7
 
 | Схему построения графика квадратичной функции. Формулу координат вершины параболы.
 
 | Указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы. Строить график квадратичной функции
 
 | 
  | 28
 
 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция», п. 5-7
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 уроков)
 
 | 
  | 29-32
 
 |  Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.8
 
 
 | Понятие неравенства второй степени с одной переменной.
 
 | Уметь решать неравенства ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ОХ)
 
 | 
  | 33-38
 
 | Решение неравенств методом интервалов, п.9
 
 | Способ решения рациональных неравенств методом интервалов с использованием свойств функции f(x)= (x-x1) (x-x2)… (x-xn), где х – переменная, а x1, x2,… xn – не равные друг другу числа, являющиеся нулями функции.
 
 | Решать рациональные неравенства методом интервалов.
 
 | 
  | 39-40
 
 | Целое уравнение и его корни, п.10
 
 | Понятие целого рационального уравнения и его степени.
 
 | Решать рациональные уравнения с помощью разложения на множители.
 
 | 
  | 41-44
 
 | Уравнения приводимые к квадратным, п.11
 
 | Понятие биквадратного уравнения. Способ решения биквадратного уравнения.
 
 | Решать уравнения, приводимые к квадратным, путем введения вспомогательной переменной.
 
 | 
  | 45
 
 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.8-11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 4. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными (17 уроков)
 
 | 
  | 46-49
 
 | Графический способ решения систем уравнений, п.12
 
 | Графический способ решения систем уравнений.
 
 | Решать системы уравнений графическим способом.
 
 | 
  | 50-55
 
 | Решение систем уравнений второй степени, п.13
 
 | Способы сложения и подстановки решения систем уравнений.
 
 | Решать системы уравнений, содержащих уравнение второй степени с помощью способов подстановки и сложения.
 
 | 
  | 56-61
 
 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.14
 
 | Алгоритм решения текстовых задач, используя системы уравнений.
 
 | Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
 
 | 
  | 62
 
 | Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными», п.12-14
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 5.Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 уроков)
 
 | 
  | 63-64
 
 | Последовательности, п.15
 
 | Понятия числовой последовательности, членов последовательности, n-го члена последовательности, способы задания последовательностей.
 
 | Использовать индексные обозначения. Находить члены числовой последовательности, заданной формулой n-го члена и рекуррентно.
 
 | 
  | 65-67
 
 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.16
 
 | Понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Формулу n-го члена арифметической прогрессии.
 
 | Решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.
 
 | 
  | 68-70
 
 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п.17
 
 | Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии
 
 | Решать задачи, используя формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
 
 | 
  | 71
 
 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия», п.15-17
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 72-74
 
 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии, п.18
 
 | Понятие об геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Формулу n-го члена геометрической прогрессии.
 
 | Решать задачи, используя формулу n-го члена геометрической прогрессии.
 
 | 
  | 75-76
 
 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п.19
 
 | Формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии
 
 | Решать задачи, используя формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
 
 | 
  | 77-78
 
 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1, п.20
 
 | Понятие бесконечной геометрической прогрессии. Формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.
 
 | Применять формулу суммы бесконечной убывающей прогрессии при решении задач.
 
 | 
  | 79
 
 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия», п.18-20
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 6.Степенная функция и корень n-й степени (9 уроков)
 
 | 
  | 80-81
 
 | Четные и нечетные функции, п.21
 
 | Понятия четной и нечетной функций. Особенности графиков четной и нечетной функций.
 
 | Исследовать функцию на четность, нечетность.
 
 | 
  | 82-83
 
 |  Функция у = х n, п.22 | Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график.
 
 | Применять на практике свойства степенной функции с натуральным показателем.
 
 | 
  | 84-85
 
 | Определение корня n-й степени, п.23 | Понятия корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.
 
 | Вычислять корни n-й степени.
 
 | 
  | 86-87
 
 |  Свойства арифметического корня n-й степени, п.24 |  Свойства арифметического корня n-й степени. | Упрощать выражения, используя свойства арифметического корня n-й степени.
 
 | 
  | 88
 
 | Контрольная работа №7 «Степенная функция и корень n-й степени», п.21-24
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 7.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 уроков)
 
 | 
  | 89-90
 
 | Примеры комбинаторных задач, п.30 | Способы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов; дерево возможных вариантов. Правило комбинаторного умножения.
 
 | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.
 
 | 
  | 91-93
 
 |  Перестановки, п.31 | Понятие перестановки. Формулу для вычисления числа перестановок.
 
 | Распознавать задачи на вычисление числа перестановок и применять соответствующую формулу.
 
 | 
  | 94-96
 
 |  Размещения, п.32 | Понятие размещения. Формулу для вычисления числа размещении.
 
 | Распознавать задачи на вычисление числа размещении и применять соответствующую формулу.
 
 | 
  | 97-99
 
 | Сочетания, п.33
 
 | Понятие сочетания. Формулу для вычисления числа сочетании.
 
 | Распознавать задачи на вычисление числа сочетании и применять соответствующую формулу.
 
 | 
  | 100-101
 
 | Относительная частота случайного события, п.34
 
 | Понятия случайного события, частоты случайного события, относительной частоты случайного события.
 
 | Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем.
 
 | 
  | 102-104
 
 | Вероятность равновозможных событий, п.35
 
 | Понятия равновозможные исходы, благоприятные исходы для события. Достоверные и невозможные события, классическое определение вероятности.
 
 | Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
 
 | 
  | 105
 
 | Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.30-35
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 8.Повторение (35 уроков)
 
 | 
  | 106-135
 
 | Итоговое повторение курса математики основной школы.
 
 | Основные математические понятия, термины, формулы, функции, свойства, способы решения уравнений, неравенств и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики основной школы.
 
 | Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Преобразовывать многочлены, алгебраические дроби. Применять свойства степени с натуральным показателем. Решать задачи с использованием прогрессии.
 
 Решать уравнения с одной переменной, системы уравнений, неравенства с одной переменной и их системы.
 
 Практически применять функции: у = kx, y=kx+b,
  , y=x2, y=x3, у=хn, y=ax2+bx+c, их свойства и графики. 
 
 | 
  | 136-139
 
 | Предэкзаменационная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 140
 
 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |