§ 3. Скалярное произведение векторов (2ч + 1ч р/з +1ч к/р) |
62
| Скалярное произведение векторов
| 1
| познакомить учащихся с понятием угла между векторами; ввести скалярное произведение векторов; рассказать о применении скалярного произведения векторов в физике, механике; развивать логическое мышление учащихся.
| ФО
| знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач
| https://school-collection.edu.ru
Задача 1041
|
|
|
|
63
| Скалярное произведение в координатах
| 1
| ввести понятие скалярного произведения в координатах; изучить свойства скалярного произведения векторов и закрепить их знание при решении задач.
| СР № 12
ДМ
| Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач
| Задача на вычисление углов с помощью скалярного произведения
|
|
|
64
| Применение скалярного произведения векторов при решении задач
| 1
| закрепление и проверка знаний и умений учащихся, сформированных при изучении главы XI, формирование навыков решения задач, развитие навыков логического мышления.
| Проверка задач самостоятельного решения
| Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов
| Задача на вычисление длины вектора с помощью скалярного произведения
|
|
|
65
| Контрольная работа
№ 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»
| 1
| проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
|
| -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач
|
|
|
|
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
|
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12)
|
66
| Уравнение с двумя переменными и его график
| 1
|
Ввести основные понятия и термины темы.
|
| -уметь определять степень уравнения
-уметь составлять уравнение по графику
|
|
|
|
67
| Уравнение с двумя переменными и его график
| 1
| С-19 (ДМ)
|
|
|
|
68
| Графический способ решения систем уравнений
| 1
| Использовать графики для решения систем уравнений.
|
| -знать виды графиков и уметь их строить;
-уметь определять количество решений системы по графику;
-уметь решать системы графически
| https://school-collection.edu.ru
Графический способ решения систем уравнений
|
|
|
69
| Графический способ решения систем уравнений
| 1
|
| -знать виды графиков и уметь их строить;
-уметь определять количество решений системы по графику;
-уметь решать системы графически
|
|
|
70
| Графический способ решения систем уравнений
| 1
| С-20 (ДМ)
|
|
|
71
| Решение систем уравнений второй степени
| 1
| Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Рассмотреть способ подстановки для решения систем уравнений.
|
| -знать алгоритм решения систем второй степени;
-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)
|
|
|
|
72
| Решение систем уравнений второй степени
| 1
| С-21 (ДМ)
|
|
|
|
73
| Решение систем уравнений второй степени
| 1
| Тест № 4 (УМК)
|
|
|
|
|
74
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
| 1
|
Использовать системы уравнений для решения текстовых задач.
| С-22 (ДМ)
| -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;
-уметь решать системы уравнений различными способами
| https://school-collection.edu.ru
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
|
|
|
75
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
| 1
|
| -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;
-уметь решать системы уравнений различными способами
|
|
|
76
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
| 1
|
Использовать системы уравнений для решения текстовых задач.
|
|
|
|
|
77
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
| 1
| Тест № 4 (УМК)
|
|
|
|
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4ч + 1ч. к/р)
|
78
| Неравенства с двумя переменными
| 1
|
Рассмотреть графики неравенств с двумя переменными.
|
| -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости
| https://school-collection.edu.ru
Решение неравенств второй степени с одной переменной
|
|
|
79
| Неравенства с двумя переменными
| 1
| С-23 (ДМ)
|
|
|
80
| Системы неравенств с двумя переменными
| 1
|
Построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.
|
| - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств
|
|
|
|
81
| Системы неравенств с двумя переменными
| 1
| С-24 (ДМ)
| - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств
|
|
|
|
82
| Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
| 1
| Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.
|
| -уметь применять полученные знания по теме в комплексе
|
|
|
|
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12ч)
Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках;
рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления
|
§ 1. Правильные многоугольники (4ч)
|
83
| Правильный многоугольник
| 1
| повторить ранее изученный материал о сумме углов выпуклого многоугольника, о свойстве биссектрисы угла, теорему об окружности, описанной около треугольника, признак равнобедренного треугольника; сформировать у учащихся понятия «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника
| Проверка задач самостоятельного решения
| -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
|
|
|
|
84
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
| 1
| повторить теорему об окружности, вписанной в треугольник; повторить свойства касательной к окружности; сформулировать и доказать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник; вырабатывать навыки решения задач
| ФО
|
|
|
|
85
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| 1
| выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного п-угольника, на их основе научить учащихся получать формулы для вычисления ап через R и r и конкретизировать их для случая п = 3, п = 4, п = 6, выработать навыки применения полученных знаний при решении задач.
| ТО
| -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an
-уметь строить правильные многоугольники
| https://school-collection.edu.ru
Некоторые формулы для правильных многоугольников. Стороны правильного треугольника, квадрата, шестиугольника
|
|
|
86
| Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»
| 1
| выработать у учащихся умение строить некоторые правильные многоугольники.
| Практическая работа
| Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки
|
|
|
|
§ 2. Длина окружности и площадь круга (4ч + 3ч. р/з + 1ч. к/р)
|
87
| Длина окружности
| 1
| вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; вывести формулу для вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой ; закрепить знание формул при решении задач
| СР № 15
ДМ
| Применять формулы при решении задач
|
|
|
|
88
| Длина окружности. Решение задач
| 1
| СР № 16 ДМ
|
|
|
|
89
| Площадь круга и кругового сектора
| 1
| вывести формулу площади круга и научить учащихся применять ее при решении задач;
ввести понятие кругового сектора, вывести формулу для вычисления площади кругового сектора; научить применять знания при решении задач.
| ФО
| Уметь находить площадь круга и кругового сектора
| https://school-collection.edu.ru
Площадь круга, кругового сектора
| Презентация
|
|
|
90
| Площадь круга и кругового сектора. Решение задач
| 1
| СР № 17
ДМ
|
|
|
91
| Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
| 1
| закрепить знания учащихся по изученной теме «Длина окружности и площадь круга»; научить учащихся применять изученные формулы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
| ФО
| Использовать приобретенные знания на практике
|
|
|
|
92
| Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»
| 1
|
| -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
|
|
|
|
93
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу главы; подготовить учащихся к контрольной работе.
| Индивидуальные карточки
|
|
|
|
94
| Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»
| 1
| проверить умение учащихся решать задачи по изученной теме; выявить пробелы в знаниях учащихся для последующего их устранения.
|
| уметь решать задачи на зависимости между R, r,аn;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
|
|
|
|
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях
как числовых последовательностях особого вида.
|
|