|
ГЛАВА 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 15 ч |
| а
| Этапы простейшей статистической обработки данных
| п.50
| ДМ
| ИР
ПП
| Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица.
Имеют представление о правиле умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Знают правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение.
Имеют представление о формуле сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Могут формулу сочетания и размещения элементов применять в решении задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение.
Имеют представление о связи между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Знают связь между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты.
Имеют представление о классической вероятностной схеме и о классическом определении вероятности. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
Учащихся демонстрируют: знания о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях.
| К
| УО
|
|
| а
| Статистическая обработка данных
| ФО
|
|
| а
| Дисперсия
| СП
|
|
| а
| Определение вероятности. Простейшие вероятностные задачи
| п.51
| ФО
|
|
| а
| Правило умножения
| ДМ
ЧИИ
| ВП
|
|
| а
| Независимые повторения испытаний с двумя исходами
| СП
|
|
| а
| Сочетания
| п.52
| ФО
|
|
| а
| Размещения
| УО
|
|
| а
| Решение задач по теме «Сочетания и размещения»
| Р, ТР
| ПЗУ
| РК
|
|
| а
| Формула Бинома – Ньютона
| п.53
| ДМ
| ПП
ИР
| К
| ФО
|
|
| а
| Применение формулы Бинома – Ньютона при решении задач
| ВП
|
|
| а
| Использование комбинаторики для подсчёта вероятностей
| п.54
| ИО
|
|
| а
| Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий
| п.54
| ДМ
ЧИИ
КИМ
| ПП
ИР
Р
| К
| СП
|
|
| а
| Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость
| ФО
|
|
| а
| Контрольная работа № 8
«Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности»
| пп.50-54
| ТР,Р
| ПКЗУ
| КР
|
| Глава VII. Объёмы тел – 17 ч
|
| г
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда
| Глава 7 п.63,64
| ЧИИ, РТ, НП, М
| ИР
| Знать: формулы объёма прямоугольного параллелепипеда
Уметь: находить объём куба и объём прямоугольного параллелепипеда
| ОНМ
| УО
|
|
| г
| Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
| п.63,64
| Знать: теорему об объёме прямой призмы
Уметь: решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы
| ОНМ
| ФО
|
|
| г
| Решение задач «Объём прямоугольного параллелепипеда»
| п.63,64
| ЧИИ, ДМ, М
| ТР
| ЗИ
| РК
|
|
| г
| Объём прямой призмы и цилиндра
| П. 65-66
| ЧИИ, РТ, НП, М
| ИР
| Знать: формулы объёма прямой призмы и цилиндра
Уметь: выводить эти формулы и использовать их при решении задач
| ОНМ
| ФО
|
|
| г
| Вычисление объёмов призмы и цилиндра с помощью интеграла
| П. 67
| ЧИИ, РТ, НП, М
| ИР
| Знать: формулу объёма наклонной призмы; метод вычисления объёма через определённый интеграл
Уметь: находить объём наклонной призмы; применять метод интеграла для вывода формулы объёма пирамиды, находить объём пирамиды;
| ОНМ
| УО
|
|
| г
| Объём наклонной призмы
| П. 68
| К
| СР
|
|
| г
| Объём пирамиды
| П. 69
| ОНМ
| ФО
|
|
| г
| Решение типовых задач на применение формул объёмов пирамиды и усечённой пирамиды
| П. 69
| ПЗУ
| СР
|
|
| г
| Объём конуса
| П. 70
| ЧИИ, ДМ, М
| ИР
| ОНМ
| ПДЗ
|
|
| г
| Решение задач на нахождение объёма конуса
| П. 70
| ТР
| ПЗУ
| РК
|
|
| г
| Объём шара
| П. 71
| ЧИИ, РТ, НП, М
| ИР
| Знать: формулу объёма шара
Уметь: выводить формулу с помощью определённого интеграла и использовать её при решении задач на нахождение объёма шара
Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое
Знать: формулы объёмов этих тел
Уметь: решать задачи на нахождение объёмов шарового слоя, сектора, сегмента
Знать: формулу площади сферы
Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы
Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для вычисления объёма шара и площади сферы
Знать: формулы объёма шара и его частей, площади сферы
Уметь: использовать их при решении задач
| ОНМ
| УО
|
|
| г
| Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора
| П. 72
| ЧИИ, РТ, НП, М
| ИР
| ОНМ
| ПДЗ
|
|
| г
| Решение задач «Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора»
| П. 72
| ЧИИ, ДМ, М
| ТР
| ЗИ
| СП
|
|
| г
| Площадь сферы
| П. 73
| ИР
| ОНМ
| ФО
|
|
| г
| Решение задач «Объём шара и его частей. Площадь сферы»
| п.71-73
| ТР
| ОСЗ
| ВП
|
|
| г
| Контрольная работа № 9 «Объёмы тел»
| п.71-73
| ЧИИ, ДМ, М
| Р
| ПКЗУ
| КР
|
|
| г
| Зачёт № 4 по теме «Объём шара и его частей. Площадь сферы»
| п.71-73
| ПКЗУ
| ИО
|
| ГЛАВА 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 20 ч
|
| а
| Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие
| §55п.1-2
| УЛ, ДМ, ТК
| ИР
|
Знать/понимать смысл терминов математического языка: равносильность уравнений, равносильность неравенств; следствие уравнения, следствие неравенства; равносильное преобразование уравнения, неравенства; посторонние корни (для уравнений); проверка корней (для уравнений); система неравенств, совокупность неравенств; решение системы неравенств, решение совокупности неравенств Знать формулировки теорем: о равносильности уравнений; о равносильности неравенств Знать: как узнать, является ли переход от одного уравнения к другому равносильным преобразованием; какие преобразования переводят данное уравнение в уравнение-следствие; как сделать проверку, если она сопряжена со значительными трудностями в вычислениях; в каких случаях при переходе от одного уравнения у другому может произойти потеря корней и как этого не допустить Знать четыре общих метода решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x); метод разложения на множители; метод введения новых переменных; функционально-графический метод Уметь: решать уравнения и неравенства, системы и совокупности неравенств; применять полученные знания при выполнении практических заданий Знать/понимать смысл математических терминов: система уравнений; равносильность систем уравнений; проверка решений (для систем уравнений); Иметь представления о методах решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, метод умножения, метод деления); о новых классах систем уравнений (иррациональных, тригонометрических); о системах уравнений с различным числом переменных; как решаются уравнения и неравенства с параметрами
Уметь: решать системы уравнений разными способами; решать уравнения и неравенства с параметрами
| К
| УО
|
|
| а
| О проверке и потере корней
| §55п.3-4
| ПП, ТР
| К
| ПДЗ
|
|
| а
| Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x). Метод разложения на множители
| §56п.1-2
| ИР
ПП
| ОНМ
| ФО
|
|
| а
| Метод введения новой переменной
| § 56 п. 3
| К
| ПДЗ
|
|
| а
| Функционально-графический метод решения уравнений
| § 56 п. 4
| СУЛ, ДМ, ДКИМ, ЧИИ
| К
| ФО
|
|
| а
| Равносильность неравенств
| § 57 п. 1
| ИР, ТР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Системы и совокупности неравенств
| § 57 п. 2
| К
| РК
|
|
| а
| Иррациональные неравенства
| § 57 п. 3
| К
| ВП
|
|
| а
| Неравенствами с модулями
| § 57 п. 4
| К
| ПДЗ
|
|
| а
| Уравнения с двумя переменными
| § 58
| УЛ, ДМ, ТК
| ИР
| К
| УО
|
|
| а
| Неравенства с двумя переменными
| ПП
| К
| ФО
|
|
| а
| Системы уравнений и методы их решения
| § 59
| К
| ПДЗ
|
|
| а
| Иррациональные и тригонометрические системы уравнений
| Р
| ЗИ
| СП
|
|
| а
| Системы уравнений с различным числом переменных
| ТР, Р
| ПКЗУ
| ПР
|
|
| а
| Решение систем уравнений
| §§ 55-59
| Р
| ПЗУ
| РК
|
|
| а
| Уравнения с параметром
| § 60
| ИР
| ОНМ
| ФО
|
|
| а
| Неравенства с параметром
| ПП
| К
| ВП
|
|
| а
| Решение уравнений и неравенств с параметрами
| ТР
| ЗИ
| РК
|
|
| а
| Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений»
| §§ 55-60
| ТР
| ПКЗУ
| КР
|
|
| а
|
| Итоговое повторение – 26 ч
|
| г
| Аксиомы стереометрии (ит.повт.)
| п.1-3
| ЧИИ, РТ, НП, М, ДМ
| ТР
ПП
| Знать: аксиомы стереометрии, особенности взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве
Уметь: использовать аксиомы стереометрии при решении задач; решать задачи на взаимное расположение прямых и плоскостей
| ОСЗ
| ТО
|
|
| г
| Параллельность прямых и плоскостей
| п.4-14
| ОСЗ
| ФО
|
|
| г
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
| п.15-21
| ОСЗ
| СР
|
|
| г
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
|
|
|