|
|
27
|
| Во сколько раз меньше?
| 25.02
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения
| Называть число меньше данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характер. результат сравнения словами
«меньше в»
| Характеризовать результат сравнения
|
| Урок изучения нового материала
| 28
|
| Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
| 26.02
| Владение коммун. умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения
| Называть число меньше (меньше) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характер. результат сравнения словами
«меньше в», «больше в»
| Характеризовать результат сравнения
| Таблица
| Урок исследование
| 29
|
| Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
| 29.02
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение)
| Сравнивать два числа, характер. результат сравнения словами
«меньше в», «больше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
| Характеризовать результат сравнения
|
| Комбинированный урок
| 30
|
| Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения.
| 2.03
| Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
| Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач;
| Уметь выполнять кратное сравнение чисел.
| Применять правило сравнения
|
| Комбинированный урок
| 31
|
| Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в …»
| 3.03
| Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
| Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач.
| Уметь выполнять кратное сравнение чисел.
| Использовать приёмы сравнения
|
| Комбинированный урок
|
32
| Решение задач на увеличен
ие и уменьшение чисел в несколько раз-8 ч.
| Решение задач на увеличение в несколько
раз. Наблюдение
| 4.03
| Владение коммуникативными умениями с целью
реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем
| Активное использование математической
речи для решения разнообразных коммуникативных задач
| Кратное сравнение чисел. Практические приёмы сравнения
чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз
| Решать задачи на увеличение числа
| Карточки
| Урок изучения нового
материала
|
|
| 33
|
| Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма
| 7.03
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем
| Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)
| Умение решать задачи на уменьш. в неск раз.
| Решать задачи на увеличение и уменьшениечисла
|
| Урок изучения нового материала
| 34
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
|
9.03
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах
| Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)
| Умение использовать получ.матем. знания для объяснения
различных процессов и явлений окружающего мира
различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле
| Решать задачи на увеличение и уменьшениечисла
| Карточки
| Урок закрепления знаний
| 35
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
| 10.03
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения
| Кратное сравнение чисел. Практические приёмы сравнения чисел.
| Решать задачи на увеличение и уменьшениечисла
|
| Комбинированный урок
| 36
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант
| 11.03
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах
| Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач
| Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше
| Различать понятия больше-меньше
| Карточки
| Урок-тренинг
| 37
|
| Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
| 16.03
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца
| Понимание причины неуспешной учебной деятельности и
способность конструктивно действовать в условиях неуспеха
| Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Умение
воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления
|
|
| Контрольный урок
| 38
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
| 14.03
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах
| Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач
| Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше
| Различать понятия больше-меньше
| Карточки
| Урок-тренинг
| 39
40
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
| 17.03
|
| Владение коммун.умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудн. с учителем
| Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение)
| Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
| Различать понятия больше-меньше
|
| Урок-путешествие
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
|
| 18.03
| Владение коммуникативными умениями
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения
| Умение использовать получ. матем. знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окруж. мира
|
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 четверть-32 ч.
|
|
|
|
|
| 41
| Нахождение нескольких долей числа-5 ч.
| Нахождение нескольких
долей числа. Наблюдение.
| 30.03
| Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возник. В повседн. жизни
| Умение работать в информационной среде
| Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки)
| Находить долю числа по рисунку
| Рисунок
| Урок изучения нового материала
| 42
|
| Нахождение нескольких
долей числа. Упражнение с опорой на
рисунок.
| 31.03
| Способность к самоорганизованности
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств
| Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
| Находить долю числа по рисунку
| Рисунок
| Урок изучения нового материала
| 43
|
| Нахождение нескольких
долей числа.
| 1.04
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться
| Адекватное оценивание результатов своей деятельности
| Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).
| Находить долю числа по рисунку
| Рисунок
| Урок-тренинг
| 44
|
| Нахождение нескольких
долей числа.
| 4.04
| Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения
| Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
| Находить долю числа по рисунку
| Таблица
| Урок закрепления изученного материала
| 45
|
| Нахождение нескольких
долей числа.
| 6.04
| Владение коммуникативными умениями
| Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование
| Умение применять полученные математическте знания для решения учебно-практических задач. Овладение
Основами математической речи
| Находить долю числа по рисунку
|
| Комбинированный урок
|
46
| Название чисел в записях действий-3 ч.
| Название
чисел в записях действия сложения.
| 7.04
| Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении
| Умение работать в информационной среде
| Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий
| Называть компоненты и результаты арифметических действий
| Карточки
| Урок изучение нового материала
|
47
|
| Название
чисел в записях действия вычитания.
| 8.04
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств
| Умение называть компоненты и результаты арифметических действий
| Знать компоненты вычитания
| Карточки
| Урок-исследование
|
|
| 48
|
| Название чисел в записях действий умножения и деления.
| 11.04
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в обсуждении математических проблем
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения
| Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
| Знать компоненты умножения и деления
|
| Комбинированный урок
| 49
| Числовые выражения-3 ч.
| Числовые выражения (суммы, разности).
| 13.04
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
| Выполнение учебных действий в разных формах
(работа с моделями)
| Овладение основами математической речи
| Различать компоненты сложения и
вычитания
| Карточки
| Урок-тренинг
| 50
|
| Числовые выражения (произведения, частные).
|
14.04
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
|
Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение)
| Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных
процессов и явлений окружающего мира
| Различать компоненты умножения и деления
| Карточки
| Урок-тренинг
| 51
|
| Числовые выражения (все действия).
| 15.04
| Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями
| Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение)
| Умение составлять пр остейшие выражения(сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмич. мышления
| Различать компоненты всех действий
| Таблица
| Урок применения знаний на практике
|
52
| Составление числовых выражений-3 ч.
| Составление числовых выражений. Простые случаи.
| 18.04
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата
| Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки
| Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий
| Таблица
| Урок изучения нового материала
| 53
|
| Составление числовых выражений.
| 20.04
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств
| Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки
| Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий
|
| Комбинированный урок
|
54
|
| Составление числовых выражений.
| 21.04
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символич средств
| Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки
| Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий
| Карточки
| Комбинированный урок
|
55
|
| Контрольная работа № 8 по теме : «Числовые выражения и выражения с
переменной».
| 22.04
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения
| Адекватное оценивание результатов своей деятельности
| Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим
|
|
|
| 56
| Угол. Прямой угол-2 ч.
| Угол.
Прямой угол. Наблюдение.
| 25.04
| Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математич. знаний
| Умение работать в информационной среде
| Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол.
| Распознавать и изображать угол
| Модели
| Урок вхождения в новую тему
| 57
|
| Угол.
Прямой угол.
| 27.04
| . Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни
| Умение работать в информационной среде
| Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач
| Строить прямой угол с помощью модели
| Модели
| Урок применения знаний на практике
| 58
| Прямоугольник. Квадрат-4 ч.
| Прямоугольник. Наблюдение.
| 28.04
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач
| Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника
| Различать прямые и непрямые углы
| Таблица
| Урок изучения нового материала
| 59
| .
| Квадрат. Наблюдение.
| 29.04
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе
| Адекватное оценивание результатов своей деятельности
|
| Различать прямые и непрямые углы
| Модели
| Урок-игра
| 60
|
| Прямоугольные четырехугольники.
| 2.05
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств
| Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника
| Характеризовать четырёхугольник
| Модели
| Урок-тренинг
| 61
|
| Прямоугольные четырехугольники.
| 4.05
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств
| Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника
| Характеризовать четырёхугольник
| Таблица
| Урок-тренинг
| 62
| Свойства прямоугольника-4 ч.
| Свойства прямоугольника. Наблюдение.
| 5.05
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями)
| Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника
| Характеризовать четырёхугольник
|
| Урок-исследование
|
63
|
| Противоположные стороны прямоугольника.
| 6.05
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями)
| Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника
| Наблюдать за свойствами прямоугольника
| Модели
| Урок-исследование
|
64
| .
| Противоположные стороны прямоугольника.
| 11.05
| Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
| Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями)
| Умение находить противоположные стороны прямоугольника
| Наблюдать за свойствами прямоугольника
| Модели
| Урок-тренинг
| 65
| .
| Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника
| 12.05
| Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями
| Умение работать в информационной среде
| Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач
| Наблюдать за свойствами прямоугольника
| Таблица
| Комбинированный урок
| 66
| Площадь прямоугольника-6 ч.
| Площадь прямоугольника.
| 13.05
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств
| Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина»
| Находить площадь
| Таблица
| Наблюдение
|
|
|
|
|
|
| 67
|
| Площадь прямоугольника. Правило.Решение задач.
| 16.05
| Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни
| Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач
| Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира
| Применять правило вычисления площади
| Таблица
| Урок-практикум
| 68
|
| Административная контрольная работа № 9.
| 18.05
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Планирование, контроль и оценка учеб. действий; опред. наиболее эффектив.способа достижения результата
| Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим
|
|
| Контрольный урок
| 69
|
| Анализ контрольной, работа над ошибками.Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.
| 19.05
|
|
Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями)
|
Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.
| Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления
|
| Урок повторения и обобщения знаний
| 70
| .
| «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». Закрепление тем четверти.
| 20.05
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование
| Адекватное оценивание результатов своей деятельности
| Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
| Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления
|
| Урок повторения и обобщения знаний
| 71
|
| Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.
| 23.05
| Владение коммуникативными умениями
| Владение основными методами познания окружающего мира
| Умение работать в информационном поле
| Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления
|
| Урок повторения и обобщения знаний
|
72
|
| Повторение пройденного материала.
Периметр.
|
| Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями
| Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями)
| Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.
| Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления
|
| Урок повторения и обобщения знаний
|
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета. 1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,
следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или
меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,
угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной
задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. 2.К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математики.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных итоговых работ по математике.
Текущий контроль осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта.
Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут рока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение. Примерные контрольные работы.
№ урока
| Вид работы
| Тема
| 12
| Входная контрольная работа № 1.
|
|
27
|
Контрольная работа № 2
| «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»
| 35
| Контрольная работа № 3
| «Сложение, вычитание двузначных чисел. Луч. Многоугольник».
| 44
| Контрольная работа № 4
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг»
| 60
| Контрольная работа № 5
| «Табличные случаи умножения, деления.
Периметр».
| 9
| Контрольная работа № 6
| «Табличное умножение и деление на 4, 5, 6».
| 25
| Контрольная работа № 7
| «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9».
| 37
| Контрольная работа № 8
| «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
| 55
| Контрольная работа № 9
| «Числовые выражения и выражения с переменной».
| 68
| Контрольная работа № 10
| Итоговая контрольная работа
|
|
|