Главная страница

Требования к уровню подготовки учащихся



НазваниеТребования к уровню подготовки учащихся
Дата27.02.2016
Размер42.4 Kb.
ТипДокументы

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Развитие умения ясно и точно излагать свои мысли в устой и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи

  • Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

  • Формирование готовности к саморазвитию и дальнейшему обучению

  • Выстраивать конструкции с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обычного языка на математический язык и обратно,

  • Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности

  • Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, рассматриваемых задач.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий. (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

  • Выдвигать версии решения проблемы

  • Выбирать средства достижения цели из предложенных или искать их самостоятельно

  • Составлять план решения проблемы

  • Разрабатывать простейшие алгоритмы

  • Сверять свои действия, работая по плану, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки

  • Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки

Познавательные УУД:

  • Формулировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в цивилизации

  • Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

  • Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию, оценивать ее достоверность

  • Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей

  • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

  • Давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

  • Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство и факты.

  • Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми других позиций

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычо=итание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначное число, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными числителями и знаменателями

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представить десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

  • Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числовых и буквенных выражений

  • Округлять целые числа и десятичные дроби

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие

  • Обладать знаниями о связи величин ( цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность, время работы, работа.)

  • Решать текстовые задачи, в том числе задачи с отношениями и пропорциями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочников, калькулятора.

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений различными способами

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанными с реальными свойствами предметов и явлений.

Предметная область « Элементы алгебры»

  • Переводить условие задачи на математический язык

  • Использовать методы работы с математическими моделями

  • Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения задач

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления

  • Определять координаты точки на прямой и плоскости

  • Строить точки с заданными координатами

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи. Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления

  • Решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами

Предметная область « Элементы геометрии»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать геометрические фигуры и их взаимное расположение

  • Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах и моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела

  • В простейших случаях строить развертки

  • Вычислять площади, объемы, периметры геометрических фигур и тел по формулам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных геометрических задач

  • Построений геометрическими инструментами

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

  • Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей

  • Решать удобным для себя способом комбинаторные задачи на перестановку из 3 элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из3-5 элементов

  • Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы

  • Производить подсчет вероятностей в простейших ситуациях

  • Осуществлять перебор и подсчетом числа вариантов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков