Главная страница


Протокол №5 от « 2013г. 2013г. 2013г



Скачать 178.46 Kb.
НазваниеПротокол №5 от « 2013г. 2013г. 2013г
Дата24.02.2016
Размер178.46 Kb.
ТипПротокол






«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор ГБОУ СОШ №622 ЗУВР ГБОУ СОШ №622 на заседании МО

___________М.И.Шарибджанов _______М.В.Мартьянова Протокол №5 от

« «____»_______________2013г. «_____»___________2013г. «_____»__________2013г.






Поурочное планирование

по математике

класс 6б

Учитель Бобовникова О.Г.
Количество часов в год 170.
Плановых контрольных работ 15


Учебник «Математика – 6»

Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.

3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.

Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

– формирование представлений о математических идеях и методах;

– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Прикидка результатов вычислений.

Этапы развития представлений о числе.
Элементы алгебры

Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).

Числовые неравенства.

Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Координаты. Изображение чисел точками на координатнойпрямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат.Абсцисса и ордината точки.
Элементы геометрии

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.
Элементы комбинаторики

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);

– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

1. Делимость чисел(20 ч)

Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Знать и понимать:

  • делители и кратные числа;

  • признаки делимости на 2,3,5,10;

  • простые и составные числа;

  • разложение числа на простые множители;

  • наибольший общий делитель;

  • наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • находить делители и кратные числа;

  • находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;

  • находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;

  • раскладывать число на простые множители;

проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Знать и понимать:

  • обыкновенные дроби;

  • сократимая дробь;

  • несократимая дробь;

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • сокращать дроби;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей(31 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Знать и понимать:

  • правило умножение дробей;

  • нахождение части числа;

  • распределительное свойство умножения.


Уметь:

  • умножать обыкновенные дроби;

  • находить дробь от числа.


4. Отношения и пропорции(18 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Знать и понимать:

  • отношения;

  • пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

  • понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.

  • Уметь:

  • решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

5. Положительные и отрицательные числа(13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Знать и понимать:

  • противоположные числа;

  • координаты на прямой;

  • модуль числа и его геометрический смысл;

  • целые числа.

Уметь:

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин. Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Знать и понимать:

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения двух чисел с разными знаками;

  • вычитание рациональных чисел;

  • сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

складывать и вычитать рациональные числа.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать и понимать:

  • понятие рациональных чисел;

  • правило умножения отрицательных чисел;

правило умножения чисел с разными знаками.

Уметь:

  • переводить обыкновенную дробь в десятичную;

выполнять умножение и деление рациональных чисел.

8. Решение уравнений(15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Знать и понимать:

  • подобные слагаемые;

  • коэффициент выражения;

  • правила раскрытия скобок.

Уметь:

преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

9. Координаты на плоскости(13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Знать и понимать:

  • перпендикулярные прямые;

  • параллельные прямые;

  • координатная плоскость;

  • координаты точки;

  • столбчатая диаграмма;

  • график зависимости.

Уметь:

  • изображать координатную плоскость;

  • строить точку по заданным координатам;

  • находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

  • строить столбчатые диаграммы;

находить значения величин по графикам зависимостей.

10. Повторение. Решение задач (13 ч)

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

Знать и понимать:

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса

Уметь:

применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе

по Виленкину Н. Я.

(5 уроков в неделю, всего 170 уроков)



Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки изучения

Делимость чисел

20






Делители и кратные

3

2.09-4.09



Признаки делимости на 10, 5, 2

3

5.09-9.09



Признаки делимости на 9, 3

2

10.09-11.09



Простые и составные числа

2

12.09-13.09



Разложение на простые множители

2

16.09-17.09



НОД. Взаимно простые числа.

3

18.09-20.09



НОК.

4

23.09-26.09



Контрольная работа №1

1

27.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22






Основное свойство дроби

2

20.09-1.10



Сокращение дробей

3

2.10-4.10



Приведение дробей к общему знаменателю

3

7.10-9.10



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

10.10-17.10



Контрольная работа №2

1

18.10



Сложение и вычитание смешанных чисел

6

21.10-28.10



Контрольная работа №3

1

29.10

Умножение и деление обыкновенных дробей

31






Умножение дробей

3

30.10-01.11



Нахождение дроби от числа

3

11.11-13.11



Применение распределительного свойства умножения

4

14.11-19.11



Контрольная работа №4

1

20.11



Обобщающий урок по теме « Умножение дробей»

1

21.11



Взаимно обратные числа

2

22.11-25.11



Деление

5

26.11-02.12



Контрольная работа №5

1

03.12



Нахождение числа по его дроби

5

04.12-10.12



Дробные выражения

3

11.12-13.12



Контрольная работа №6

1

16.12

Отношения и пропорции

18






Отношения

3

18.12-20.12

27.

Пропорции

4

23.12-26.12

28.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

27.12-14.01

29.

Контрольная работа №7

1

15.01

30.

Масштаб

2

16.01-17.01

31.

Длина окружности и площадь круга

2

20.01-21.01

32.

Шар

2

22.01-23.01

33.

Контрольная работа №8

1

24.01

Положительные и отрицательные числа

13




34.

Координаты на прямой

3

27.01-29.01

35.

Противоположные числа

2

30.01-31.01

36.

Модуль числа

2

03.02-04.02

37.

Сравнение чисел

3

05.02-07.02

38.

Изменение величин

2

10.02-11.02

39.

Контрольная работа №9

1

12.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11




40.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

13.02-14.02

41.

Сложение отрицательных чисел

2

17.02-18.02

42.

Сложение чисел с разными знаками

3

19.02-21.02

43.

Вычитание

3

24.02-26.02

44.

Контрольная работа №10

1

27.02

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12




45.

Умножение

3

28.02-04.03

46.

Деление

3

05.03-07.03

47.

Рациональные числа

2

10.03-11.03

48.

Свойства действий с рациональными числами

3

12.03-14.03

49.

Контрольная работа №11

1

17.03

Решение уравнений

15




50.

Раскрытие скобок

4

18.03-21.03

51.

Коэффициент

2

31.03-01.04

52.

Подобные слагаемые

3

02.04-04.04

53.

Контрольная работа №12

1

07.04

54.

Решение уравнений

4

08.04-11.04

55.

Контрольная работа №13

1

14.04

Координаты на плоскости

13




56.

Перпендикулярные прямые

2

15.04-16.04

57.

Параллельные прямые

2

17.04-18.04

58.

Координатная плоскость

3

21.04-23.04

59.

Столбчатые диаграммы

2

24.04-25.04

60.

Графики

3

28.04-30.04

61.

Контрольная работа №14

1

5.04

Повторение

13




62.

Итоговая контрольная работа №15

1

6.04

Повторение

12