|
Тема: «Системы линейных уравнений».
Раздел математики: Уравнения и неравенства.
Содержание обучения.
Системы уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы, и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия "линейное уравнение с двумя переменными". В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения a+by=c, где a≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях a, b, c. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задач с обычного языка на язык уравнений.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Система уравнений; решение системы.
Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать системы линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема: «Повторение курса алгебры. Решение задач».
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Уравнения и неравенства.
Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
Уравнение с одной переменной.
Линейное уравнение
Корень уравнения.
Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Формулы сокращенного умножения.
Разложение многочлена на множители.
График линейной функции.
Чтение графиков функций.
Числовые функции. Понятие функции.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь строить график линейной функции.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тематическое планирование учебного материала
II вариант: 5 час.в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов
Учебно-тематический план
№п/п
| Раздел
| Количество часов
| 1
| Выражения и их преобразования. Уравнения.
| 21(19+2(повт.))
| 2
| Статистические характеристики
| 4
| 3
| Функции.
| 12
| 4
| Степень с натуральным показателем.
| 15
| 5
| Многочлены.
| 20
| 6
| Формулы сокращенного умножения.
| 21
| 7
| Системы линейных уравнений.
| 17
| 8
| Повторение. Решение задач.
| 10
|
| Итого
| 120
| Прохождение программы по математике, 6 класс
за 2013-2014 учебный год
Четверть
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Учебный год
|
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| Количество часов
| 45
|
| 21
|
| 30
|
| 24
|
| 120
|
| Количество КР
| 3
|
| 2
|
| 3
|
| 2
|
| 10
|
| |
|
|