Главная страница

«Формирование элементарных математических представлений». I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. Дидактические игры, упражнения, вопросы



Скачать 33.09 Kb.
Название«Формирование элементарных математических представлений». I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дата04.03.2016
Размер33.09 Kb.
ТипИнструкция

Итоговые задания.

«Формирование элементарных математических представлений».
I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

— на одной много игрушек,

— на второй — одна,

— на третьей ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
II. Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».

Содержание диагностического задания.

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

— Какая длиннее (короче)?

— Назови цвет полосок (шарфиков).

— давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».

2 балларебенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.
III. Уровень представлений о форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур, далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник.
IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал: игрушка — зайчик, морковка.

Содержание диагностического задания:

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

возьми морковку в правую руку;

— переложи морковку в левую руку;

подними морковку вверх;

— опусти вниз;

— спрячь морковку за спину;

положи ее перед собой;

— подними над головой;

— положи под стул.

Ит.п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень — 10—12 баллов.

Средний уровень — 6—9 баллов.

Низкий уровень — 4-5 баллов

Диагностическая карта

по разделу «Формирование элементарных

математических представлений»

(младший возраст)


Ф. И. ребенка

Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.


Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.


Уровень представлений о форме.

Ориентировка в пространстве.


Рекомендации для индивидуальной работы