|
«Формирование элементарных математических представлений». I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного. Дидактические игры, упражнения, вопросы Итоговые задания.
«Формирование элементарных математических представлений». I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
Дидактические игры, упражнения, вопросы Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
— на одной много игрушек,
— на второй — одна,
— на третьей ни одной.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.
2 балла - ребенок допустил одну ошибку.
3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. II. Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».
Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».
Содержание диагностического задания.
Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция.
Определи длину полоски способом наложения.
— Какая длиннее (короче)?
— Назови цвет полосок (шарфиков).
— давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».
Материал: елочки, разные по высоте.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения. Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».
2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.
3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий. III. Уровень представлений о форме.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Найди домик».
Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур, далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. Критерии оценки
1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.
2 балла — ребенок допустил одну ошибку.
3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник. IV. Ориентировка в пространстве.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
Материал: игрушка — зайчик, морковка.
Содержание диагностического задания:
Инструкция ребенку.
Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
— возьми морковку в правую руку;
— переложи морковку в левую руку;
— подними морковку вверх;
— опусти вниз;
— спрячь морковку за спину;
— положи ее перед собой;
— подними над головой;
— положи под стул.
Ит.п.
Критерии оценки
1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.
3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Высокий уровень — 10—12 баллов.
Средний уровень — 6—9 баллов.
Низкий уровень — 4-5 баллов
Диагностическая карта
по разделу «Формирование элементарных
математических представлений»
(младший возраст)
Ф. И. ребенка
| Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
| Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.
| Уровень представлений о форме.
| Ориентировка в пространстве.
| Рекомендации для индивидуальной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|