§ 2. Тела и поверхности вращения (4ч)
135
| Цилиндр
| 1
| ввести понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); ввести понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; доказать теорему об объеме цилиндра и теорему о площади боковой поверхности цилиндра; научить применять эти теоремы при решении задач.
|
| Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности
|
|
|
|
136
| Конус
| 1
| познакомить учащихся с понятием конуса, его элементами; вывести формулу, выражающую объем конуса и формулу площади боковой поверхности конуса; учить решать задачи; способствовать развитию логического мышления учащихся.
|
| Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса
|
|
|
|
137
| Сфера и шар
| 1
| ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; дать определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть доказательство теоремы об объеме шара и площади сферы; развивать умение решать задачи
|
| Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.
Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.
Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы
|
|
|
|
138
| Решение задач. Тела и поверхности вращения
| 1
| Проверить знание тем: равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, площадь треугольника.
|
| Уметь применять теорию при решении задач
|
|
|
|
139
| Об аксиомах планиметрии
| 1
|
| Знать неопределенные понятия и систему аксиом
|
|
|
|
140
| Об аксиомах планиметрии
| 1
|
|
|
|
|
Блок 11. Итоговое повторение. (30ч)
Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса
|
141-143
| Графики функций
| 3
| Повторить основные свойства функции и построение графиков функций.
| ФО
ИРД
| -знать алгоритм построения графика функции;
-уметь строить графики функции;
-уметь по графику определять свойства функции
|
|
|
|
144-146
| Уравнения, неравенства, системы
| 3
| Вспомнить основные вычислительные навыки.
Вспомнить основные способы решения уравнений и систем уравнений.
| ФО
ИРД
| -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
-уметь решать неравенства методом интервалов;
-уметь решать системы уравнений
|
|
|
|
147-149
| Арифметическая и геометрическая прогрессии
| 3
|
| ФО
ИРД
| -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
|
|
|
|
150-151
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей
| 2
|
| ФО
ИРД
| Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;
-знать классическое определение вероятности
|
|
|
|
152-155
| Текстовые задачи.
| 3
|
| ФО
ИРД
| -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом
|
|
|
|
156
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»
| 1
|
Основные вопросы программы: равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, площадь треугольника
|
| Решать задачи по теме, делать чертежи
|
|
|
|
157
| Треугольники
| 1
| УО
| Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач
|
|
|
|
158
| Треугольники
| 1
| Проверочная работа № 1
|
|
|
|
|
159
| Окружность
| 1
| Основные вопросы программы: окружность и круг, касательная к окружности и ее свойства; окружность, описанная около треугольника; окружность, вписанная в треугольник.
| УО
| Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности
|
|
|
|
160-161
| Четырехугольники. Многоугольники
| 1
| УО
Проверочная работа № 2
| Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников
|
|
|
|
162-163
| Векторы. Метод координат. Движения
| 1
| Основные вопросы программы: вектор, длина вектора, сложение векторов и его свойства, умножение вектора на число и его свойства, коллинеарные векторы, прямоугольные координаты точек на плоскости, формула расстояния между двумя точками плоскости с заданными координатами, координаты середины отрезка, уравнения окружности и прямой, применение векторов и метода координат к доказательству теорем и решению задач. Движения.
| УО
| Проводить операции над векторами.
|
|
|
|
164
| Векторы
| 1
|
|
|
|
|
|
165-167
| Контрольная работа № 12. Итоговая работа
| 3
| Проконтролировать знания по всем темам курса по однотипным вариантам.
| Тест №№ 1 (ДМ), 8(УМК), 9(УМК); урок №68 (тест по геометрии, поурочные планы)
|
|
|
|
|
168-
170
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 3
|
|
|
|
|
|
|