Главная страница

Конспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств»



Скачать 37.49 Kb.
НазваниеКонспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Дата05.03.2016
Размер37.49 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока « Решение логарифмических уравнений и неравенств» .
Цели урока:

1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения с использованием ИКТ.

2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.

3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности; восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.


Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Форма урока


Систематизация и обобщение знаний.

Оборудование урока


Интерактивная доска, беспроводной планшет, компьютер, переносная доска.

Межпредметные связи


Информатика, история , математика.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися


1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.

4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.

Ход урока:


  1. Повторение пройденного материала:

- Сформулируйте свойства логарифмов и свойства логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.

- Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?

- Сформулируйте свойства, которые «работают» при решении логарифмических неравенств.

2. Историческая страница. (ученица 11 класса приготовила презентацию на тему «История возникновения логарифмов»)

Презентация №2.

3.Обобщение пройденного материала.( Презентация №1).
3.1. .Устная работа.

1) Заполни пропуски:

а)Log2 16 = …;

б)Log2 1/8 = …;

в) Log2 1 = …;

г)Log√5 25 = …;

д)Log…1/32 = - 5.

2)Решить неравенство :

а)Log2 x > Log2 8;

б)Log1|5 4 < Log 1|5 10;

в)Log 1|2 x > Log 1|2 2;

г)Log4 2x < Log4 20.

3) Найди ошибку: ( Слайд №6 Презентации №1).

3.2. Решить логарифмическое уравнение.

(Слайд №7).Ученик идет к доске (И.Р) . Решает с полным объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения.
3.3 Решить логарифмическое неравенство.
(Слайд № 8) Ученик решает логарифмическое неравенство на беспроводном планшете. Комментирует какие свойства используем при решении данного неравенства.
3.4 Самостоятельная работа. ( Тест в программе «Notebook»).

Кто быстрее решит, идет к доске и проводит соответствие с верными ответами.
После проверки еще раз повторяем свойства, которые «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств.
4.Итоговое тестирование по теме урока. ( Работа в сети)
Все ученики сидят за индивидуальными компьютерами. У каждого свой пароль.

Решают тест:
Тест по теме «Логарифмическая функция и ее свойства».
1.Найти область определения функции: у = log 2 (x2 - 4) ;

1)( -2; 2); 2) ( -∞;- 2) U (2; +∞).

3)(2; +∞); 4)( -∞ ; -2).

Ответ: __________
2.Найти область определения функции: у = log0,8 ( 6х - 3 х2)

1)( -∞; 0) U (2; +∞) 2)( -2; +∞);

3) (2; + ∞); 4)( 0; 2).

Ответ:__________
3. Решить уравнение:lg (x+ 7) – lg (x+ 5) = 1.

Ответ: _________
4.Решить уравнение ( если уравнение имеет 2 корня, то в ответ запишите сумму корней уравнения): lg (4x – 3) = 2lgx.

Ответ: __________
5. Решите неравенство: log0,6 (7x – 21) > log0,6 (6x).

1)( -∞; 21); 2)( 3; 21);

3)(3 ; +∞) ; 4)(21; +∞).

Ответ:__________

5. Итог урока. Домашнее задание.