№ п/п
| Темы учебных занятий
| Сроки
|
Основное содержание
|
Основные знания и умения
| Формы контроля
|
Глава 1.Математический язык. Математическая модель, 13 часов
Основная цель:
Систематизация и обобщение сведений о преобразовании алгебраических выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
Ознакомление учащихся с терминами: «математический язык», «математическая модель»; особенностями математического моделирования
|
1
| Числовые и алгебраические выражения
| 2.09
| Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной
| Учащиеся знают понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Умеют находить значение числового выражения значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Учащиеся умеют находить значение выражения рациональным способом
|
|
2
| Числовые и алгебраические выражения
| 5.09
|
| Учащиеся умеют находить значения числовых и алгебраических выражений. Учащиеся умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делают вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение
| С/р №1, №2
|
3
| Числовые и алгебраические выражения
| 7.09
|
4
| Что такое математический язык
| 9.09
| математический язык
| Учащиеся умеют «переводить» математические правила, законы в символическую форму. Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
|
|
5
| Что такое математический язык
| 12.09
|
| Учащиеся умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы;
| С/р №3
|
6
| Что такое математическая модель
| 14.09
| Математическая модель
| Учащиеся знают понятие математической модели. Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования
|
|
7
| Что такое математическая модель
| 16.09
|
| Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Учащиеся используют для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование). Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции, умения подбирать аргументы, формулировать выводы;
| С/р №4
|
8
| Что такое математическая модель
| 19.09
|
| Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Учащиеся используют для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование). Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции, умения подбирать аргументы, формулировать выводы.
|
|
9
| Линейное уравнение с одной переменной
| 21.09
| Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| Учащиеся знают, что такое линейное уравнение с одной переменной, решение линейного уравнения с одной переменной. Умеют составлять линейное уравнение с одной переменной по условию задачи, выделяя три этапа решения задачи. Умеют переводить задачу на математический язык и обратно, составлять математические модели в задачах повышенного уровня сложности. Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
|
|
10
| Линейное уравнение с одной переменной
| 23.09
|
| Умеют составлять линейное уравнение с одной переменной по условию задачи, выделяя три этапа решения задачи. Умеют переводить задачу на математический язык и обратно, составлять математические модели в задачах повышенного уровня сложности. Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
| С/р №5
|
11
| Координатная прямая
| 26.09
| Координатная прямая, виды промежутков на ней.
| Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков. Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Учащиеся умеют связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
|
|
12
| Координатная прямая
| 28.09
|
| Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной . координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Учащиеся умеют связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
| С/р №6
|
13
| Контрольная работа №1
| 30.09
|
| Учащиеся демонстрируют умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование. Учащиеся владеют математическим языком, используют приёмы математического моделирования для решения задач. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
| К/р № 1
|
Глава 2. Линейная функция, 15 часов
Основная цель:
Систематизация и обобщение сведений о координатной прямой, координатной плоскости, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
Ознакомление с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции, прямой пропорциональности
Формирование умения выполнять построение графика линейной функции, прямой пропорциональности
Формирование представлений о взаимном расположении графиков линейных функций
|
14
| Координатная плоскость
| 3.10
| Координатная плоскость. Алгоритм построения точки М (а; в) в прямоугольной системе координат.
| Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки. Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. Учащиеся по координатам точки определяют её положение без построения. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
|
|
15
| Координатная плоскость
| 5.10
|
| Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнениюю. Учащиеся умеют составлять уравнения прямых, параллельных осям координат. Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
| С/р №7
|
16
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 7.10
| Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с =0.
| Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения. Учащиеся умеют составлять линейное уравнение по заданному корню. Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей.
|
|
17
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 10.10
|
| Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0, находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Учащиеся умеют связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
|
|
18-19
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 12.10-14.10
| Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
| Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Учащиеся знают понятия: убывающая линейная функция, возрастающая линейная функция Умеют по формуле определять характер монотонности. Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей.
| С/р №8
|
20-23
| Линейная функция и её график
| 17.10- 24.10
|
| Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Учащиеся умеют приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
| С/р №9, №10
|
24-25
| Линейная функция у = kx .
| 26.10-28.10
| Линейная функция у = kx и ее график.
| Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx. Учащиеся умеют доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая. Развитие умения оставлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
| С/р №11
|
26-27
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| 9.11-11.11
| Взаимное расположение графиков линейных функций.
| Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
|
|
28
| Контрольная работа №2
| 14.11
|
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
| К/р № 2
|
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, 13 часов
Основная цель:
Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения
|
29
| Основные понятия
| 16.11
| Система уравнений. Решение системы уравнений. . Графический метод решения системы уравнений.
| Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. Учащиеся уверенно владеют понятиями несовместной системы, неопределённой системы Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
|
|
30
| Основные понятия
| 18.11
|
| Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. Учащиеся уверенно владеют понятиями несовместной системы, неопределённой системы Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
| С/р №12
|
31
| Метод подстановки
| 21.11
| Метод подстановки
| Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции.
|
|
32-33
| Метод подстановки
| 23.11-25.11
|
| Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
| С/р №13, №14
|
34
| Метод алгебраического сложения
| 28.11
| Метод алгебраического сложения
| Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.
|
|
35-36
| Метод алгебраического сложения
| 30.11-2.12
|
| Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Развитие умения использовать функциональные представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
| С/р №15, №16
|
37
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| 5.12
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Развитие умения использовать функциональные представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую.
|
|