Дидактические единицы образовательного процесса
|
Знать и понимать
| Уметь (владеть способами познавательной деятельности)
|
Тема: Повторение
|
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Формулы сокращенного умножения.
Тождественные преобразования алгебраических выражений.
Степень с натуральным показателем.
Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
Квадратные уравнения.
| Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
Уметь решать квадратные уравнения.
Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.
|
Тема: Квадратичная функция
|
Функция.
Область определения.
Область значений.
Возрастание и убывание функции.
Квадратичная функция, ее график, парабола.
Координаты вершины параболы, ось симметрии.
Свойства квадратичной функции.
Простейшие преобразования графика функции.
Квадратный трехчлен.
Теорема о разложении на множители квадратного трехчлена.
| Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Уметь строить график квадратичной функции.
Уметь описывать свойства квадратичной функции по ее графику.
|
Тема: Уравнения и неравенства с одной переменной
|
Квадратные неравенства.
Использование графиков функций для решения неравенств.
Метод интервалов.
Целое уравнение, его корни.
Метод введение новой переменной.
Метод разложения на множители.
| Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.
Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
|
Тема: Уравнения и системы уравнений с двумя переменными
|
Уравнение с двумя переменными.
График уравнения с двумя переменными.
Уравнение окружности.
Система уравнений второй степени.
| Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными. |
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии
|
Понятие последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
| Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
Решать задачи с применением формул общего члена и суммы n первых членов прогрессии.
Применять формулу суммы бесконечной убывающей прогрессии при решении задач.
|
Тема: Степенная функция и корень n-й степени
|
Понятие степенной функции.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.
Степенные функции с натуральным показателем и их графики.
Свойства арифметического корня n-й степени и их применение в вычислениях.
| Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уметь применять свойства арифметического корня n-й степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.
|
Тема: Элементы комбинаторики и теории вероятностей
|
Примеры комбинаторных задач.
Перестановки.
Размещения.
Сочетания.
Формулы для вычисления перестановок, размещений, сочетаний.
Относительная частота случайного события.
Вероятность равновозможных событий.
Достоверные и невозможные события.
Классическое определение вероятности.
| - Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций.
- Применять правило комбинаторного умножения.
- Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, сочетаний, размещений и применять соответствующую формулы.
- Вычислять частоту случайного события.
- Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем.
- Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.
- Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
|
Тема: Повторение
|
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по темам (курс математики основной школы).
|
|