Главная страница

Рабочая программа педагога



НазваниеРабочая программа педагога
страница5/6
Дата27.02.2016
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 -8 классов» (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнения и неравенства

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

     Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

     Формулы сокращенного умножения.

     Тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Степень с натуральным показателем.

  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.

  • Квадратные уравнения.

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-повторение пройденного материала

1




CD Интерактивная   математика/Виртуальная лаборатория «Дроби, проценты, отношения».

У-2 Урок-повторение пройденного материала

1

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.1


У-3. Урок-повторение пройденного материала




Самостоятельная работа 1.1




У-4. Урок-повторение пройденного материала

1

Устный счет

Самостоятельная работа 1.2

Задания для устного счета/Упр.2


У-5. Урок-тест

1

Тест 1

«Повторение курса алгебры

7-8 классов»




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

     Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

     Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

     Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

     Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

     Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

     Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

  • Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника

 

Тема 2 «Квадратичная функция» (23 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия

     Функция.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратичная функция, ее график, парабола.

  • Координаты вершины параболы, ось симметрии.

  • Свойства квадратичной функции.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Функция. Область определения и область значений функций».

1



Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»

У-2. Урок-закрепление изученного.

1







У-3. Урок- решение задач

1







У-4. Урок-лекция «Свойства функций».

1







У-5. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет



Задания для устного счета/Упр.3


У-6. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 2.1




У-7. Комбинированный урок «Квадратный трехчлен и его корни»

1







У-8. Комбинированный урок «Разложение квадратного трехчлена на множители»

1







У-9. Урок- решение задач

1







У-10. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 2.2




У-11. Урок-обобщение, систематизация знаний


1

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.3

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-12. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №1





У-13. Комбинированный урок " Функция у=ах2, ее график и свойства "

1







У-14,15. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 2.3




У-16. Комбинированный урок " Функция у=ах2+n "

1







У-17. Урок- практикум «Построение графика функции у=ах2+n»

1

Практическая работа




У-18. Комбинированный урок " Функция у=ах2+m "

1







У-19. Урок- практикум «Построение графика функции у=ах2+m»

1

Практическая работа




У-20. Урок- лекция «Квадратичная функция и ее график»

1




Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»

У-21. Уроки- практикум «Построение графика квадратичной функции»




Устный счет


Задания для устного счета/Упр.4

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-22. Урок- самостоятельная работа

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.4

Задания для устного счета/Упр.5,6


У-23. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №2





Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить их график.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Знать свойства квадратичной функции.

  • Уметь строить график квадратичной функции.

  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной » (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратные неравенства.

  • Использование графиков функций для решения неравенств.

     Решение рациональных уравнений.

     Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

     Уравнения, приводимые к квадратным.

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

1




Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

У-2. Урок- решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.7

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи»

У-3. Урок- решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.8

У-4. Урок- самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа3.1




У-5. Комбинированный урок «Решение неравенств методом интервалов»

1




Демонстрационный материал «Метод интервалов»

У-6,7. Уроки решения задач

2

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.9

У-8. Урок- самостоятельная работа


1

Самостоятельная работа 3.2




У-9. Урок-коррекция знаний.


1







У-10. Урок-тест

1

Тест 2 «Квадратные неравенства»




У-11. Комбинированный урок «Уравнения с одной переменной»

1




Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»

У-12. Урок-решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 3.3

Задания для устного счета/Упр.10

У-13. Комбинированный урок «Уравнения, приводимые к квадратным»

1




CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-14. Урок- решение задач

1







У-15. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 3.4





У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний


1

Устный счет


Задания для устного счета/

Упр.7-10

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

  • Знать как используются уравнения на практике.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.


Тема 4 «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными » (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.

       Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Графический способ решения систем уравнений»

1




Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

У-2,3. Уроки решения задач

2

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.11

У-4. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 4.1




У-5. Урок-лекция «Методы решения систем уравнений второй степени»

1




CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций».

У-6,7. Уроки-практикумы «Решение систем уравнений второй степени»

2

Практическая работа


CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-8. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.2

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-9. Урок-коррекция знаний.

1







У-10. Урок-решение задач

1







У-11,12,13. Уроки решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени

3

Самостоятельная работа 4.3

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики вокруг нас».

У-14. Урок-тест

1

Тест 3 «Уравнения и системы уравнений»




У-15. Урок-коррекция знаний.

1







У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний

1




CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №4






Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

        Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • Знать как используются системы уравнений на практике.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

  • Уметь применять графические представления при решении систем.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений.

        Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Уровень обязательной подготовки выпускника
 
Уровень возможной подготовки выпускника

 

 
Тема 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (17 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

     Вычисления и числа.

  • Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

     Понятие последовательности.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

  • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Последовательности».

1







У-2. Урок-решение задач

1







У-3. Комбинированный урок «Арифметическая прогрессия»

1

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.12

У-4,5. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 5.1




У-6. Урок-практикум «Сумма n- первых членов арифметической прогрессии»

1

Устный счет

Практическая работа

Задания для устного счета/Упр.13

У-7. Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 5.2




У-8. Урок-обобщение, систематизация знаний

1







У-9. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №5




У-10. Комбинированный урок «Геометрическая прогрессия»

1







У-11,12. Уроки решения задач

2

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.14


У-13,14. Уроки-практикумы «Сумма n- первых членов геометрической прогрессии»

2

Практическая работа

Самостоятельная работа 5.3




У-15. Урок- лекция «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1».

1




Демонстрационный материал

«Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1»

У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний

1

Тест 4 «Прогрессии»

Задания для устного счета/Упр.12,13,14

У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №6




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

      Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

      Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

      Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

     Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 6 «Степенная функция и корень n-й степени » (9 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Выражения и преобразования

        Функция.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

     Понятие степенной функции.

  • Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.

  • Степенные функции с натуральным показателем и их графики.

     Свойства арифметического корня n-й степени и их применение в вычислениях.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Четные и нечетные функции»

1




Демонстрационный материал

«Четные и нечетные функции»

У-2. Урок-закрепление изученного

1







У-3. Комбинированный урок «Степенная функция»

1

Самостоятельная работа 6.1

Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»

У-4. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа 6.2




У-5. Комбинированный урок «Определение корня n-й степени»

1







У-6. Урок-закрепление изученного

1







У-7,8. Уроки-практикумы «Свойства арифметического корня n-й степени»

2

Практическая работа

Устный счет

Самостоятельная работа 6.3

Задания для устного счета/Упр.15

У-9. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №7




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

     Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

     Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.

     Уметь применять свойства арифметического корня n-й степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

    Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания и уметь применить это при решении практических задач.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Уровень обязательной подготовки выпускника
 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

 

Тема 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

    Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры комбинаторных задач.

  • Перестановки.

  • Размещения.

  • Сочетания.

  • Формулы для вычисления перестановок, размещений, сочетаний.

  • Относительная частота случайного события.

  • Вероятность равновозможных событий.

  • Достоверные и невозможные события.

  • Классическое определение вероятности

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Примеры комбинаторных задач»

1







У-2. Урок-закрепление изученного

1







У-3. Комбинированный урок «Перестановки»

1







У-4,5. Уроки-практикумы «Перестановки»

2

Практическая работа




У-6. Комбинированный урок «Размещения»

1







У-7,8. Уроки решения задач

2







У-9. Комбинированный урок «Сочетания»

1







У-10,11. Уроки закрепления изученного


2







У-12,13. Уроки-практикумы «Относительная частота случайного события»

2

Практическая работа




У-14,15. Уроки-практикумы «Вероятность равновозможных событий»

2

Практическая работа




У-16. Урок-обобщение, систематизация знаний

1







У-17. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №8




Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • сравнивать шансы наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией;

Уровень возможной подготовки обучающегося

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее по­лученных утверждений, оценивать логическую пра­вильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков: составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем система­тического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов изме­рений;

• находить частоту события, используя собствен­ные наблюдения и готовые статистические данные:

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

• выстраивания аргументации при доказательст­ве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений:

• анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• записи математических утверждений, доказа­тельств:

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использовани­ем действий с числами, процентов, длин, площа­дей, объемов, времени, скорости:

• решения учебных и практических задач, тре­бующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.
Тема 8 «Повторение. Решение задач» (35 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

     Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

     Арифметические действия с рациональными числами.

  • Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.

  • Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.

  • Функции: у = kx, y=kx+b, , y=x2, y=x3, у=хn, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1,2. Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами».

2

Самостоятельная работа 8.1




У-3,4. Уроки-практикумы «Преобразование выражений, содержащих степени».

2







У-5,6,7. Уроки-практикумы «Выражения и их преобразования».

3







У-8,9,10. Уроки-практикумы «Тождественные преобразования».

3

Самостоятельная работа 8.2




У-11,12. Уроки-практикумы «Разложение на множители».

2







У-13,14,15,16. Уроки-решения уравнений и их систем

4

Самостоятельная работа 8.3




У-17,18. Уроки-решения текстовых задач

2

Самостоятельная работа 8.4

CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Анализ данных»

У-19,20,21,22. Уроки-решения неравенств и их систем

4

Самостоятельная работа 8.5




У-23,24. Уроки-практикумы «Арифметическая прогрессия».

2







У-25,26. Уроки-практикумы «Геометрическая прогрессия».

2







У-27,28. Уроки-решения задач на использование свойств функций.

2




Демонстрационный материал

«Свойства функций»

У-29. Урок-исследование «Графики реальных процессов».

1




CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Графики функций»

У-30. Урок обобщения и систематизации пройденного материала


1







У-31,32,33,34. Урок- контрольная работа

1

Предэкзаменационная контрольная работа




У-35. Заключительный урок

1







 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника



Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Контрольные работы


№ п/п

Тема

Раздел

Срок проведения



Входная контрольная работа




Урок



Контрольная работа № 1 «Функции квадратный трехчлен»

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен.

Урок 17



Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»

Квадратичная функция и ее график.

Урок 28



Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Уравнения и неравенства с одной переменно

Урок 45



Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок 62



Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

Арифметическая прогрессия

Урок 71



Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

Геометрическая прогрессия

Урок 79



Контрольная работа № 7 «Степенная функция и корень n-й степени»

Степенная функция и корень n-й степени

Урок 88



Контрольная работа № 8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Урок 105



Предэкзаменационная работа

Повторение

Уроки 136-139


Самостоятельные работы


№ п/п

Тема

Раздел

Срок проведения



1.1 «Выражения и их преобразования»

Повторение

Урок 3



1.2 «Уравнения и неравенства»

Урок 4



2.1 «Свойства функций»

Квадратичная функция

Урок



2.2 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Урок



2.3 «Квадратичная функция»

Урок



2.4 «Свойства и график квадратичной функции»

Урок



3.1 «Решение квадратных неравенств»

Уравнения и неравенства с одной переменной

Урок



3.2 «Решение квадратных неравенств. Метод интервалов»

Урок



3.3 «Уравнения с одной переменной»

Урок



3.4 «Уравнения, приводимые к квадратным»

Урок



4.1 «Графический метод решения уравнений и систем уравнений»

Уравнения и неравенства с двумя переменной

Урок



4.2 «Решение систем нелинейных уравнений»

Урок



4.3 «Решение задач с помощью систем уравнений»

Урок



5.1 «Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия»

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Урок



5.2 «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»

Урок



5.3 «Геометрическая прогрессия»

Урок



6.1 «Четные и нечетные функции»

Степенная функция и корень n-й степени

Урок



6.2 «Степенная функция»

Урок



6.3 «Свойства арифметического корня»

Урок



8.1 «Арифметические действия с рациональными числами»

Повторение

Урок



8.2 «Выражения и их преобразования»

Урок



8.3 «Решение уравнений и их систем»

Урок



8.4 «Решение текстовых задач»

Урок



8.5 «Решение неравенств и их систем»

Урок


1   2   3   4   5   6