Главная страница

Рабочая программа педагога



НазваниеРабочая программа педагога
страница4/6
Дата27.02.2016
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


3.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

№ ур.

Темы уроков

Требования к знаниям и умениям по разделу

Знать

Уметь




1.Повторение (5 уроков)

1-5

Повторение

Основные математические понятия, термины, формулы, функции, свойства, способы решения уравнений, неравенств и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе алгебры 7- 8 классов

Выполнять тождественные преобразования выражений. Умножать одночлены и многочлены. Применять формулы сокращенного умножения. Решать квадратные уравнения и системы неравенств. Решать линейные неравенства. Решать текстовые задачи.




2. Квадратичная функция (23 урока)

6-8

Функция. Область определения и область значений функций, п.1

Понятия функции и графика функции. Области определения и области значений функции

Находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции. Находить область определения и область значений функции. Строить графики линейной, прямой и обратной пропорциональностей. Читать графики функций.

9-11

Свойства функций, п.2

Понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций в промежутке, интервалы знакопостоянства функции

Находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет свой знак.

12

Квадратный трехчлен и его корни, п.3

Понятия квадратного трехчлена и корней квадратного трехчлена

Находить дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного трехчлена.

13-16

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4

Формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Раскладывать трехчлен на множители, имеющего корни. Выделять квадрат двучлена при решении задач.

17

Контрольная работа №1 «Функции. Квадратный трехчлен», п. 1-4







18-20

Функция y=ax2, ее график и свойства, п.5


Понятие квадратичной функции.

Строить график функции y=ax2. Описывать свойства и особенности функции.



Входная контрольная работа


21-22

График функции y=ax2+n, п.6

Параллельные переносы вдоль оси ОУ.

Строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль оси ОУ.

23-24

График функции y=a(x-m)2, п.6

Параллельные переносы вдоль оси ОХ.

Строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль оси ОХ.

25-27

Построение графика квадратичной функции, п.7

Схему построения графика квадратичной функции. Формулу координат вершины параболы.

Указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы. Строить график квадратичной функции

28

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция», п. 5-7










3. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 уроков)

29-32

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.8





Понятие неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь решать неравенства ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ОХ)

33-38

Решение неравенств методом интервалов, п.9

Способ решения рациональных неравенств методом интервалов с использованием свойств функции f(x)= (x-x1) (x-x2)… (x-xn), где х – переменная, а x1, x2,… xn – не равные друг другу числа, являющиеся нулями функции.

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

39-40

Целое уравнение и его корни, п.10

Понятие целого рационального уравнения и его степени.

Решать рациональные уравнения с помощью разложения на множители.

41-44

Уравнения приводимые к квадратным, п.11

Понятие биквадратного уравнения. Способ решения биквадратного уравнения.

Решать уравнения, приводимые к квадратным, путем введения вспомогательной переменной.

45

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.8-11










4. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными (17 уроков)

46-49

Графический способ решения систем уравнений, п.12

Графический способ решения систем уравнений.

Решать системы уравнений графическим способом.

50-55

Решение систем уравнений второй степени, п.13

Способы сложения и подстановки решения систем уравнений.

Решать системы уравнений, содержащих уравнение второй степени с помощью способов подстановки и сложения.

56-61

Решение задач с помощью систем уравнений, п.14

Алгоритм решения текстовых задач, используя системы уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

62

Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными», п.12-14










5.Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 уроков)

63-64

Последовательности, п.15

Понятия числовой последовательности, членов последовательности, n-го члена последовательности, способы задания последовательностей.

Использовать индексные обозначения. Находить члены числовой последовательности, заданной формулой n-го члена и рекуррентно.

65-67

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.16

Понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.

68-70

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п.17

Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии

Решать задачи, используя формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

71

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия», п.15-17







72-74

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии, п.18

Понятие об геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида. Формулу n-го члена геометрической прогрессии.

Решать задачи, используя формулу n-го члена геометрической прогрессии.

75-76

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п.19

Формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии

Решать задачи, используя формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

77-78

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1, п.20

Понятие бесконечной геометрической прогрессии. Формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Применять формулу суммы бесконечной убывающей прогрессии при решении задач.

79

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия», п.18-20










6.Степенная функция и корень n-й степени (9 уроков)

80-81

Четные и нечетные функции, п.21

Понятия четной и нечетной функций. Особенности графиков четной и нечетной функций.

Исследовать функцию на четность, нечетность.

82-83

Функция у = х n, п.22


Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график.

Применять на практике свойства степенной функции с натуральным показателем.

84-85

Определение корня n-й степени, п.23


Понятия корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.

Вычислять корни n-й степени.

86-87

Свойства арифметического корня n-й степени, п.24

Свойства арифметического корня n-й степени.


Упрощать выражения, используя свойства арифметического корня n-й степени.

88

Контрольная работа №7 «Степенная функция и корень n-й степени», п.21-24










7.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 уроков)

89-90

Примеры комбинаторных задач, п.30


Способы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов; дерево возможных вариантов. Правило комбинаторного умножения.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

91-93

Перестановки, п.31


Понятие перестановки. Формулу для вычисления числа перестановок.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок и применять соответствующую формулу.

94-96

Размещения, п.32


Понятие размещения. Формулу для вычисления числа размещении.

Распознавать задачи на вычисление числа размещении и применять соответствующую формулу.

97-99

Сочетания, п.33

Понятие сочетания. Формулу для вычисления числа сочетании.

Распознавать задачи на вычисление числа сочетании и применять соответствующую формулу.

100-101

Относительная частота случайного события, п.34

Понятия случайного события, частоты случайного события, относительной частоты случайного события.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем.

102-104

Вероятность равновозможных событий, п.35

Понятия равновозможные исходы, благоприятные исходы для события. Достоверные и невозможные события, классическое определение вероятности.

Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

105

Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.30-35










8.Повторение (35 уроков)

106-135

Итоговое повторение курса матема­тики основной школы.

Основные математические понятия, термины, формулы, функции, свойства, способы решения уравнений, неравенств и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики основной школы.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Преобразовывать многочлены, алгебраические дроби. Применять свойства степени с натуральным показателем. Решать задачи с использованием прогрессии.

Решать уравнения с одной переменной, системы уравнений, неравенства с одной переменной и их системы.

Практически применять функции: у = kx, y=kx+b, , y=x2, y=x3, у=хn, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.


136-139

Предэкзаменационная работа







140

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год.






1   2   3   4   5   6