Главная страница

Протокол №1 от 27. 08. 2015 г. «Утверждаю» Директор мбоу «Каралатская сош»



НазваниеПротокол №1 от 27. 08. 2015 г. «Утверждаю» Директор мбоу «Каралатская сош»
страница1/5
Дата14.03.2016
Размер0.75 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каралатская средняя общеобразовательная школа»



«Принято»

Педагогическим советом,

протокол №1 от 27.08.2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Каралатская СОШ»

___________________Д.Н. Фидуров

Приказ № 152 от 27.08.2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Математика

Класс : 2

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учитель: Киреева Татьяна Витальевна

Учебный год: 2015-2016


  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана рабочая программа по математике:

- Конституция Российской Федерации

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- приказ Минобрнауки от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования» (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён и введён в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)» ( с изменениями);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 г. №253;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253";

- приказ Минобрнауки РФ от 29 апреля 2015 г.№450 «О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.2821-10);

- примерная образовательная программа начального общего образования

https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx

- Авторская программа В.Н.Рудницкой. Математика Класс:1–4 классы /.М: Вентана-Граф, 2012.

  В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по математике В.Н.Рудницкой изменения не внесены.

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой их этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание образования. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления.

Во втором классе начинается обучение письменным приёмам сложения и вычитания. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями . они знакомятся с математическими высказываниями, с логическими связками –и, -или, -если, -неверно, что ; со смыслом логических слов: -каждый, -любой, -кроме, -какой-нибудь, составляющих основу логической формы предложения.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений- построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Учебно- методический комплект:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2011.

  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

  • Электронный образовательный ресурс 2 класс Математика - М.: Вентана-Граф, 2012


Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год по 4 часа в неделю.

В том числе:


  • Контрольных работ -9

Формы и средства контроля:

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, тестовые задания, устный опрос.

Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

Формы и методы преподавания:

При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.

При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
4.Описание ценностных ориентиров учебного предмета в учебном плане
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной рактике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других предметов.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования:

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.


Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


6. Содержание учебного предмета

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100 (28 ч)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел (60ч)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (11ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания,

умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (16ч)

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (21ч)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла


Резервные часы (10 ч.) распределены следующим образом:
1 полугодие: 2 полугодие:

Урок № 12-1 ч. Урок № 9-1 ч.
Урок № 27-1 ч. Урок № 25-1 ч.
Урок №35-1 ч. Урок № 37-1 ч.
Урок № 44 -1 ч. Урок № 55 -1 ч.
Урок № 60 1 ч. Урок № 68 1 ч.


7. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Раздел, количество часов

Тема

Виды деятельности обучающихся

1.

Элементы арифметики-65 ч.

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения. Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.



Называть натуральные числа в прямом и обратном порядке; число, большее или меньшее данного в несколько раз; одну или несколько долей данного числа; компоненты арифметических действий.

Сравнивать числа в пределах 100.

Читать числа в пределах 100.

Воспроизводить результаты табличных случаев.

Приводить примеры однозначных и двузначных чисел.

Упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения.

2.

Выражения-16 ч.


Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Называть компоненты арифметических действий. Различать компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение.

Приводить примеры числовых выражений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Вычислять значения простых и составных числовых выражений.

Составлять несложные числовые выражения.


4.

Величины -23 ч.

Единица длины метр и её обозначение. Соотношения между единицами длины. Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади и их обозначения.

Читать соотношения между единицами длины.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).


5.

Геометрические понятия-21 ч.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы. Окружность, радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Угол. Прямой и непрямой углы. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Определение вида угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

Называть геометрическую фигуру.

Сравнивать длины отрезков.

Различать прямые и непрямые углы.

Распознавать геометрические фигуры.

Характеризовать многоугольник.

Классифицировать углы прямые и непрямые.

Строить окружность с помощью циркуля.

Называть вершины и стороны угла; элементы многоугольника; центр и радиус окружности.

Читать обозначения луча, угла, многоугольника.

Различать луч и отрезок.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости.


Итого-136 ч.





  1   2   3   4   5