Главная страница


Рабочая программа педагога



НазваниеРабочая программа педагога
страница6/6
Дата27.02.2016
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.




1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект:
Список литературы для учителя


  1. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 9 класс»/ авт.-сост. С.П.Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2007

  3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие / под. ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион –М, 2009

  4. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  5. Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2008

  6. Зыкин В. Рабочая программа по алгебре.

  7. Кочагина М.И. ГИА по математике: 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации. – М.: Эксмо, 2009

  8. Примерные программы по учебным предметам. Математика.5-9 классы. – 3-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011

  9. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/состав.Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008

  10. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова и др. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002

  11. Сборник нормативных документов.

  12. Черняк А.А. Геометрия. 7-11 классы. ЕГЭ шаг за шагом. - М.: Дрофа, 2011

12. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2010 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2009
Список литературы для ученика

  1. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  2. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9-й класс. – Саратов: «Лицей», 1999

  3. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов – М.: Илекса, 1999

  4. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  5. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова и др. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002

  6. Черняк А.А. Геометрия. 7-11 классы. ЕГЭ шаг за шагом. - М.: Дрофа, 2011


Список электронных ресурсов:

http://center.fio.ru/som/ - cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

http://school.holm.ru - школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.ug.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок

https://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок

https://solnet.ee/ - портал для детей и любящих их взрослых

https://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник

http://vschool.km.ru - виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://college.ru/ - открытый колледж

https://mat-game.narod.ru/ - математическая гимнастика

https://kcn.ru/school/vestnik/n36.htm - математическая гостиная

https://zaba.ru - математические олимпиады и олимпиадные задачи

https://mathc.chat.ru/ - математический калейдоскоп

https://mccme.ru - московский центр непрерывного математического образования

https://krug.ural.ru/keng/ - Кенгуру

https://mathematics.ru - открытый Колледж. Математика

http://golovolomka.hobby.ru/ - головоломки для умных людей

https://sch0000.dol.ru/KUDITS/ - домашний компьютер и школа

https://math.child.ru - сайт и для учителей математики
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm - ребусы и кроссворды по геометрии

https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

https://uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

https://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

https://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

https://alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

https://mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики


Литература



  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006.




  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.




  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.




  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.




  1. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.




  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.




    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.



1   2   3   4   5   6