|
Урок математики (обобщающий). Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» Цель Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать
Прибавлять, отнимать. Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа. Без счета
Письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята. Считайте, ребята!
Точнее считайте!
Хорошее дело-
Скорей прибавляйте Хорошее дело-
Скорей прибавляйте!
Плохие дела-
Поскорей отнимайте! Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать
Прибавлять, отнимать.
Урок математики (обобщающий).
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цель: закрепить умения детей производить вычислительные операции в пределах 100; отрабатывать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( в несколько раз ), закрепить знание геометрического материала.
Развивать математическую речь, внимание, мелкую моторику, усидчивость, интерес к уроку.
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. Оборудование: доска, наборное полотно, компьютер, корзиночки, яйца шоколадные «Киндер - сюрприз»- 10 шт., «морковь»- 4 шт., карточки с заданиями, кружки- камушки «Волшебная дорожка».
Фрагменты из м/ф. «Ну, погоди», «Маша и Медведь», «Ёжик в тумане», «Как Незнайка катался на автомобиле»
План.
Организационный момент.
Сегодня урок математики необычный, мы будем вместе с героями мультфильмов преодолевать трудности, передвигаясь по дороге знаний.
Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание в пределах 100» ТЕМА ЗАПИСАНА НА ДОСКЕ.
Цель: закрепить умения и знания при решении примеров и задач.
Работа по теме.
1.Устный счет.
А) Внимание, кому- то требуется наша помощь!
На экране компьютера кадры из м/ф «Ну, погоди»
( Волк сидит на насесте в курятнике)
-Кто это? Из какого м/ф этот герой?
- Куда он попал? Ух, и достанется ему от петуха!
- Нужно выручать.
Задание: Когда волк свалился в курятник, все яйца разлетелись в разные стороны, помогите их собрать. Яйца не простые, на каждом - номер. Необходимо разложить их в две корзины: в 1- яйца с четными номерами, во 2-с нечетными.
( К доске прикреплены шоколадные яйца, на столе – 2 корзины с надписью: четные числа, нечетные числа)
(После выполнения детьми задания, коллективная проверка)
- Не удалось петуху обидеть волка- неудачника. В) На экране компьютера кадры из м/ф «Маша и Медведь»
-Кто это прячется у забора?
-С какой целью? ( Хочет украсть морковь.)
-Поможем мишке сохранить урожай!
На доске - таблица. Цель - найти неизвестное слагаемое.
I слагаемое
| 4
| 50
|
|
| II слагаемое
|
|
| 5
| 3
| сумма
| 24
| 80
| 13
| 11
| - Как называются числа при сложении?
По мере называния детьми компонентов сложения, учитель прикрепляет таблички: I слагаемое, II слагаемое, сумма)
Затем, называют известные компоненты, составляют пример, объясняют прием вычисления, в пустых клетках- «морковь»)
Например: сумма- 24, первое слагаемое-4, неизвестно второе слагаемое.
24-4=, 24-это 20 и 4, от 4ед., вычту 4 единицы=0 единиц. К 0 + 20, получится - 20
Морковку снимаем и записываем ответ.
Вывод: чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое. В) На экране компьютера кадры из м/ф «Ёжик в тумане»
- Кто попал в беду?
- Что случилось с ёжиком по дороге к другу медвежонку?
Поможем ему выбраться из леса в том случае, если узнаем, сколько там растет деревьев.
Задание: составить задачу и проанализировать её.
Наборное полотно: Елка -8 д. ______________________
Береза -? В 2 раза больше, чем___________ -Измените условие задачи, чтобы она решалась действием сложения.
( Что значит –« на 2 дерева больше?»)
-Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия. 2.ФИЗКУЛЬМИНУТКА «РАЗ, ДВА, ЗАКАЧАЛИСЬ ДЕРЕВЦА» Г) На экране компьютера кадры из м/ф «Кто там?( Трое из Простоквашино» - К нам, по- моему, кто- то стучится к нам .
Входит почтальон Печкин:
-Ребята, где здесь 4а? Я почтальон Печкин из Простоквашино. Матроскин в школу пошел, а задачи и примеры так и не научился решать, просит помочь. Вот письмо просил передать.
-Конечно, поможем!
3.Работа в тетради.
1) Записать число, классная работа.
2) Записать тему урока: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Учитель раздает детям карточки с заданием: Задача: Корова Мурка в день дает 10 литров молока,
корова Рыжуха - в 2 раза меньше, чем Мурка.
А корова Красотка - на 6 литров больше, чем Рыжуха.
Сколько литров молока дает корова Рыжуха? Примеры:
67 +3 = 20 – 4 x 2 =
12 + 8 = 54 + 5 x 2 =
30 – 12 = 3 : 3 + 0 = Дети записывают краткое условие, анализируют задачу и решают.
- О ком идет речь в задаче? Как зовут коров, сколько их? Что дают коровы? -Сколько литров молока дала первая корова?
- Известно ли, сколько литров молока дала вторая корова? Что о ней сказано в задаче?
- Сколько литров дала третья корова? Что о ней сказали?
- Можно ли сразу узнать, сколько литров дала третья корова? Почему? -Узнаем, сколько литров молока дала вторая корова? Что о ней сказали?
Как узнаем?
10л:2=5 (л)- 2 корова.
-Что сказали про третью корову ?
-Что значит: на 6 литров больше, чем вторая? ( дала столько же, сколько и вторая, да еще 6)
5л+6л= 11 (л)
-Какой вопрос в задаче? Дайте ответ.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А «Маша шла…»
РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ У ДОСКИ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ( столбик)
Д) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
На экране компьютера кадры из м/ф «КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА АВТОМОБИЛЕ»
Незнайка врезался в будку собаки. Вот что от нее осталось. Разберем завал. Какие геометрические фигуры напоминают обломки?
( Квадрат, угол прямой, угол тупой, угол острый, прямоугольник)
III Итог урока: Чему учились? |
|
|