Задание: найдите длины разности и суммы векторов; найдите разность и сумму длин векторов
| 1.10
|
|
27
| Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»
| 1
| ввести понятие разности двух векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; учить решению задач.
| СР № 34
ДМ(8 кл)
| 1.10
|
|
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3ч)
|
28
| Умножение вектора на число
| 1
| ввести понятие умножения вектора на число; рассмотреть основные свойства умножения вектора на число.
| Проверка домашнего задания
| Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число
|
| 3.10
|
|
29
| Применение векторов к решению задач
| 1
| закрепить изученный материал в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся.
| Индивидуальная проверка домашнего задания
| Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы
|
| 4.10
|
|
30
| Средняя линия трапеции
| 1
| ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.
| ФО
| Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач
|
| 6.10
|
|
§ 1. Координаты вектора (2ч)
|
31
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 1
| доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач.
| УО
| уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
|
| 7.10
|
|
32
| Координаты вектора
| 1
| ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.
| ФО
|
| 8.10
|
|
§ 2. Простейшие задачи в координатах (2ч)
|
33
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.
| МД
| -уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| https://school-collection.edu.ru
Простейшие задачи в координатах. Вариант1
Простейшие задачи в координатах. Вариант 2
| 8.10
|
|
34
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| закрепить знания учащихся в ходе решения задач; учить решать задачи в координатах.
| СР № 2
ДМ
| 10.10
|
|
§ 3. Уравнение окружности и прямой (3ч)
|
35
| Уравнение окружности
| 1
| познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности.
| ФО
| -знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
| https://school-collection.edu.ru
Задача 968
| Задание: запишите уравнение окружности с данным центром, которая проходит через данную точку
| 11.10
|
|
36
| Уравнение прямой
| 1
| вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое мышление учащихся.
|
| -знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
| https://school-сollection.edu.ru
Задача 973
| Задание: запишите уравнение прямой, содержащей медиану треугольника
| 13.10
|
|
37
| Уравнение окружности и прямой. Решение задач.
| 1
| закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся
| СР № 4
ДМ
| -знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
|
| 14.10
|
|
38
| Решение задач по теме: «Метод координат»
| 1
| закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала; развитие логического мышления учащихся при решении задач.
|
| -знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи, методом координат
|
| 15.10
|
|
39
| Решение задач по теме: «Метод координат»
| 1
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
| 15.10
|
|
40
| Контрольная работа № 3 «Метод координат»
| 1
| проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
|
| -уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
|
| 17.10
|
|
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0.
|
§ 5. Уравнения с одной переменной (8ч)
|
41
| Целое уравнение и его корни
| 1
|
Систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Решение уравнений высоких степеней.
|
| -уметь определять степень уравнения;
-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ
| https://school-collection.edu.ru
Целое уравнение и его корни
| 18.10
|
|
42
| Целое уравнение и его корни
| 1
| С-12 (ДМ)
| 20.10
|
|
43
| Уравнения, приводимые к квадратным
| 1
|
|
-уметь проводить замену переменной;
-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;
-знать и уметь решать биквадратные уравнения
|
| 21.10
|
|
44
| Уравнения, приводимые к квадратным
| 1
| С-14 (ДМ)
|
| 21.10
|
|
45
| Дробные рациональные уравнения
| 1
|
Научить решать рациональные уравнения.
|
| -приведение к общему знаменателю,
- решение квадратных уравнений.
- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль
|
| 22.10
|
|
46
| Дробные рациональные уравнения
| 1
| С-15 (ДМ)
|
| 22.10
|
|
47
| Дробные рациональные уравнения
| 1
| Тест № 3 (УМК)
|
|
|
|
48
| Дробные рациональные уравнения
| 1
|
|
|
|
|
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 ч+ 1ч. к/р)
|
49
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
| 1
|
Решение квадратных неравенств.
|
| -знать и понимать алгоритм решения неравенств;
-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка
|
|
|
|
50
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
| 1
| С-16 (ДМ)
|
|
|
|
51
| Решение неравенств методом интервалов
| 1
| Рассмотреть наиболее удобный и универсальный способ решения неравенств.
|
| -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;
-уметь решать неравенства, используя метод интервалов
| https://school-collection.edu.ru
Решение неравенств методом интервалов
|
|
|
52
| Решение неравенств методом интервалов
| 1
| Рассмотреть использование метода интервалов для решения неравенств других типов.
| С-17 (ДМ)
| -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;
-уметь решать неравенства, используя метод интервалов
| https://school-collection.edu.ru
Решение неравенств методом интервалов. Занятие 2,3
|
|
|
53
| Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»
| 1
|
|
|
|
54
| Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»
| 1
| Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.
|
| -уметь применять полученные знания по теме в комплексе
|
|
|
|
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. (11ч)
Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
|
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3ч)
|
55
| Синус, косинус и тангенс угла
| 1
| повторить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180° и закрепить их знание в ходе решения задач.
| УО
| знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
| https://school-collection.edu.ru
Закрепление навыков по теме "Определение синуса косинуса тангенса и котангенса"
|
|
|
56
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
| 1
|
вывести формулы для вычисления координат точки; развивать логическое мышление учащихся при решении задач.
| ФО
|
|
|
57
| Формулы для вычисления координат точки
| 1
|
| https://school-collection.edu.ru
Проверка уровня сформированности знаний основных тригонометрических формул
|
|
|
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4ч)
|
58
| Теорема о площади треугольника
| 1
| доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов; показать применение этих теорем при решении задач.
| СР № 8
ДМ
| Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи
|
|
|
|
59
| Теоремы синусов и косинусов
| 1
| доказать теорему косинусов и научить учащихся применять ее при решении задач.
| УО
| Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач
| https://school-сollection.edu.ru
Задача 1025 а, б, в
| Теорема синусов и косинусов. Задание: решите треугольник
|
|
|
60
| Решение треугольников
| 1
| познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач
| Индивидуальный опрос,
| Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов
|
|
|
61
| Измерительные работы
| 1
| познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов.
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
|
|
|
|