|
септопластика по омс Хочу выразить огромную благодарность Макееву Артему Витальевичу за его высокий профессионализм, огромное терпение с трудными пациентами в моем лице, внимательное отношение к пациенту. Спасибо большое. Еще. . . Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр. Задачи Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.
Задачи:
1. Учить детей различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы одинаковых размеров; различать зимнюю одежду, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые.
2. Развивать речь, мыслительный навык сравнения : по цвету, по величине; развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
Словарная работа: рука – рукавицы.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Содержание:
Приветствие.
Дети заходят в группу (встали на ковер).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло) Да, чтобы не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.
Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).
Дойдя до ребенка, который взял карточку с варежками, воспитатель спрашивает:
- А для чего нам нужны варежки? ( Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука - рукавицы.
Молодцы!
Игровая мотивация.
Звучит музыка.
Воспитатель: Что это у нас?
- Посмотрите, что это? (убрать платок?)
(ответы детей)
- Сундучок.
Присядем на ковер, посмотрим, что в нём!
- Что это? (Ответы детей)
- Это рукавицы.
- Какого цвета эти рукавицы? (Ответы детей)
- Они у нас разноцветные, потому - что разного цвета.
- Сколько здесь рукавиц? (Ответы детей)
- Много.
Оденьте себе одну рукавичку. (Дети выбирают одну рукавицу и надевают себе на руку.)
Даша, сколько у тебя рукавиц? (Спросить 3-4 детей)
- Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.
- Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучке есть ещё рукавички Игра «Найди пару»
(Рукавицы выкладываю на стол)
Сколько на столе рукавиц? (Ответы детей)
- Много.
У вас у всех разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть. Какого цвета у меня рукавица? Красная рукавица. ( Воспитатель начинает искать пару)
- Эта подходит?
Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.
- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел рукавицы, показал детям)
- А теперь вы найдите себе пару по цвету.
Детки, детки не зевайте,
Себе пару надевайте!
- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.
Теперь, давайте, сложим рукавицы в сундучок.
Подождите, ребята, а в сундучке оказывается еще что-то лежит! Посмотрите, что это?
Волшебный клубочек.
Как в сказке. Куда же он нас приведёт?
(клубочек покатился к столам)
Воспитатель: Посмотрим, что это? (рукавицы бумажные) Игра «Подбери рукавицы по цвету и размеру»
- Ребята, встаньте каждый к своему столу. Посмотрите, у вас есть листок с одной рукавицей. У кого-то большая, у кого-то маленькая, а у некоторых маленькая.
Воспитатель показывает: Это рукавица, какого размера? (большая) У кого такая рукавица, поднимите руки. А эта? (маленькая) А у кого маленькая, покажите? А эта? (средняя - не большая и не маленькая)
Посмотрите у вас есть лоточки. Что в них? (бумажные рукавицы) Какие рукавицы по цвету? Какие по размеру?
А теперь каждый возьмите себе рукавицу такую же, как на вашем листочке и наклейте ее рядом со своей.
Воспитатель показывает, как надо намазывать клей, обращает внимание детей на то, с какой стороны нужно намазывать. Дети наклеивают.
Воспитатель: Здорово! У всех получилось!
А хотите украсить свои рукавицы? Посмотрите, какие красивые снежинки я для вас принесла. Дети наклеивают снежинки по своему усмотрению.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рукавички у вас получились! Пусть наши рукавицы пока подсохнут, а мы с вами немножко поиграем.
Игра «Зайчата у костра»
Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдём на ковёр. Игра «Зайчата у костра»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться.
| Дети водят хоровод
|
Нет у зайцев рукавиц
Нет у зайцев шапки
Греют зайцы у костра
Беленькие лапки
| Повороты рук
Руки на голове, качаем
Потереть руки
|
А вокруг белым-бело
Сели зайцы в санки-
И катаются весь день
На лесной полянке
| Повороты туловища
Дети парами
Идём по кругу
Упали
| Встали, стряхнули снег. Молодцы! Дружно поиграли!
Подведение итога.
Молодцы, поиграли. Много узнали. Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры. |
|
|