Главная страница


Тематическое планирование по теме «Домашние птицы»



Скачать 210.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование по теме «Домашние птицы»
воспитатель второй
Дата29.03.2016
Размер210.94 Kb.
ТипТематическое планирование

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»

пгт. Восточный

Тематическое планирование по теме

«Домашние птицы»

в 1 младшей группе

Выполнила: воспитатель второй

квалификационной категории

Хозяйкина Анастасия Валерьевна

Дидактическая игра «Найди курочку»……………………………………….….6

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»……………………………..7

Подвижная ига «Курочка – хохлатка»………………………………………..8

Подвижная игра «Лиса и куры»……………………………………………….9

Подвижная игра «Кто спррятался?»…………………………………………..10

Дидактическая игра «Петушка накормлю»……………………………………11

Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко»………………………...…13

Подвижная игра «Зарядка для петушка»…………………………………..….14

Подвижная игра «Куры и петух»……………………………………………….15

Сюжетно – ролевая игра «Петушок заболел»……………………………….18

Игра –дразнилка «Петушок»……………………………………………….…20

Строительная игра «Заборчик для петушка»………………………………..21

Математическая игра «Найди домик»………………………………………..22

Дидактичекая игра «Петух, курица и цыпленок»……………………………23

Подвижная игра «Наседка и цыплята»……………………………………….24

Дидактическая игра «Где чьи цыплята?»…………………………………….25

Подвижная игра «Гуси – лебеди»………………………………………….…27

Подвижная игра «Подбрось»………………………………………………….28

Словесная игра «Кто как кричит?»…………………………………………..29

Словесная игра «Птичий двор»……………………………………………....30

Дидактическая игра «Утка с утятами»………………………………………..32

Тематическое планирование по теме

«Домашние птицы»

1 младшая группа

День недели

Игровая деятельность

Условия для самостоятельных игр

Понедельник

Тема дня:

«Курочка»

  1. Дидактическая игра «Найди курочку»




  1. Математическая игра «Кто больше?




  1. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»




  1. Подвижная ига «Курочка – хохлатка»

  2. Подвижная игра «Лиса и куры».

  3. Подвижная игра «Кто спррятался?»

  4. Игра – драматизация по сказке «Петушок – бобовое зернышко»


Вношу мольберт с картинками маленькой и большой курицы.

Включение магнитофонной записи с кудахтаньем.

Выношу красивую коробку с сюрпризом (внутри курочка)


Вношу театр на фланелеграфе (героев сказки)

Вторник

Тема дня:

«Петушок»

  1. Дидактическая игра «Петушка накормлю»

  2. Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко»

  3. Дидактическая игра «Собери горох для петушка»

  4. Игра – импровизация «Петушок»




  1. Подвижная игра «Зарядка для петушка»

  2. Подвижная игра «Куры и петух»

  3. Сюжетно – ролевая игра «Петушок заболел»


  1. Игра –дразнилка «Петушок»




  1. Строительная игра «Заборчик для петушка»

Вношу красивую коробку с сюрпризом (внутри петушок)
Вношу дымковскую игрушку - петушка.
Приходит ребёнок старшей группы в костюме петушка

Вношу резиновую игрушку - петушка

Вношу медицинские инструменты (фонендоскоп, градусник, шпатель, баночка с витаминами)

Вношу шапочку петушка

Вношу строительный материал

Среда

Тема дня: «Цыплята»

  1. Математическая игра «Найди домик»

  2. Дидактичекая игра «Петух, курица и цыпленок»

  3. Музыкальная игра «Угадай, кто это?»

  4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

  5. Дидактическая игра «Где чьи цыплята?»

  6. Подвижная игра – имитация движений по сказке Чуковского «Цыпленок»

Вношу цыпленка, спрятанный под платочек


Вношу веревку


Вношу книгу Чуковского «Цыпленок»

Четверг

Тема дня: «Гусь»

  1. Подвижная игра «Гусь и гусята»

  2. Математическая игра «Найди»

  3. Дидактичкася игра «Найди пару»

  4. Подвижная игра «Что делают птички?»

  5. Подвижная игра «Гуси – лебеди»

  6. Подвижная игра «Подбрось»

Вношу красивую коробку с сюрпризом (внутри гусь)


Вношу гуся с колечками

Пятница

Тема дня: «Уточка»

  1. Словесная игра «Кто как кричит?»




  1. Словесная игра «Птичий двор»

  2. Подвижная игра – имитация домашних птиц

  3. Подвижная игра «Уточка»



  1. Сюжетно – ролевая игра «Накорми утят»

  2. Дидактическая игра «Утка с утятами».


Вношу картинку «Птичий двор»

Вношу красивую коробку с сюрпризом (внутри уточка)

Вношу книгу с рассказом «Утка и утята»

Для самостоятельной деятельности детей использую различные приемы: создание игровой ситуации, внесение новой игрушки, новой книги, различных атрибутов (конструктор, фланелеграф, мольберт, спортивные принадлежности и др.), включение музыки, различных звуков птиц, сюрпризный момент, загадывание загадок, вхождение интересных героев, кукол, просмотр мультфильмов о домашних птицах.

Описание игр.

Дидактическая игра «Найди курочку»

Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь.

Материал: мольберт с изображением игрушек разного размера

Ход игры: Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек (кошка, собака, индюк, 2-3 изображения курицы разного размера), затем указывая на них, просит детей показать курочку: «Здесь на картинках, тоже есть курицы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением большой курицы и маленькой курочки.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Материал: игрушка курочки, проигрыватель, магнитофонная запись с песней.

Ход игры: Воспитатель. Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно. Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки р.н.п. «Вышла курочка гулять…» и показывает движения, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять, Воспитатель идет по группе с игрушкой

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – Педагог зовет детей идти вместе с ней

жёлтые цыплятки!

Съели толстого жука, Дети и воспитатель садятся на корточки

дождевого червяка, выполняют движения по тексту

Целое корытцеe:\фотогр\p1310515_новый размер.jpg

выпили водицы.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко,

Лапками гребите,

зёрнышки ищите!

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

"Ко-ко" - Не ходите далеко.

(Квохчет курочка)

- На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Подвижная игра «Лиса и куры».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Материал: скамейки, шапочки курочек и лисы.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Подвижная игра «Кто спрятался?»

Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь.

Материал: кубики, большая и маленькая курицы.

Ход игры: Ребята отгадайте загадку:

Хохлатка у сарая! Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко.

Кто это? Курочка.

Курочка пришла к вам поиграть. Она пришла к вам не одна. С ней еще одна курочка. Они спрятались вот за этими двумя стенками, которые я построила из кубиков. За какой стенкой спряталась большая курочка? Маленькая?

Дети рассматривают обеих курочек. Воспитатель побуждает к сравнению. У большой курочки клюв - большой, а у маленькой курочки – маленький. У большой курочки – большие лапки, у маленькой – маленькие лапки.

Дидактическая игра «Петушка накормлю»

Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Материал: игрушка петушка, горох в баночке.

Ход игры:

- Ребята, кто это у вас в красивой коробке спрятался? Давайте посмотрим.

Рассматривают петушка, его строение. Только петушок какой-то грустный.

- Давайте спросим что случилось?

- Петушок давно не ел, давайте его покормим.

- А что любит петушок?

- Зернышки клевать. Угостим его горохом.

Дети приносят тарелку для гороха и кормят его.

e:\фотогр\p1310543_новый размер.jpg

А чтобы петушок никогда не грустил – давайте споем для него песенку.

e:\фотогр\p1310520_новый размер.jpg

Дидактическая игра: Подари петушку пёрышко»

Цель: учить различать и называть знакомые для детей цвета.

Материал: игрушка петушка из бумаги, разноцветные перышки.

Ход игры: К вам в гости пришел петушок. Давайте сделаем для него подарок, чтобы он всегда был красивый.

- Я хочу подарить петушку красное пёрышко.

Воспитатель спрашивает ребёнка: А ты какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, и от этого он стал ещё краше.

Зарядка для петушка

И.п.: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Физкультминутка «Петушок»

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам (Шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам («Насыпают» зернышки)

Петя, Петя, Петушок

Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

Петя, Петя, Петушок

Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе

Сидит петушок на заборе песни распевает,

Да нас к себе в гости приглашает.

Воспитатель: Красивый петушок?

Подвижная игра «Куры и петух»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Материал: игрушка кошки и петушка.

Ход игры: У одной из стен на стульчиках сидят ребята-"куры", а напротив них на большем расстоянии гуляет "петух". В одном из углов комнаты "кошкин дом", в котором сидит "кошка". Взрослый сидит с ребятами-"курами", показывает на гуляющего "петуха" и поет:

- Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит:

"Ку-ка-ре-ку!"

(Ребенок-"петух" кричит.) Взрослый говорит:

- Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На моей дорожке,

("Куры" выбегают, машут "крыльями".) Взрослый говорит:

- Куры крыльями махали

"Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"

Куры носиком стучали

" Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"

Дай нам, Петя, крошки.

Крошек не жалей,

Дай еще немножко -

Будет веселей!

"Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"

("Куры" возле "петуха" стучат пальцами по полу, кричат "Ко-ко-ко!" Выходит "кошка", крадется к "петуху".) "Кошка" поет:

- Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!

К петушку поближе подойду

И с собою Петю уведу.

(Хватает "петуха", уводит его в домик. "Куры" убегают к себе на стульчики.) "Кошка" говорит "петуху": "Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу". "Кошка" уходит, "петух" убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки. Игра повторяется. "Кошка" опять уводит "петуха" в домик и уходит, на этот раз "заперев" дверь на замок. Взрослый говорит "курам": "Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!"

- Куры громко закричали -

"Ко-ко-ко-ко-ко!"

И за Петей побежали -

"Ко-ко-ко-ко-ко!"

Выходи к нам, Петя,

Собирай-ка крошки,

Жучков, паучков

На своей дорожке!

("Куры" отпирают дверь в домике. Выходит "петух".) Взрослый говорит:

- Вот все и собрались!

(Встают в круг, "петух" в середине.) Все вместе:

- А теперь скорей, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Покажи нам ножку, Петя, поскорей,

Покружись ты с нами, Петя, веселей!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Сюжетно-ролевая игра «Петушок заболел»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: игрушка петушка, колокольчики, корзинка с яйцами от киндер-сюрпризов, домик (ширма).

Ход игры: Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать —

Нужно доктора позвать

Будем рано мы вставать -

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети. Весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!!!

Я теперь совсем здоров —

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

Я начну, вы — завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Пе тушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок —

Вот какой он, петушок.

П е т у ш о к.

За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яйца. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов).

Игра – дразнилка «Петушок»

Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, учить изображать сердитого петушка.

Материал: игрушка петушка.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение

Петушок петушок

Подари мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

Ребенок – петушок, возмущенный нелегкой просьбой подарить свой гребешок, чтобы кто-то расчесал им свои кудряшки, сердито произносит, наступая на детей: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко». Дети расступаются, петушок победно кукарекает. Воспитатель читает стихотворение уже с помощью детей. Игра повторяется 4-5 раз.

Строительная игра «Заборчик для петушка»

Цель: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь.

Материал: кубики красного цвета, разные по размеру, игрушечные утята.

Ход игры: Воспитатель вносит резиновую музыкальную игрушку петушка. Воспитатель просит закрыть глаза и послушать, откуда будут доноситься звуки: кукареканье петушка. Дети слушают, показывают, откуда доноситься звук.

У петушка произошла неприятность, лиса утащила цыплят. А все потому, что у них нет заборчика, а цыплята еще маленькие и не знают, что от папы и мамы далеко уходить нельзя. Как же нам помочь петушку?

Предлагаю построить длинный заборчик для петушка и цыплят.

e:\фотогр\p1310548_новый размер.jpg

Математическая игра «Найди домик»

Цель: учить выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Материал: фланелеграф, разные фигурки птиц и домики по размеру.

Ход игры: К вам за помощью пришли птицы. Они потеряли свои домики и не знают, для какой птички - какой домик. Покажите самую маленькую птичку? Вот цыпленок – он самый маленький. В каком цыпленок будет домике жить? В маленьком.

Предлагаю расставить птичек по росту: от самой большой до самой маленькой. (тоже самое с домиками).

- Для маленького цыпленка – маленький домик, а для большого петуха – большой домик.

- Теперь все птички будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замёрзнут, когда будет холодно. Молодцы, дети! Помогли всем птичкам.

Математическая игра «Петух, курица и цыпленок»

Цель: знакомить с домашними птицами, их повадками, учить определять размер птиц (большой, поменьше, маленький).

Материал: игрушки курочки, петушка и цыпленка, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход игры: Дети, кто это пришел к вам в гости? И почему то грустный.

Где твои мама и папа? Ребята цыпленок не знает, давайте поможем ему их поискать (Дети ищут.)

- Кто это? Петушок? (Рассматривают петушка)

Находят курочку (рассматривают).

Кто самый большой? (Петух.)

Кто поменьше? (Курица).)

А цыпленок самый маленький. Когда он вырастет, он будет большим и красивым ка петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. e:\фотогр\p1310539_новый размер.jpg

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их помогать им, развивать внимание, ловкость, быстроту.

Материал: Веревка, шапочки.

Ход игры: Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

Игра «Где чьи цыплята»

Цель: знакомить с понятием «много-мало», развивать мелкую моторку рук.

Материал: вырезанное из бумаги изображение курицы — 2 шт., карточка с изображением 5 цыплят, карточка с изображением 2 цыплят.

Ход игры: Расскажите малышу сказку о том, как две курочки вышли погулять со своими цыплятами. У одной курочки было много цыплят (покажите картинку с пятью цыплятами), а у другой - мало (вторая картинка). Вспомните, как квохчет курочка, как пищат цыплята, какие цыплята маленькие и желтые. Продолжите рассказ: цыплята разбежались, и курочки не могут их найти, помоги курочкам. При этом положите обе картинки с цыплятами на видное место. Показывая на одну из курочек, скажите: «у этой курочки мало цыплят, давай поищем, где они». Пусть ребенок покажет соответствующую карточку. Так же найдите карточку с большим количеством цыплят.

Пальчиковая игра «Цыпленок».

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет -

Будто бы пшено клюет.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Материал: шапочка волка, игрушка гуся, веревка.

Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

e:\фотогр\p1310541_новый размер.jpg

Подвижная игра «Подбрось»

Цель: развивать глазомер, ловкость, воспитывать интерес к играм.

Материал: игрушка гуся, колечки.

Ход игры:

- Дети подбегают к красивой коробке, находят в ней гуся с колечками.

- Ребята, наверно гусь хочет с нами поиграть.

- как вы думаете, зачем колечки?

Правильно, у гуся длинная белая шея, на которую мы будем бросать колечки.

e:\фотогр\p1310531_новый размер.jpg

Словесная игра «Кто как кричит?»

Цель: познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.

Материал: книга А.Барто,

Ход игры:

Читаю стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Затем говорит: « Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться. «Кукареку! Кур стерегу!» Кто так кричит?

- «Га-га-га!» Кто так кричит?

- «Кря-кря-кря» Это что за птица? и так далее.

Словесная игра «Птичий двор».

Цель: формировать способность к диалогической речи , упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц.

Материал: фланеграф, вырезанные из бумаги дом и забор, девочки Маши, домашних птиц.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

Выставляю на фланелеграфе, вырезанные из бумаги дом и забор.

- Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. Выставляю фигуру девочки Маши.

- Это девочка Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте поможем ей.

Дети и воспитаиель зовут птиц. Затем педагог выставляет картинку петушка.

- Кто услышал нас? Маша дала петушку зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие…(Цыплята.) Что они делают? (клюют зернышки.)

Прикрепляю на фланелеграф силуэты гуся и корыта.

- Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что он делает? (Гусь ест кашу). Гусь поел и запел песенку. Как гусь поет песню? Га-га-га.

e:\фотогр\p1310536_новый размер.jpg

Дидактическая игра "Утка с утятами"

Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, правильно отвечать на поставленные вопросы (один, много), учить описывать (утку) с помощью воспитателя, составляя небольшой рассказ. Закреплять основные цвета. Материал: Утка с утятами, кубики.

Ход игры: К нам в гости пришла уточка и принесла с собой чистоговорку: «Ут-ут-ут-утка плавает в пруду». Теперь мы все вместе повторим чистоговорку (2 раза).

Сейчас я вам прочитаю рассказ «Утка с утятами» (чтение рассказа).

Ребята, а вы знаете, утка пришла не одна, а со своими детишками. А как называют детей утки? (утята). Давайте построим для них заборчик, чтобы их не съела лиса. Дети по очереди ставят кубики и называют их цвет и форму.

Молодцы, теперь им никто не страшен. Ребята, а давайте посмотрим, какие они красивые. Какого цвета утка? Какие у нее глазки? А какого цвета утята? Сколько утят? Ребята, а где живут утки? (ответы детей).

e:\фотогр\p1310536_новый размер.jpg

Зарядка для утят.

Уточка луговая Ходят, переваливаясь с ноги на ногу

Утят на речку ведет,

Сама плывет и утяток зовет:

- подплывайте, детки ко мне,

Будем вместе плыть, рыбешек ловить. Медленная ходьба семенящим шагом.