Главная страница

Рабочая программа элективного курса по математике «Коррекция базовых математических знаний при подготовке к егэ»



Скачать 81.14 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса по математике «Коррекция базовых математических знаний при подготовке к егэ»
Дата16.03.2016
Размер81.14 Kb.
ТипРабочая программа

МБОУ Щелканская средняя общеобразовательная школа

Руднянского муниципального района

Волгоградской области.

«Согласовано»

Зам. директора по учебной части

«___» сентября 20__г.

____________________/Качур НВ/

«Утверждаю»

Директор МОУ «Шелканской СОШ»

«___» сентября 20__г.

____________________/Внучков ВВ/

Рабочая программа

элективного курса по математике

«Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ»

Для учащихся 11-х классов.

Учитель математики: Ефименко И.К.

Пояснительная записка

      Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 11 класса. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

     Данная программа по математике в 11 классе по теме "Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

     Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

     Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

    Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

  1. навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  2. составление алгоритмов решения типичных задач;

  3. умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

     Особенности курса:  

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Структура  курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  1. Уравнения и неравенства.

  2. Формулы тригонометрии.

  3. Тригонометрические функции и их графики.

  4. Тригонометрические  уравнения и неравенства.

  5. Степень с рациональным показателем.

  6. Степенная функция.

  7. Показательная функция.

  8. Логарифмическая функция.

  9. Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

   Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.

  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

  Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Учебно-тематический план



п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Тема 1. Уравнения и неравенства (3час)

1

Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.

1




2

Способы решения линейных, квадратных неравенств.

Метод интервалов.

1




3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

1




Тема 2. Текстовые задачи (4 час)

4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1




5

Задачи на «движение», на «работу».

1




6

Решение комбинаторных задач.

1




7

Зачет №1 по теме «Решение текстовых задач и уравнений».

1




Тема 3. Формулы тригонометрии (3 час)

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

1




9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

1




10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

1




Тема 4. Тригонометрические функции и их графики (2 час)

11

Построение графиков тригонометрических функций.

1




12

Исследование тригонометрических функций.

1




Тема 5. Тригонометрические  уравнения (4 час)

13

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1




14

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1




15

Способы решения тригонометрических уравнений

1




16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

1




Тема 6. Степенная функция (5 час)

17

Степенная функция, ее свойства и график.

1




18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1




19

Решение иррациональных уравнений.

1




20

Способы решения иррациональных уравнений.

1




21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».

1




Тема 7. Показательная функция (4 час)

22

Показательная функция, ее свойства и график.

1




23

Способы решения показательных уравнений.

1




24

Решение показательных неравенств.

1




25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».

1




Тема 8. Логарифмическая функция (5 час)

26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.

1




27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1




28

Способы решения логарифмических уравнений.

1




29

Решение логарифмических неравенств.

1




30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».

1




Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием (4 час)

31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1




32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1




33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».

1




34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

1







Итого

34




Список литературы

1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.

2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.

8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией   Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.