|
Подобные слагаемые Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:
«Подобные слагаемые»
Предмет
| Математика
| Класс
| 6
| Автор УМК
| Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
| Тема урока
| Подобные слагаемые
| Тип урока
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
| Цели деятельности
учителя
| Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи тождественно равных выражений, тождеств; приводить подобные слагаемые, упрощать выражения при раскрытии скобок, выполнять тождественные преобразования выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Планируемые
образовательные
результаты
| Предметные: уметь определять, является ли тождеством равенство; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения при раскрытии скобок; выполнять тождественные преобразования выражений; находить значения буквенных выражений при известном значении переменной.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Основные понятия
| Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых
| Ресурсы
| Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012.
| Организация
пространства
| Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
|
Структура и ход урока
Технология
проведения
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных результатов
| Деятельность
учащихся
| Планируемые результаты
| Предметные
| Универсальные учебные
действия: личностные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| I. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
- актуализировать требования
к учащимся с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки
| Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к определению подобных слагаемых, выводу правила приведения подобных слагаемых
| Найти значение выражений 3(x+y) и 3x+3y при x=5, y=4.
- Как называются два выражения, значения которых равны при любых значениях переменных?
- Как называется равенство, верное при любых значениях переменных?
- Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:
5x+3x-2x+6x-4x,
5-(2x-3)+4(6x-8),
3(4y+2)-15y+14
| Находят значения выражений и получают один и тот же результат. Отвечают на вопросы учителя, выводят определение подобных слагаемых. Выполняют задания, раскрывают скобки, приводят подобные слагаемые, делают выводы, называют шаги учебной деятельности
| Уметь определять цель, планировать свою деятельность.
Уметь приводить подобные слагаемые
| Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
| II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
| Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
| - Приведите примеры приведения подобных слагаемых.
- Вспомните свойства действий над числами: переместительное, сочетательное, распределительное.
- Как раскрываются скобки?
- Что значит приведение подобных слагаемых?
- Расставьте скобки так, чтобы, преобразуя левую часть, можно получить правую:
a-b-a-b=2a,
a-b-a-b=2(a-b),
a-b-a-b=0.
Работа с учебником: №1282, №1283
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
| Уметь находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения при раскрытии скобок
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
| III. Построение проекта
выхода из затруднения.
Цели:
- создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий;
- организовать составление плана совместных действий
| Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.
Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания
| Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:
5x+(11-7x)-3x,
(2+3a)+(7a-2),
(5a-3b)-(2+5a-3b),
(6x-8)-5x-(4-9x).
Разобрать задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми S км, одновременно выехали автомобиль и мотоцикл, встретились через t час. Скорость автомобиля V км/час. Найдите скорость мотоцикла. Работа с учебником: №1284, №1285
| Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение
| Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
| Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Личностные: осознавать ответственность за общее дело.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию
| IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- закрепить новое знание в речи и знаках;
- зафиксировать преодоление возникшего затруднения
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
| Выполнить приведение подобных слагаемых в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: №1286, № 1287.
По дидактическим материалам выполнить №285, №286, №287
| Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.
Выполняют приведение подобных слагаемых. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы
| Уметь раскрывать скобки, выполнять приведение подобных слагаемых. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать новые знания
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
| Домашнее задание: п.41, №1304, №1306, №1307.
- Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
- Чему вы научились?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый
| Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.
| Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах
| Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
| |
|
|