|
38-40
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| 7.12-12.12
|
| Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы.
| С/р №17
|
41
| Контрольная работа №3
| 14.12
|
| Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения. Учащиеся демонстрируют уверенное владение методами математического моделирования при решении текстовых задач. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
| К/р № 3
|
Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства, 7 часов
Основная цель:
Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
Ознакомление учащихся с терминами: «основание степени», «показатель степени»
|
42
| Что такое степень с натуральным показателем
| 16.12
| Степень. Основание степени. Показатель степени.
| Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени. Умеют возводить числа в степень. Учащиеся умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Развитие умения пользоваться различными вычислительными средствами, составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.
| С/р №18
|
43
| Таблица основных степеней
| 19.12
|
| Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Развитие умения пользоваться справочными таблицами.
| С/р №19
|
44
| Свойства степени с натуральным показателем
| 21.12
| Свойства степени с натуральным показателем.
| Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Учащиеся умеют выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями. Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы;
|
|
45
| Свойства степени с натуральным показателем.
| 23.12
|
| Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
| С/р №20
|
46
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
| 26.12
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
| Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей.
| С/р №21
|
47
| Степень с нулевым показателем.
| 28.12
| Степень с нулевым показателем.
| Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументировано обосновать равенство а0 = 1 Умеют находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.
|
|
48
| Контрольная работа №4
| 11.01
|
| Учащиеся демонстрируют знание определения степени с натуральным показателем, умение пользоваться свойствами степени для вычисления значений выражений, правилами умножения и деления степеней, возведения степени в степень. Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей, умеют находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
| К/р № 4
|
Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами, 8 часов
Основная цель:
Ознакомление с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;
Формирование умения выполнять операции над одночленами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень
|
49
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| 13.01
| Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
| Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Учащиеся умеют приводить одночлен к стандартному виду. Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте; умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции.
| С/р №22
|
50
| Сложение и вычитание одночленов
| 16.01
| Сложение одночленов
| Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Умеют выполнять сложение и вычитание одночленов по алгоритму. Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание одночленов. Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.
|
|
51
| Сложение и вычитание одночленов
| 18.01
|
| Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
| С/р №23
|
52
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
| 20.01
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
| Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Умеют выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень по алгоритму. Учащиеся умеют выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями.
|
|
53
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
| 23.01
|
| Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. Учащиеся умеют представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперируют понятиями «корректная задача», «некорректная задача».
| С/р №24
|
54
| Деление одночлена на одночлен
| 25.01
| Деление одночлена на одночлен.
| Учащиеся знают алгоритм деления одночленов Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму. Учащиеся выполняют деление сложных одночленов.
|
|
55
| Деление одночлена на одночлен
| 27.01
|
| Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| С/р №25
|
56
| Контрольная работа № 5
| 30.01
|
| Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач. Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
| К/р № 5
|
Глава 6 Многочлены. Арифметические операции над многочленами, 15 часов
Основная цель:
Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»
Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение, вычитание многочленов, умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен
Формирование умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования многочленов
|
57
| Основные понятия
| 1.02
| Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
| Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена. Умеют приводить многочлен к стандартному виду. Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду.
| С/р №26
|
58
| Сложение и вычитание многочленов
| 3.02
| Сложение и вычитание многочленов.
| Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов.Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.
|
|
59
| Сложение и вычитание многочленов
| 6.02
|
| Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание сложных многочленов. Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| С/р №27
|
60
| Умножение многочлена на одночлен
| 8.02
| Умножение многочлена на одночлен.
| Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен. Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен. Учащиеся умеют применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.
|
|
61
| Умножение многочлена на одночлен
| 10.02
|
| Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме. Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| С/р №28, №29
|
62
| Умножение многочлена на многочлен
| 13.02
| Умножение многочлена на многочлен.
| Учащиеся знают правило умножения многочленов. Умеют выполнять умножение многочленов. Учащиеся умеют выводить правило умножения многочленов.
|
|
63-64
| Умножение многочлена на многочлен
| 15.02-17.02
|
| Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов. Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Учащиеся умеют выполнять умножение сложных многочленов. Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| С/р №30
|
65
| Формулы сокращённого умножения
| 20.02
| Квадрат суммы и квадрат разности.
| Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности.Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам. Учащиеся умеют выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам.
| С/р №31
|
66
| Формулы сокращённого умножения
| 22.02
| Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
.
| Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности. Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности. Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию.
| С/р №32
|
67-69
| Формулы сокращённого умножения
| 24.02-29.02
|
| Учащиеся знают формулы разности квадратов, азности и суммы кубов. Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращённого умножения.
| С/р №33
|
70
| Деление многочлена на одночлен
| 2.03
| Деление многочлена на одночлен.
| Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен.Умеют делить многочлен на одночлен. Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, умеют выполнять деление многочлена на одночлен.
|
|
71
| Контрольная работа № 6
| 5.03
|
| Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы. Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач.
| К/р № 6
|
Глава 7 Разложение многочленов на множители, 18 часов
Основная цель:
Ознакомление с понятием разложения многочлена на множители
Формирование умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения
|
72
| Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно
| 7.03
| Вынесение общего множителя за скобки.
| Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители. Учащиеся имеют чёткое представление об области применения операции разложения многочлена на множители.
|
|
73
| Вынесение общего множителя за скобки
| 9.03
|
| Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Учащиеся умеют выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеют приёмом замены переменной.
|
|
74
| Вынесение общего множителя за скобки
| 12.03
|
| Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки. Учащиеся умеют применять операцию вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений.
| С/р №34
|
75
| Способ группировки
| 14.03
| Способ группировки.
| Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Учащиеся умеют выполнять разложение множители способом группировки для сложных многочленов.
|
|
76
| Способ группировки
| 16.03
|
| Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. Учащиеся умеют применять способ группировки для упрощения вычислений, разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений.
| С/р №35
|
77
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| 19.03
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
|
78-81
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| 21.03-4.04
|
| Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений. Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для решения уравнений.
| С/р №36-38
|
82
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов
| 6.04
| Комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
| Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Учащиеся умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.
|
|
83-84
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов
| 9.04- 11.04
|
| Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата, применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений.
| С/р №39
|
85
| Сокращение алгебраических дробей
| 13.04
| Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
| Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения. Умеют сокращать алгебраические дроби по алгоритму.
|
|
86-87
| Сокращение алгебраических дробей
| 16.04-18.04
|
| Учащиеся умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.
| С/р №40
|
88
| Тождества
| 20.04
| Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
| Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Умеют доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений.
|
|
89
| Контрольная работа №7
| 23.04
|
| Учащиеся демонстрируют умение применять различные приёмы для разложения многочлена на множители . Развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
| К/р № 7
|
|