Главная страница

Урок математики (обобщающий). Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» Цель



Скачать 49.28 Kb.
НазваниеУрок математики (обобщающий). Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» Цель
Дата05.04.2016
Размер49.28 Kb.
ТипУрок

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать

Прибавлять, отнимать.
Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.
Без счета

Письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.
Считайте, ребята!

Точнее считайте!

Хорошее дело-

Скорей прибавляйте
Хорошее дело-

Скорей прибавляйте!

Плохие дела-

Поскорей отнимайте!
Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать

Прибавлять, отнимать.

Урок математики (обобщающий).

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель: закрепить умения детей производить вычислительные операции в пределах 100; отрабатывать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( в несколько раз ), закрепить знание геометрического материала.

Развивать математическую речь, внимание, мелкую моторику, усидчивость, интерес к уроку.

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Оборудование: доска, наборное полотно, компьютер, корзиночки, яйца шоколадные «Киндер - сюрприз»- 10 шт., «морковь»- 4 шт., карточки с заданиями, кружки- камушки «Волшебная дорожка».

Фрагменты из м/ф. «Ну, погоди», «Маша и Медведь», «Ёжик в тумане», «Как Незнайка катался на автомобиле»

План.

  1. Организационный момент.

Сегодня урок математики необычный, мы будем вместе с героями мультфильмов преодолевать трудности, передвигаясь по дороге знаний.

Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание в пределах 100» ТЕМА ЗАПИСАНА НА ДОСКЕ.

Цель: закрепить умения и знания при решении примеров и задач.


  1. Работа по теме.

1.Устный счет.

А) Внимание, кому- то требуется наша помощь!

На экране компьютера кадры из м/ф «Ну, погоди»

( Волк сидит на насесте в курятнике)

-Кто это? Из какого м/ф этот герой?

- Куда он попал? Ух, и достанется ему от петуха!

- Нужно выручать.

Задание: Когда волк свалился в курятник, все яйца разлетелись в разные стороны, помогите их собрать. Яйца не простые, на каждом - номер. Необходимо разложить их в две корзины: в 1- яйца с четными номерами, во 2-с нечетными.

( К доске прикреплены шоколадные яйца, на столе – 2 корзины с надписью: четные числа, нечетные числа)

(После выполнения детьми задания, коллективная проверка)

- Не удалось петуху обидеть волка- неудачника.
В) На экране компьютера кадры из м/ф «Маша и Медведь»

-Кто это прячется у забора?

-С какой целью? ( Хочет украсть морковь.)

-Поможем мишке сохранить урожай!

На доске - таблица. Цель - найти неизвестное слагаемое.


I слагаемое

4

50







II слагаемое







5

3

сумма

24

80

13

11

- Как называются числа при сложении?

По мере называния детьми компонентов сложения, учитель прикрепляет таблички: I слагаемое, II слагаемое, сумма)

Затем, называют известные компоненты, составляют пример, объясняют прием вычисления, в пустых клетках- «морковь»)

Например: сумма- 24, первое слагаемое-4, неизвестно второе слагаемое.

24-4=, 24-это 20 и 4, от 4ед., вычту 4 единицы=0 единиц. К 0 + 20, получится - 20

Морковку снимаем и записываем ответ.

Вывод: чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
В) На экране компьютера кадры из м/ф «Ёжик в тумане»

- Кто попал в беду?

- Что случилось с ёжиком по дороге к другу медвежонку?

Поможем ему выбраться из леса в том случае, если узнаем, сколько там растет деревьев.

Задание: составить задачу и проанализировать её.

Наборное полотно:
Елка -8 д. ______________________

Береза -? В 2 раза больше, чем___________
-Измените условие задачи, чтобы она решалась действием сложения.

( Что значит –« на 2 дерева больше?»)

-Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.
2.ФИЗКУЛЬМИНУТКА «РАЗ, ДВА, ЗАКАЧАЛИСЬ ДЕРЕВЦА»
Г) На экране компьютера кадры из м/ф «Кто там?( Трое из Простоквашино»
- К нам, по- моему, кто- то стучится к нам .

Входит почтальон Печкин:

-Ребята, где здесь 4а? Я почтальон Печкин из Простоквашино. Матроскин в школу пошел, а задачи и примеры так и не научился решать, просит помочь. Вот письмо просил передать.

-Конечно, поможем!

3.Работа в тетради.

1) Записать число, классная работа.

2) Записать тему урока: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Учитель раздает детям карточки с заданием:
Задача:
Корова Мурка в день дает 10 литров молока,

корова Рыжуха - в 2 раза меньше, чем Мурка.

А корова Красотка - на 6 литров больше, чем Рыжуха.

Сколько литров молока дает корова Рыжуха?
Примеры:

67 +3 = 20 – 4 x 2 =

12 + 8 = 54 + 5 x 2 =

30 – 12 = 3 : 3 + 0 =
Дети записывают краткое условие, анализируют задачу и решают.

- О ком идет речь в задаче? Как зовут коров, сколько их? Что дают коровы?
-Сколько литров молока дала первая корова?

- Известно ли, сколько литров молока дала вторая корова? Что о ней сказано в задаче?

- Сколько литров дала третья корова? Что о ней сказали?

- Можно ли сразу узнать, сколько литров дала третья корова? Почему? -Узнаем, сколько литров молока дала вторая корова? Что о ней сказали?

Как узнаем?

10л:2=5 (л)- 2 корова.

-Что сказали про третью корову ?

-Что значит: на 6 литров больше, чем вторая? ( дала столько же, сколько и вторая, да еще 6)

5л+6л= 11 (л)

-Какой вопрос в задаче? Дайте ответ.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А «Маша шла…»

РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ У ДОСКИ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ( столбик)

Д) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На экране компьютера кадры из м/ф «КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА АВТОМОБИЛЕ»

Незнайка врезался в будку собаки. Вот что от нее осталось. Разберем завал. Какие геометрические фигуры напоминают обломки?

( Квадрат, угол прямой, угол тупой, угол острый, прямоугольник)

III Итог урока: Чему учились?