№ уро
ка
| Тема урока
| Ково час
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки
| Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня
| Д/З
| сроки изучения
|
план
| факт
|
| Глава III. Первообразная и интеграл (18 часов)
Цель:
- формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;
- овладение умениями применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур;
- развитие умений формулировать вывод, находить аргументы.
§ 7. Первообразная, 9 часов
|
5
| Определение первообразной
| 1
п 26
| Урок нового материала; лекция
| Составление опорного
конспекта
| Понятие первообразной. Дифференцирование, интегрирование.
| Знать:
-Определение первообразной
Уметь:
-проверять, является ли ф-я первообразной для заданной;
-работать с учебником. Отбирать и конструировать материал
Уметь:
- находить первообразную для суммы ф-ий и произведения ф-ии на число, используя справочные материалы
| Умение доказывать, что ф-ия является первообразной в более сложных ситуациях.
Формулировать выводы
| П.26
Конспекты уч-ся
| 11.09
|
|
6
| Определение первообразной
| 1
| Комбинированный, самостоятельная работа
| Фронтальный, индивидуальный опрос, упражнения
| Умение приводить примеры, составлять первообразные, подбирать аргументы
| Повторить теорему Лагра нжа п.19
| 12.09
|
|
7
| Основное свойство первообразных
| 1
п. 27
| лекция
| ответы на вопросы по теории, упражнения
| Признак постоянства функции, основное свойство первообразных и геометрический смысл основного свойства,
таблица первообразных
| Знать:
-основное свойство, геометрич смысл; таблицу первообразных
Уметь:
- строить графики первообраз ных; находить первообразные
| Доказательство признака постоянства и основного свойства
Умение передавать информацию кратко, сжато, полно, выборочно
| Дифференц за дания, таблица первообразн
| 16.09
|
|
8
| Основное свойство первообразных
| 1
| Закрепление
| Фронт опрос, Программированный контроль
| Уметь:
-находить общий вид первообразных по таблице
| Находить первообразную для сложных функций
|
| 18.09
|
|
9
| Три правила нахождения первообразных
| 1
п. 28
| комбинированный
| Фронт, индивид опрос, составление конспекта.
Упражнения
| Правила нахождения первообразных.
Выработка умений находить первообразную, график которой проходит через заданную точку с применением таблицы и трех правил
| Знать:
-три правила нахождения первоо составлять самостоятельно
Уметь:
-применять понятие первообразной, находить первообразные
| Умение пользоваться понятием первообразной
| К зачету §7
| 19.09
|
|
10
| Три правила нахождения первообразных
| 1
| комбинированный
| Фронт, индивид опрос, составление конспекта.
Упражнения
| Умение пользоваться понятием первообразной, применять правила
|
| 23.09
|
|
11
| Три правила нахождения первообразных
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Работа с конспектом, учебником. упражнения
| Умение пользоваться понятием первообразной, применять правила
| К зачету §7
| 25.09
|
|
12
| Три правила нахождения первообразных
| 1
| Проверка знаний и умений,
| Самостоятельная работа
| Нахождение первообразных функции. Сводящихся к применению таблицы и трем правилам; рассмотреть более сложные упражнения
| Применять понятие первообразной, находить первообразные
| Умение пользоваться понятием первообразной в более сложных упражнениях
| Подготовиться к.р.
| 26.09
|
|
13
| Контрольная работа № 1
| 1
| Контроль обобщение и коррекция
| Решение контрольных заданий
| Проверить умения и навыки по теме «первообразная»
| Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по теме; развернуто обосновывать решения;
- собирать материал для сообщения по теме
| Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанализа
| Сообщение о ученых-математиках
| 30.09
|
|
| § 8. Интеграл 9 часов
|
|
|
|
|
14
| Площадь криволинейной трапеции
| 1
п.29
| Объяснение нового материала
| Составление опорного конспекта, алгоритма
| Ввести понятие криволинейной трапеции и рассмотреть её площадь
| Знать понятие криволинейной трапеции и её площади;
Уметь вычислять площадь кривол трапеции
| Доказывать теорему о вычислении площади
| Индивид карточки
| 02.10
|
|
15
| 1
| Закрепление. Проверка степени усвоения
| Работа с конспектом, учебником. упражнения. Сам. работа
| Нахождение площади криволинейной трапеции
| Находить площадь криволинейной трапеции ограниченной линиями
| Вычислять площади фигуры, ограниченной линиями в более сложных ситуациях
| Сообщения о Ньютоне и Лейбнице
| 03.10
|
|
16
| Интеграл. Фрмула Ньютона-Лейбница
| 1
п. 30
| комбинированный
| Фронт опрос, ответы на вопросы. Составление конспекта
| Ввести понятие интеграла, формулу Ньютона-Лейбница
Вычисление интеграла, пределы интегрирования
| Иметь представление о формуле Ньютона-Лейбница.
Уметь:
-применять формулу для вычислений площади кривол трапеции в простейших задачах;
- объяснять изученное на конкретных примерах
| Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площадь кривол трапеции в более сложных заданиях. Обосновывать суждения. Давать определения. Приводить примеры
|
| 07.10
|
|
17
| 1
| закрепление
| Построение алгоритма действий, упражнения, ответы на вопросы
| Вычисление площади криволинейной трапеции по алгоритму
| Знать:
- формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь:
-вычислять площади с использованием первообразных в простейших задачах;
-извлекать информацию из дополнит источников
| Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница в сложных творческих заданиях для вычисления площади с использованием первообразной. Подбирать аргументы, приводить примеры, формулировать выводы
| Повтор уравн касательной п.19
| 09.10
|
|
18
| Интеграл. Фрмула Ньютона-Лейбница
| 1
| Отработка умений и навыков. Самостоят работа
| Решение упражнений, фронтальный опрос
| Вычисление площади криволинейной трапеции по алгоритму
| Уметь:
-использовать формулу Ньютона-Лейбница.
- вычислять площади с использованием первообразных в простейших задачах;
| Применять формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площади; развернуто обосновывать суждения
| Дифференцир материал
| 14.10
|
|
19
| Применение интеграла
| 1
П.31
| Урок лекция
| Составление конспекта
| Интеграл и вычисление объемов тел. Интеграл и работа переменной силы. Интеграл и вычисление массы, электрического заряда, перемещения, количества теплоты.
| Уметь вычислять интеграл по формулам
| Применение формулы Ньютона-Лейбница. Вычислять работу, количество энергии, центр масс.
| Изучение доп литерат
Подготовка к зачёту
| 16.10
|
|
20
| Применение интеграла
| 1
| комбинированный
| Построение алгоритма действий, фронтальный опрос
| Объемы тел фигур вращения
| Знать примеры применения интеграла на практике, в других областях.
Уметь вычислять площади фигур, ограниченных линиями, вычислять интегралы
|
| Подготовка к зачёту
| 17.10
|
|
21
| Применение интеграла
| 1
| Практикум
Зачёт по теме «Первообразная и интеграл»
| Проверить степень понимания и усвоения
| Организация учащихся на зачет по теме
| Уметь: демонстрировать теоретич и практич знания по теме;
Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
Составлять текст научного стиля
| Свободное применение знаний и умений по теме. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно; объяснять изученные положения; использовать справочную литературу.
| Подготовка к контр работе
| 21.10
|
|
22
| Контрольная работа №2
| 1
| Контроль обобщение коррекция
| Решение контрольных заданий
| Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала
| Уметь:
Находить первообразную ф-ции. Проходящей через точку, общий вид первообр; вычислять площади фигур, ограниченных линиями, вычислять интегралы
|
| Повторить из 9 корень п-ой степени и св-ва
| 23.10
|
|
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции (38 часов)
§ 9. Обобщение понятие степени, 10 часов
Цель:
- Формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень п-ой степени из действительного числа и степенной функции»;
- Овладение умением применения свойств корня п-ой степени; преобразование выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирования умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
|
|
|
|
№ уро
ка
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки
| Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня
| Д/З
|
|
| факт
|
23
| Корень n – ой степени и его свойства
| 1
1
п.32
| комбинированный
| Опорный конспект
| Корень п-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал.
Свойства корня п-ой степени
| Иметь представление об определении корня п-ой степени и его свойствах.
Уметь выполнять преобразова- ния выражений, содержащих радикалы; вступать в речевое общение
| Умение применять определение корня п-ой степени и его свойства. Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.
|
| 24.10
|
|
24
|
| 28.10
|
|
25
| Корень n – ой степени и его свойства
| 1
| проблемный
| Проверить усвоение материала.Отработка алгорит ма действий, решение упраж нений, ответы на вопросы
| Уметь решать простейшие уравнения, содержащие корень п-ой степени; выполнять преобразования выражений содержащих радикалы,
Самостоятельно искать и отбирать нужную информацию для решения учебных задач
| Умение выполнять арифм действия сочетая устные и письменные приемы; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного содержания
| Раздаточный дифференцированный материал
| 30.10
|
|
26
| Иррациональные уравнения.
| 1
п.33
| Урок-лекция
| Опорный конспект. Ответы на вопросы
| Понятие иррациональных уравнений, способы их решения
| Знать определение иррациональных уравнений
Уметь решать простейшие уравнения, содержащие корень п-ой степени;
| Умение решать уравне- ния, используя понятие корня п-ой; работать с учебником; отбирать и структурировать материал
|
| 31.10
|
|
27
| Иррациональные уравнения.
| 1
| Решение типовых задач
| Решение упражнений; отработка алгоритмов решения уравнений
| Решение некоторых типов иррациональных уравнений, способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений
| Знать способы решения иррациональных уравнений.
Уметь решать уравнения, в которых переменная под знаком корня
| Умение решать более сложные уравнения; передавать материал сжато, полно, выборочно
|
| 11.11
|
|
28
| Иррациональные уравнения.
| 1
| Проверка усвоения изученного материала
| Самостоятельная работа
| Рассмотреть решение систем уравнений
| Умение решать системы уравнений; пользоваться учебником; собирать информацию для сообщения по заданной теме
|
| 13.11
|
|