|
Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Развитие умения ясно и точно излагать свои мысли в устой и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи
Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Формирование готовности к саморазвитию и дальнейшему обучению
Выстраивать конструкции с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обычного языка на математический язык и обратно,
Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности
Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, рассматриваемых задач.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий. (УУД)
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему
Выдвигать версии решения проблемы
Выбирать средства достижения цели из предложенных или искать их самостоятельно
Составлять план решения проблемы
Разрабатывать простейшие алгоритмы
Сверять свои действия, работая по плану, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки
Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки
Познавательные УУД:
Формулировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в цивилизации
Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию, оценивать ее достоверность
Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство и факты.
Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми других позиций
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычо=итание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначное число, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными числителями и знаменателями
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представить десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числовых и буквенных выражений
Округлять целые числа и десятичные дроби
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие
Обладать знаниями о связи величин ( цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность, время работы, работа.)
Решать текстовые задачи, в том числе задачи с отношениями и пропорциями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочников, калькулятора.
Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений различными способами
Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанными с реальными свойствами предметов и явлений.
Предметная область « Элементы алгебры»
Переводить условие задачи на математический язык
Использовать методы работы с математическими моделями
Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения задач
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления
Определять координаты точки на прямой и плоскости
Строить точки с заданными координатами
Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи. Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления
Решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним
Решать текстовые задачи алгебраическим методом
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами
Предметная область « Элементы геометрии»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира
Распознавать геометрические фигуры и их взаимное расположение
Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах и моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела
В простейших случаях строить развертки
Вычислять площади, объемы, периметры геометрических фигур и тел по формулам
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Решения несложных геометрических задач
Построений геометрическими инструментами
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей
Решать удобным для себя способом комбинаторные задачи на перестановку из 3 элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из3-5 элементов
Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы
Производить подсчет вероятностей в простейших ситуациях
Осуществлять перебор и подсчетом числа вариантов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков
|
|
|