Главная страница

Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»



НазваниеПротокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
страница2/6
Дата12.03.2016
Размер0.75 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

Основное содержание (170 ч)





Основная цель

Содержание

Степени и корни. Степенные функции (18 ч)

формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;

овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

Понятие корня n-степени из действительного числа. функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Векторы в пространстве (6 ч)

- формирование представлений о векторах в пространстве

- овладение умением оперировать с векторами в пространстве

- развитие навыков операций над векторами

- формирования представлений о  классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Кампланарные векторы.

Показательная и логарифмическая функции (29 ч)

формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;

создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах

Показательная функция, ее свойства и график. Показатель-ные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмиче-ской функций.

Метод координат в пространстве (15 ч)

- умение проводить операции над векторами

- формирование навыков вычисления длины и координат вектора

- развитие навыков нахождения угла между векторами

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Первообразная и интеграл (8 ч)

Основная цель:

формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур

Содержание:

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбни-ца. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определен-ного интеграла.

Цилиндр. Конус. Шар (16 ч)

-формирование общего представления о моделях цилиндра, конуса, сферы и шара

- умение изображать осевые сечения цилиндра. Конуса. Выделяя их линейные элементы

- развитие навыков вычисления боковых поверхностей цилиндра. Конуса и площади сферы

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)

  • Развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Формирования представлений о  классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении.

- Овладения умением решать комбинаторные задачи, используя  классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятност-ные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньюто-на. Случайные события и их вероятности.

Объемы тел (17 ч)

- формирование понятия объема тела

- умение изображать геометрические фигуры и тела. Выполнять чертеж по условию задачи

- развитие навыков вычисления объемов пространственных тел и их простейших комбинаций

Содержание:

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)

формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром;

овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем;

овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра;

обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;

создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Содержание:

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравне-ний: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функцио-нально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональ-ные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.


Итоговое повторение (26 ч)

12 ч по алгебре и началам анализа, 14 ч по геометрии


Планирование учебного материала
Алгебра (102 ч)


Содержание материала

Количество часов

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции

18 ч

§ 33. Понятие корня п-й степени из действительного числа

§ 34. Функции у=, их свойства и графики

§ 35. Свойства корня п-й степени

§ 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

Контрольная работа № 1

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

2

3

3
3

1

3

3

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

29 ч

§ 39. Показательная функция, ее свойства и график

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

Контрольная работа № 2

§ 41. Понятие логарифма

§ 42. Логарифмическая функция, ее свойства и график

§ 43. Свойства логарифмов

§ 44. Логарифмические уравнения

Контрольная работа №3

§ 45. Логарифмические неравенства

§ 46. Переход к новому основанию логарифма
§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Контрольная работа №4

3

4

1

2

3

3

3

1

3

2

3

1

Глава 8. Первообразная и интеграл

8 ч

§ 48. Первообразная

§ 49. Определенный интеграл

Контрольная работа № 6 (№ 5 в авторском планировании)

3

4

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15ч

§ 50. Статистическая обработка данных

§51. Простейшие вероятностные задачи

§52. Сочетания и размещения

§53. Формула бинома Ньютона

§ 54. Случайные события и их вероятности

Контрольная работа № 8 (№ 6 в авторском планировании)

3

3

3

2

3

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20 ч

§55. Равносильность уравнений

§ 56. Общие методы решения уравнений

§57. Решение неравенств с одной переменной

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

§ 59. Системы уравнений

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами

Контрольная работа № 10 (№ 7 в авторском планировании)

2

3

4

2

4

3

2

Повторение

12 ч



Геометрия (68 ч)

Содержание материала

Количество часов

Глава 4. Векторы в пространстве

6

Понятие вектора в пространстве.

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

Компланарные векторы

2

Зачет № 1 (№ 4 в авторском планировании)

1

Глава 5. Метод координат

15

Координаты точки и координаты вектора

6

Скалярное произведение векторов

7

Контрольная работа № 5 (№ 5.1 в авторском планировании)

Зачет № 2 (№ 5 в авторском планировании)

1

1

Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар.

16

Цилиндр

3

Конус

4

Сфера

7

Контрольная работа № 7 (№ 6.1 в авторском планировании)

Зачет № 3(№ 6 в авторском планировании)

1

1

Глава 7. Объёмы тел

17

Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Объём прямой призмы и цилиндра

2

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса

5

Объём шара и площадь сферы

5

Контрольная работа № 9 (№ 7.1 в авторском планировании)

Зачет № 4 (№ 7 в авторском планировании)

1

1

Заключительное повторение

14
1   2   3   4   5   6