|
Литература для подготовки к уроку: Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [ Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., исправленное. М. Мнемозина, 2010. 288с Урок по теме «Дробные выражения», 6 класс
Цель урока: Продолжить формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
Обучающая: способствовать формированию знаний, умений по теме «Дробные выражения». Применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.
Развивающая: формировать навыки выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов
Воспитательная: воспитывать умение организовать деятельность в группе, воспитывать формирование ценностной ориентации, мировоззрения
Знать:
понятие дробного выражения.
правила нахождения значения дробного выражения.
правила на все действия с дробями.
Уметь:
применять эти правила в решении примеров и задач.
Форма работы: практикум, групповая работа, самостоятельная работа.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Дидактическое сопровождение: раздаточный материал для групповой работы, тесты.
Оборудование: компьютер, экран , мультимедийный проектор.
Используемая литература для подготовки к уроку:
Математика, 6 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений / [ Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., исправленное. – М. : Мнемозина, 2010. – 288с.
Математика: дидактические материалы для 6кл. общеобразовательных учреждений [ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кунецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова]. – 2-е изд., – М.:Просвещение, 2006. – 2126с. : ил.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока. Перед началом урока учащиеся сдают тетради с выполненным домашним заданием на проверку.
Учитель. На предыдущих уроках мы выполняли задания на нахождение значений дробных выражений. Сегодня мы с вами продолжим формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по этой теме осуществлять их перенос в новые условия.
Французский писатель Анатоль Франс сказал «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Великий Конфуций говорил: “Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю - понимаю”. Именно поэтому сегодняшний урок пройдет в форме практикума.
2. Проверка домашнего задания. (5 минуты)
1. Проверить выполнение домашнего задания выборочно по тетрадям и, вызвав двоих учащихся к доске, которые решают из домашнего задания № 716 (г, д).
Пока учащиеся решают на доске, с остальными устный счет.
Устный опрос. Слайд №3.
Закончите предложение или дайте ответ на вопрос:
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…
Чтобы умножить число на обыкновенную дробь…..
Чтобы умножить дробь на дробь…..
Чтобы найти дробь от числа…
Назовите основное свойство дроби.
Чтобы найти число по данному значению его дроби….
Дробными выражениями называют….
Назовите правила деления смешанных чисел.
Проверяется решение домашнего задания на доске. Вносятся изменения, дополнения.
Устный счёт. Работа по слайдам №4 – № 12,
Запишите в виде дробного выражения. К доске вызываются двое
учащихся (Слайд № 13).
Остальные ребята, в течение 2-3 минут выполнить действия с дробями в карточке 1, найдите значения выражений:
Карточка 1
| Выполнить деление:
1) = 2) = 3)= 4) 1,4 : 2,1=
5) = 6) = 7) =
| Задание выполняют на основе приобретенных ранее знаний,
применяют навыки работы с дробями.
Участники пар проверяют и сравнивают результаты работы по карточке 1. Слайд № 14. Результаты заносят в лист самооценки, который предварительно подписывают.
Для группы ( 4 человека) предложены примеры, которые они должны
совместно выполнить, найти при этом эффективный способ решения. Время на выполнение заданий – 10 минут.
Карточка 2
| № 1.Вычислите значение дробного выражения, выбрав наиболее удобный прием. (воспользуйтесь справочным материалом):
1) = 2) = 3) =
4) = 5) 7) = 6) =
|
Выполнив задания, ответьте на вопрос: какие из них вызвали
затруднение и почему? Слайд № 15.
Карточка 3
| Решите примеры № 1-3 для обмена опытом с соседней группой. Направьте «эксперта» в другую группу, способного подробно объяснить решение этих примеров.
| В ходе работы над карточкой, ученикам предлагается обратиться к справочному материалу. При работе на этом этапе предлагается выполнить задания, тем или иным способом.
Межгрупповая социализация.
Дается задание группам направить участника своей группы в другую группу с целью обмена опытом. Каждая группа записывает пример и слушает подробные комментарии «эксперта», задает вопросы, возможно, исправляет ошибки. Время – 5 минут.
Примеры на слайде № 16.
Карточка 3 (1)
| Карточка 3 (2)
| Карточка 3 (3)
| 1
|
|
| Подведение итогов работы на данном этапе:
- выслушать мнения учеников;
- обратиться к решенным примерам;
-.сделаются выводы о том, что выбранный способ № 2 (справочного материала) эффективно работает и применим при вычислении значений дробных выражений.
Минута отдыха. Суперфизкульминутка с мультяшным героем.(Видео)
Рефлексия. Каждому ученику предлагается на выбор пройти тест
или выполнить задание повышенной сложности.
Тест
Ключи к тесту:
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 2)
| 2)
| 3)
| 2)
| 4)
| 3)
| 4)
| Задания повышенной сложности:
Вариант 1
| Вариант 2
|
| .
| Заполняем лист самооценивания.
VI. Подведение итогов урока, запись домашнего задания, рефлексия. (Слайды № 23, 24, 25).
Подводим итоги урока с листом самооценивания:
№
| Карточка 1
| Тест
| Задания повышенной сложности
| Оценка за урок
| 1
| Без ошибок
| 6-7 правильных ответов
| Правильный ответ во всех примерах
| Оценка «5»
| 2
| 1-2 ошибки
| 5 правильных ответов
| Правильно выполнен только 1 пример
| Оценка «4»
| 3
| Более 3 ошибок
| 4 и менее правильных ответов
|
| Оценкам «3»
| - Всем спасибо за урок! До свидания!
Домашнее задание: П.19; № 715 (2), № 716 (г, з), №720. |
|
|