Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1. «Числовая окружность»
Контрольная работа № 2. «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 3. «Свойства и графики тригонометрических функций»
Контрольная работа № 4. «Параллельность прямых, прямой и плоскости»
Контрольная работа № 5. «Параллельность плоскостей»
Контрольная работа № 6. «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа № 7. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 8. «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа № 9. «Многогранники»
Контрольная работа № 10. «Вычисление производной»
Контрольная работа № 11. «Применение производной для исследований функций»
Контрольная работа № 12. «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции»
Контрольная работа № 13. «Итоговая»
ЗАЧЁТЫ
Зачёт № 1. «Параллельность прямых и плоскостей»
Зачёт № 2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Зачёт № 3. «Многогранники»
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
ОНМ – ознакомление с новым материалом
ЗИ – закрепление изученного
ПЗУ – применение знаний и умений
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
К – комбинированный урок
В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
КР – контрольная работа
МД – математический диктант
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ИО – индивидуальный опрос
ТО – тестовый опрос
ПР – практическая (проверочная) работа
У – упражнения
ПДЗ – проверка домашнего задания
В столбце «Средства обучения»:
ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
РТ – рабочая тетрадь
ДМ – дидактический материал
НП – наглядные пособия
М – модели геометрических тел
ТРУ – творческие работы учащихся
ТК – тетрадь с конспектом
ДКИМ – дифференцированный контрольно-измерительный материал
СУЛ – справочно-учебная литература
УЛ – учебная литература
В столбце «Метод обучения»:
ИР – информационно-развивающий
ПП – проблемно-поисковый
ТР – творчески-репродуктивный
Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| спец
| Тема урока
| Уч.матер.
дом.зад.
| Средства обучения
| Метод обучения
| Требования к базовому уровню подготовки
| Тип урока
| Вид контроля
| Дата
| Глава 1. Числовые функции - 9 ч
|
| а
| Определение числовой функции
| Гл.1, §1
| ЧИИ
УЛ
ДМ
НП
| ИР
| Уметь: строить графики элементарных функций, прообразовывать их.
Знать: могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Уметь: задавать функции различными способами. Переходить от одного способа к другому.
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
Уметь читать график функции, доказывать четность или нечетность функции,
Знать алгоритм исследования функции, и уметь исследовать функцию.
– выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
Уметь строить графики обратных функций.
– передавать информацию сжато, полно, выборочно;
– работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку
| К
| ВП
|
|
| а
| Способы задания числовой функции
| УО
|
|
| а
| Определение и способы задания числовой функции
| ПДЗ
|
|
| а
| Свойства функций
| Гл.1, §2
| ВП
|
|
| а
| Чтение графиков функций
| ФО
|
|
| а
| Решение задач «Свойства функций»
| Р, ТР
| ПЗУ
| РК
|
|
| а
| Обратная функция
| Гл.1, §3
| ИР
ПП
| К
| Т
|
|
| а
| Свойства обратной функции
| ВП
|
|
| а
| Симметричность функций
| СП
|
| Некоторые сведения из планиметрии – 12 ч
|
| г
| Углы, связанные с окружностью
| пп.85-99
| ЧИИ НП ДМ СУЛ
| ПП ИР Р
| Иметь представление:
о ряде теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью;
о вписанных и описанных четырёхугольниках. Знать формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей. Уметь различать такие объекты, как окружность и прямая Эйлера. Знать:
содержание теорем Менелая и Чевы;
геометрические определения эллипса, гиперболы и параболы;
их канонические уравнения
| К
| УО
|
|
| г
| Отрезки, связанные с окружностью
| ПДЗ
|
|
| г
| Вписанные четырёхугольники
| СП
|
|
| г
| Описанные четырёхугольники
| ФО
|
|
| г
| Формулы для медианы и биссектрисы треугольника
| ПДЗ
|
|
| г
| Формулы площади треугольника
| ВП
|
|
| г
| Решение треугольников
| ФО
|
|
| г
| Теорема Менелая
| ПДЗ
|
|
| г
| Теорема Чевы
| ИО
|
|
| г
| Эллипс
| СП
|
|
| г
| Гипербола
| ВП
|
|
| г
| Парабола
| ПДЗ
|
| Глава 2. Тригонометрические функции – 1-16 ч из 26 ч
|
| а
| Числовая окружность
| Гл.2, §4
| УЛ, ДМ, ИИ, ТК
| ИР
| Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг
Уметь: – найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;
– собрать материал для сообщения
по заданной теме; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
Знать, как определить координаты точек числовой окружности.
Уметь: – составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; – по координатам находить точку числовой окружности;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
– владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Знать понятие синуса, произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь: – вычислить синус и косинус числа;
– вывести некоторые свойства синуса косинуса;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь: – вычислить тангенси котангенс числа;
– вывести некоторые свойства тангенсаи котангенса;
– выполнять и оформлять задания программированного контроля
Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
– составлять текст научного стиля;
– пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами .
Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
– передавать информацию сжато, полно, выборочно;
– работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку .
Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.
Знать вывод формул приведения.
Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;
– выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
Знать вывод формул приведения.
Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;
– выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.
| К
| ПДЗ
|
|
| а
| Решение задач по теме «Числовая окружность»
| § 4
| Р
| ЗИ
| РК
|
|
| а
| Числовая окружность на координатной плоскости
| § 5
| ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
| Р
| ЗИ
| ВП
|
|
| а
| Проверочная работа ««Числовая окружность на координатной плоскости»
| ТР, Р
|
|
|
|
| а
| Контрольная работа № 1 «Числовая окружность»
| §§ 4-5
|
| ТР, Р
| ПКЗУ
| КР
|
|
| а
| Синус
| § 6
|
| ИР
ПП
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Косинус
| К
| ФО
|
|
| а
| Тангенс и котангенс
| СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ
| ПП
| К
| ПДЗ
|
|
| а
| Тригонометрические функции числового аргумента
| § 7
| ИР
| УО
|
|
| а
| Решение задач «Тригонометрические функции числового аргумента»
| ТР
| ПЗУ
| ВП
|
|
| а
| Тригонометрические функции углового аргумента
| § 8
| ИР, Р
| ОНМ
| ФО
|
|
| а
| Решение задач «Тригонометрические функции углового аргумента»
| ТР
| ЗИ
| РК
|
|
| а
| Формулы приведения
| § 9
| ИР
| К
| УО
|
|
| а
| Решение задач «Формулы приведения»
| ТР
| ЗИ
| ПР
|
|
| а
| Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»
| §§ 6-9
| Р
| ПКЗУ
| КР
|
| Введение – 3 ч
|
| г
| Предмет и аксиомы стереометрии
| п.1-3
| СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ
| ИР
ПП
| Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач
Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей
Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей
| К
| УО
|
|
| г
| Некоторые следствия из аксиом
| ВП
|
|
| г
| Применение аксиом стереометрии и их следствий
| УО
|
| Глава 2. Тригонометрические функции – 17-26 ч из 26 ч
|
| а
| Функция , её свойства и график
| § 10
| УЛ, ДМ, ЧИИ, НП, ДКИМ
УЛ, ДМ, ЧИИ, НП, ДКИМ
| ПП, ИР
| Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика
Уметь: – использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации
Знать о периодичности и основном периоде функций y = sin x и y = cos x.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Уметь: – график y = f(x) вытянуть и сжать от оси OX в зависимости от значения m;
– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге .
Уметь: – график y = f(x) вытянуть и сжать от оси OY, в зависимости от значения k;
– работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
– составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
Уметь: – график y = f(x) вытянуть и сжать вдоль оси OY в зависимости от значения k;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы .
Знать формулу гармонических колебаний.
Иметь представление о графике гармонических колебаний.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах .
Знать тригонометрическую функцию y = tg x ее свойства и построение графика.
Уметь: – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов;
– отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге
Знать тригонометрическую функцию
y = сtg x ее свойства и построение графика.
Уметь: – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов;
– отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге
Уметь: – строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
– владеть навыками самоанализа и самоконтроля
| ОНМ
| УО
|
| |