Главная страница

Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»



НазваниеПротокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
страница2/5
Дата12.03.2016
Размер0.75 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Основное содержание (170 ч)


Числовые функции (9 ч)

Основная цель

Содержание

формирование представления понятия об обратной функции.

формирование умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания обратной функции.

развитие творческих способностей при работе с обратной функцией.

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Основные сведения из планиметрии (12 ч)

Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости:

- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;

- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей;

- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;

- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения

Угла и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Тригонометрические функции (26 ч)

формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x,

y = ctg x;

развитие творческих способностей в построении графиков функций y = mf(x), y = f(kx), зная

y = f(x)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси-нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово-го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Периодичность функ-ций у = sin x, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Введение. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

- формирование представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии

- овладение навыками и умением решения стандартных задач логического характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах

- развитие пространственного воображения

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Тригонометрические уравнения (10 ч)

формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

Первые представления о решении тригонометрических урав-нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t '= а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше-ние уравнений tg х = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригономет-рических уравнений: введение новой пере-менной и разложение на множители. Однородные тригонометри-ческие уравнения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

  • Формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойствах

  • Обобщения и систематизации знания  учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных  из курса   планиметрии.

  • Овладения умением  ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

  • Формирования умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Преобразования тригонометрических выражений (15 ч)

формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова-ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преоб-разование произведений тригонометрических функций в суммы.

Многогранники (14 ч)

  • Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках

  • Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      

  • Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.     

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Производная (31 ч)

формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

Определение числовой последовательности и способы ее зада-ния. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящих-ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно-стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Итоговое повторение (17 ч)

11 ч по алгебре и началам анализа, 6 ч по геометрии


Планирование учебного материала
Алгебра (102 ч)


Содержание материала

Количество часов

Глава 1. Числовые функции

1. Определение числовой функции. Способы ее задания

2. Свойства функций

3. Обратная функция

9

3

3

3

Глава 2. Тригонометрические функции

4. Числовая окружность

5. Числовая окружность на координатной плоскости

Контрольная работа № 1

6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс

7. Тригонометрические функции числового аргумента

8. Тригонометрические функции углового аргумента

9. Формулы приведения

Контрольная работа № 2

10. Функция у = sin х, ее свойства и график

11. Функция у = cos х, ее свойства и график

12. Периодичность функций у = sin х, у = cos x

13. Преобразования графиков тригонометрических функций
14. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики

Контрольная работа № 3

26

2

3

1

3

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

Глава 3. Тригонометрические уравнения

15. Арккосинус и решение уравнения cos t = а
16. Арксинус и решение уравнения sin t = а

17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а

18. Тригонометрические уравнения

Контрольная работа № 6 (№ 4 в авторском планировании)

10

2

2

1

4

1

Г л а в а 4. Преобразование тригонометрических выражений

19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

20. Тангенс суммы и разности аргументов
21. Формулы двойного аргумента

22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Контрольная работа № 8 (№ 5 в авторском планировании)

23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

15

4

2

3

3

1

2

Г л а в а 5. Производная

24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

26. Предел функции

27. Определение производной

28. Вычисление производных

Контрольная работа № 10 (№ 6 в авторском планировании)

29. Уравнение касательной к графику функции

30. Применение производной для исследований функций

31. Построение графиков функций

Контрольная работа № 11 (№ 7 в авторском планировании)

32. Применение производной для отыскания наибольшего

и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Контрольная работа № 12(№ 8 в авторском планировании)


31

2

2

3

3

3

1

2

3

3

1

3

3

2


Обобщающее повторение

11


Геометрия (68 ч)


Некоторые сведения из планиметрии

1.Углы и отрезки, связанные с окружностью

2.Решение треугольников

3.Теоремы Менелая и Чевы

4.Эллипс, гипербола и парабола

12

4

4

2

2

Введение

1.Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем

3

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

2.Параллельность прямых, прямой и плоскости.

3.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 4 (№ 1.1 (20 мин) в авторском планировании)

4.Параллельность плоскостей

5. Тетраэдр и параллелепипед

Контрольная работа № 5 (№ 1.2 в авторском планировании)

Зачет № 1

16

4

4

2

4

1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2. перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Контрольная работа № 7 (№ 2.1 в авторском планировании)

Зачет № 2

17

5

6

4

1

1

Глава III. Многогранники

1. Понятие многогранника. Призма.

2. Пирамида.

3. Правильные многогранники.

Контрольная работа № 9 (№ 3.1 в авторском планировании)

Зачет № 3

14

3

4

5

1

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6
1   2   3   4   5