Главная страница

Протокол № от «31» августа 2013 г. Руководитель / Казанцева О. М./ Утверждено Директор мобу



Скачать 497.9 Kb.
НазваниеПротокол № от «31» августа 2013 г. Руководитель / Казанцева О. М./ Утверждено Директор мобу
страница3/4
Дата05.04.2016
Размер497.9 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4
Тема: «Системы линейных уравнений».

 Раздел математики: Уравнения и неравенства.

Содержание обучения.

Системы уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы, и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия "линейное уравнение с двумя переменными". В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения a+by=c, где a≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях a, b, c. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задач с обычного языка на язык уравнений.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Система уравнений; решение системы.

  • Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

rp7am11

Уровень возможной подготовки выпускника

rp7am12

Тема: «Повторение курса алгебры. Решение задач».

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнения и неравенства.

  • Функция

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения. Преобразования выражений.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Линейное уравнение

  • Корень уравнения.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Разложение многочлена на множители.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций.

  • Числовые функции. Понятие функции.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося.

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь строить график линейной функции.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

rp7am13

Уровень возможной подготовки выпускника

rp7am14

Тематическое планирование учебного материала

II вариант: 5 час.в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов

Учебно-тематический план

№п/п

Раздел

Количество часов

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

21(19+2(повт.))

2

Статистические характеристики

4

3

Функции.

12

4

Степень с натуральным показателем.

15

5

Многочлены.

20

6

Формулы сокращенного умножения.

21

7

Системы линейных уравнений.

17

8

Повторение. Решение задач.

10




Итого

120

Прохождение программы по математике, 6 класс

за 2013-2014 учебный год

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год




План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Количество часов

45




21




30




24




120




Количество КР

3




2




3




2




10



1   2   3   4