|
Конспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств» Конспект урока « Решение логарифмических уравнений и неравенств» . Цели урока:
1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения с использованием ИКТ.
2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.
3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности; восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Форма урока Систематизация и обобщение знаний.
Оборудование урока Интерактивная доска, беспроводной планшет, компьютер, переносная доска.
Межпредметные связи Информатика, история , математика.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися 1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.
4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.
Ход урока:
Повторение пройденного материала:
- Сформулируйте свойства логарифмов и свойства логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.
- Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?
- Сформулируйте свойства, которые «работают» при решении логарифмических неравенств.
2. Историческая страница. (ученица 11 класса приготовила презентацию на тему «История возникновения логарифмов»)
Презентация №2.
3.Обобщение пройденного материала.( Презентация №1). 3.1. .Устная работа.
1) Заполни пропуски:
а)Log2 16 = …;
б)Log2 1/8 = …;
в) Log2 1 = …;
г)Log√5 25 = …;
д)Log…1/32 = - 5.
2)Решить неравенство :
а)Log2 x > Log2 8;
б)Log1|5 4 < Log 1|5 10;
в)Log 1|2 x > Log 1|2 2;
г)Log4 2x < Log4 20.
3) Найди ошибку: ( Слайд №6 Презентации №1).
3.2. Решить логарифмическое уравнение.
(Слайд №7).Ученик идет к доске (И.Р) . Решает с полным объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения. 3.3 Решить логарифмическое неравенство. (Слайд № 8) Ученик решает логарифмическое неравенство на беспроводном планшете. Комментирует какие свойства используем при решении данного неравенства. 3.4 Самостоятельная работа. ( Тест в программе «Notebook»).
Кто быстрее решит, идет к доске и проводит соответствие с верными ответами. После проверки еще раз повторяем свойства, которые «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств. 4.Итоговое тестирование по теме урока. ( Работа в сети) Все ученики сидят за индивидуальными компьютерами. У каждого свой пароль.
Решают тест: Тест по теме «Логарифмическая функция и ее свойства». 1.Найти область определения функции: у = log 2 (x2 - 4) ;
1)( -2; 2); 2) ( -∞;- 2) U (2; +∞).
3)(2; +∞); 4)( -∞ ; -2).
Ответ: __________ 2.Найти область определения функции: у = log0,8 ( 6х - 3 х2)
1)( -∞; 0) U (2; +∞) 2)( -2; +∞);
3) (2; + ∞); 4)( 0; 2).
Ответ:__________ 3. Решить уравнение:lg (x+ 7) – lg (x+ 5) = 1.
Ответ: _________ 4.Решить уравнение ( если уравнение имеет 2 корня, то в ответ запишите сумму корней уравнения): lg (4x – 3) = 2lgx.
Ответ: __________ 5. Решите неравенство: log0,6 (7x – 21) > log0,6 (6x).
1)( -∞; 21); 2)( 3; 21);
3)(3 ; +∞) ; 4)(21; +∞).
Ответ:__________
5. Итог урока. Домашнее задание. |
|
|