Главная страница

Протокол №1 2013г приказ №193/1ос от 02. 09. 2013г от 03. 09. 2013 Рабочая учебная программа



НазваниеПротокол №1 2013г приказ №193/1ос от 02. 09. 2013г от 03. 09. 2013 Рабочая учебная программа
страница2/5
Дата13.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Уровневые контрольные работы оцениваются:

«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;

«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;

«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.

Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.

Тематический план курса алгебры и начал анализа 11 класс.



Содержание

Кол-во часов

Кол-во к.р.

1.

Повторение курса за 10 класс

5

к.р. вход

Глава III. Первообразная и интеграл

18




2

Первообразная.

9

к.р. №1

3.

Интеграл

9

к.р. №2

Глава IV. Показательная и логарифмическая функции

38




4.

Обобщение понятие степени

10

к.р. №3

5.

Показательная и логарифмическая функции

16

к.р. №4

6.

Производная показательной и логарифмической функций

12

к.р. № 5

Глава V. Задачи на повторение

41




7.

Действительные числа

6




8.

Тождественные преобразования

8




9.

Функции

6




10.

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

14

к.р. №6

11.

Производная

5




12.

Репетиционный экзамен

1

Итоговая к.р.

13.

Обобщение курса

1




14.

Резерв

3







Всего

105

8

Основное содержание

Алгебра и начала анализа (102часов)


НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике. Овладение навыкам и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа, качественных заданий с числовым ответом, заданий повышенного уровня с полным ответом. Развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.

Календарно-тематическое планирование алгебры и начал анализа, 11 класс


№ уро

ка

Тема урока

Кол-во часов/пункт

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Дополнительные знания. Умения требования повышеного уровня

Д/З

сроки изучения

план

факт

Повторение курса за 10 класс (5 часов)

Цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса;

- овладение умениями обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.







  1. 1

Производная функции

1

Обобщение и систематизация

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории, упражнения

Формулы дифферен- цирования. Правила дифференцирования

Возрастающая и убывающая функции. Монотонность, точки экстремума Алгоритм исследования функции.

Решение методом интервалов.

Уметь:

-находить производные элементарных функций. произв. суммы, произвед, частного, сложной функции;

-работать с учебником. Отбирать и конструировать материал

Умение вывести формулы производных;

вычислять скорость изменения функции; передавать информацию кратко, сжато, полно, выборочно

Поиск инфор в разл источниках

04.09




  1. 2

Применение производной

1

Обобщение и систематизация

Фронтальный, индивидуальный опрос, построение алгоритма действий

Уметь:

-исследовать в простейших случаях ф-ю на монотонность, строить графики;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах

Умение использовать производную при решении уравнений и неравенств. Нахождение наибольшего и наименьшего значений. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать вывод

Конспекты уч-ся

05.09






Тригонометрические уравнения

1

Обобщение и систематизация

ответы на вопросы по теории, упражнения

Однородные тригонометрические уравнения 1 и 2 степени, метод разложения на множители. Алгоритм решения

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометр выражения; решать простые тригонометрические уравнения;

- собирать материал для сообщения по теме

Преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные уравнения. Вычислять значения выраж, содержащих обратные тригоном етрические функции

Дифференц задания

07.09




  1. 3

1

8.09




  1. 5

Входная контрольная работа

1

Контроль обобщение и коррекция

Решение контрольных заданий

Проверить умения и навыки по повторению материала за 10 класс

Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 10 класса; развернуто обосновывать решения

Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконт роля и самоанализа

Создание базы тестовых заданий

09.09



1   2   3   4   5