Главная страница

Протокол №1 от 27. 08. 2015 г. «Утверждаю» Директор мбоу «Каралатская сош»



НазваниеПротокол №1 от 27. 08. 2015 г. «Утверждаю» Директор мбоу «Каралатская сош»
страница5/5
Дата14.03.2016
Размер0.75 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



9. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или

меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,

угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной

задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2.К концу обучения во втором классе ученикполучит возможность научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математики.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных итоговых работ по математике.

Текущий контроль осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта.

Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут рока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение.
Примерные контрольные работы.




27



Во сколько раз меньше?


25.02

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Называть число меньше данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характер. результат сравнения словами

«меньше в»

Характеризовать результат сравнения




Урок изучения нового материала

28



Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


26.02

Владение коммун. умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Называть число меньше (меньше) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характер. результат сравнения словами

«меньше в», «больше в»

Характеризовать результат сравнения

Таблица

Урок исследование

29




Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

29.02

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование


Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение)

Сравнивать два числа, характер. результат сравнения словами

«меньше в», «больше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Характеризовать результат сравнения




Комбинированный урок

30



Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения.

2.03

Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.


Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач;

Уметь выполнять кратное сравнение чисел.



Применять правило сравнения




Комбинированный урок

31



Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в …»

3.03

Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач.


Уметь выполнять кратное сравнение чисел.

Использовать приёмы сравнения




Комбинированный урок


32


Решение задач на увеличен

ие и уменьшение чисел в несколько раз-8 ч.

Решение задач на увеличение в несколько

раз. Наблюдение

4.03

Владение коммуникативными умениями с целью

реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем

Активное использование математической

речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Кратное сравнение чисел. Практические приёмы сравнения

чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз

Решать задачи на увеличение числа


Карточки


Урок изучения нового

материала







33


Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма


7.03



Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)


Умение решать задачи на уменьш. в неск раз.



Решать задачи на увеличение и уменьшениечисла





Урок изучения нового материала


34


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз



9.03


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)


Умение использовать получ.матем. знания для объяснения

различных процессов и явлений окружающего мира

различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле

Решать задачи на увеличение и уменьшениечисла


Карточки

Урок закрепления знаний

35



Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

10.03

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Кратное сравнение чисел. Практические приёмы сравнения чисел.

Решать задачи на увеличение и уменьшениечисла





Комбинированный урок

36



Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант

11.03

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше

Различать понятия больше-меньше

Карточки

Урок-тренинг

37




Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».


16.03

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и

способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Умение

воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления







Контрольный урок

38




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

14.03

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше

Различать понятия больше-меньше


Карточки


Урок-тренинг


39

40



Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

17.03




Владение коммун.умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудн. с учителем

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение)


Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Различать понятия больше-меньше





Урок-путешествие


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.




18.03

Владение коммуникативными умениями



Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения


Умение использовать получ. матем. знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окруж. мира





Комбинированный урок

































4 четверть-32 ч.
















41



Нахождение нескольких долей числа-5 ч.


Нахождение нескольких

долей числа. Наблюдение.

30.03

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возник. В повседн. жизни

Умение работать в информационной среде

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки)

Находить долю числа по рисунку


Рисунок

Урок изучения нового материала

42




Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

31.03

Способность к самоорганизованности

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Находить долю числа по рисунку


Рисунок

Урок изучения нового материала

43



Нахождение нескольких

долей числа.


1.04

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Находить долю числа по рисунку


Рисунок

Урок-тренинг

44



Нахождение нескольких

долей числа.


4.04

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Находить долю числа по рисунку


Таблица

Урок закрепления изученного материала

45



Нахождение нескольких

долей числа.


6.04

Владение коммуникативными умениями

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование

Умение применять полученные математическте знания для решения учебно-практических задач. Овладение

Основами математической речи

Находить долю числа по рисунку





Комбинированный урок


46



Название чисел в записях действий-3 ч.



Название

чисел в записях действия сложения.


7.04



Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении


Умение работать в информационной среде


Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий

Называть компоненты и результаты арифметических действий


Карточки

Урок изучение нового материала


47




Название

чисел в записях действия вычитания.

8.04

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий


Знать компоненты вычитания

Карточки

Урок-исследование







48




Название чисел в записях действий умножения и деления.

11.04

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в обсуждении математических проблем

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные


Знать компоненты умножения и деления




Комбинированный урок

49

Числовые выражения-3 ч.


Числовые выражения (суммы, разности).

13.04


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний



Выполнение учебных действий в разных формах

(работа с моделями)



Овладение основами математической речи


Различать компоненты сложения и

вычитания

Карточки


Урок-тренинг



50




Числовые выражения (произведения, частные).


14.04

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний



Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение)

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных

процессов и явлений окружающего мира

Различать компоненты умножения и деления

Карточки

Урок-тренинг

51




Числовые выражения (все действия).


15.04

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение)

Умение составлять пр остейшие выражения(сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмич. мышления

Различать компоненты всех действий

Таблица

Урок применения знаний на практике



52


Составление числовых выражений-3 ч.



Составление числовых выражений. Простые случаи.

18.04

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий

Таблица

Урок изучения нового материала

53




Составление числовых выражений.


20.04

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний


Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств


Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий




Комбинированный урок


54



Составление числовых выражений.


21.04

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний


Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символич средств


Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Составлять числовые выражения из чисел и знаков действий

Карточки

Комбинированный урок


55



Контрольная работа № 8 по теме : «Числовые выражения и выражения с

переменной».

22.04



Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения


Адекватное оценивание результатов своей деятельности


Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим











56

Угол. Прямой угол-2 ч.


Угол.

Прямой угол. Наблюдение.


25.04


Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математич. знаний

Умение работать в информационной среде


Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол.


Распознавать и изображать угол

Модели

Урок вхождения в новую тему

57



Угол.

Прямой угол.


27.04

. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Умение работать в информационной среде


Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач

Строить прямой угол с помощью модели

Модели

Урок применения знаний на практике

58

Прямоугольник. Квадрат-4 ч.



Прямоугольник. Наблюдение.



28.04


Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника

Различать прямые и непрямые углы

Таблица

Урок изучения нового материала

59

.



Квадрат. Наблюдение.



29.04

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе

Адекватное оценивание результатов своей деятельности




Различать прямые и непрямые углы

Модели

Урок-игра

60




Прямоугольные четырехугольники.


2.05

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника

Характеризовать четырёхугольник

Модели

Урок-тренинг

61




Прямоугольные четырехугольники.

4.05

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний


Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника

Характеризовать четырёхугольник

Таблица

Урок-тренинг

62


Свойства прямоугольника-4 ч.


Свойства прямоугольника. Наблюдение.

5.05

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование



Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями)



Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника

Характеризовать четырёхугольник




Урок-исследование


63



Противоположные стороны прямоугольника.

6.05

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование


Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями)

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника

Наблюдать за свойствами прямоугольника

Модели

Урок-исследование


64

.

Противоположные стороны прямоугольника.


11.05

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями)

Умение находить противоположные стороны прямоугольника

Наблюдать за свойствами прямоугольника

Модели

Урок-тренинг

65

.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника


12.05

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями

Умение работать в информационной среде

Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач

Наблюдать за свойствами прямоугольника

Таблица

Комбинированный урок

66



Площадь прямоугольника-6 ч.


Площадь прямоугольника.

13.05

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина»

Находить площадь

Таблица

Наблюдение



















67



Площадь прямоугольника. Правило.Решение задач.

16.05

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира

Применять правило вычисления площади

Таблица

Урок-практикум

68



Административная контрольная работа № 9.

18.05


Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Планирование, контроль и оценка учеб. действий; опред. наиболее эффектив.способа достижения результата



Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим









Контрольный урок

69




Анализ контрольной, работа над ошибками.Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

19.05





Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями)


Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления




Урок повторения и обобщения знаний

70

.


«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». Закрепление тем четверти.


20.05

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления




Урок повторения и обобщения знаний

71




Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.


23.05

Владение коммуникативными умениями

Владение основными методами познания окружающего мира

Умение работать в информационном поле

Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления




Урок повторения и обобщения знаний


72



Повторение пройденного материала.

Периметр.




Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями)

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления




Урок повторения и обобщения знаний

№ урока

Вид работы

Тема

12

Входная контрольная работа № 1.





27


Контрольная работа № 2


«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

35

Контрольная работа № 3


«Сложение, вычитание двузначных чисел. Луч. Многоугольник».

44

Контрольная работа № 4


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг»

60

Контрольная работа № 5


«Табличные случаи умножения, деления.

Периметр».

9

Контрольная работа № 6


«Табличное умножение и деление на 4, 5, 6».


25

Контрольная работа № 7


«Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9».

37

Контрольная работа № 8


«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».


55

Контрольная работа № 9


«Числовые выражения и выражения с переменной».

68

Контрольная работа № 10


Итоговая контрольная работа
1   2   3   4   5