Календарно-тематическое планирование 7 класс 2013-2014 уч. год
№ урока
| Тема урока
| Всего часов
| Дата
| Примеча-ние
| план
| факт
| 1-2
| Повторение материала изученного в 6 классе
| 2
| 3.09
4.09
|
|
|
| Выражения и их преобразования. Уравнения
| 19
|
|
|
|
| Выражения.
| 5
|
|
|
| 3
| Числовые выражения
| 1
| 5.09
|
|
| 4-5
| Выражения с переменными
| 2
| 6,7.09
|
|
| 6-7
| Сравнение значений выражений
| 2
| 10-11
|
|
|
| Преобразование выражений.
| 4
|
|
|
| 8-9.
| Свойства действий над числами.
| 2
| 12-13
|
|
| 10-11.
| Тождества. Тождественные преобразования.
| 2
| 14,17
|
|
| 12.
| Контрольная работа №1.
| 1
| 18.09
|
|
|
| Уравнения с одной переменной.
| 9
|
|
|
| 13-14
| Уравнение и его корни.
| 2
| 19,20
|
|
| 15-16
| Линейное уравнение с одной переменной.
| 2
| 21,24
|
|
| 17-20
| Решение задач с помощью уравнений.
| 4
| 25-28
|
|
|
| Статистические характеристики.
| 4
|
|
|
| 21-22.
| Среднее арифметическое, размах и мода.
| 2
| 1,2.10
|
|
| 23-24.
| Медиана, как статистическая характеристика.
| 2
| 3,4.10
|
|
| 25.
| Контрольная работа №2.
| 1
| 5.10
|
|
|
| Функции.
| 12
|
|
|
|
| Функции и их графики.
| 5
|
|
|
| 26
| Что такое функция
| 1
| 8.10
|
|
| 27-28
| Вычисление значений функции по формуле
| 2
| 9,10.
|
|
| 29-30
| График функции
| 2
| 11,12
|
|
|
| Линейная функция.
| 6
|
|
|
| 31-32
| Прямая пропорциональность и ее график.
| 2
| 15,16
|
|
| 33-35
| Линейная функция и ее график.
| 3
| 17-19
|
|
| 36
| Задание функции несколькими формулами (дополнительно).
| 1
| 22.10
|
|
| 37
| Контрольная работа №3
| 1
| 23.10
|
|
|
| Степень с натуральным показателем.
| 15
|
|
|
|
| Степень и ее свойства.
| 8
|
|
|
| 38-39
| Определение степени с натуральным показателем
| 2
| 24,25.
|
|
| 40-42
| Умножение и деление степеней.
| 3
| 26,29,30
|
|
| 43-45
| Возведение в степень произведения и степени.
| 3
| 31.10
1,2.11
|
|
|
| Одночлены.
| 6
|
|
|
| 46
| Одночлен и его стандартный вид.
| 1
| 12.11
|
|
| 47-49
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
| 3
| 13,15,19.11
|
|
| 50-51
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики. О простых и составных числах (дополнительно).
| 2
| 20,22
|
|
| 52
| Контрольная работа №4
| 1
| 26.11
|
|
|
| Многочлены
| 20
|
|
|
|
| Сумма и разность многочленов.
| 4
|
|
|
| 53-54.
| Многочлен и его стандартный вид.
| 2
| 27,29
|
|
| 55-56.
| Сложение и вычитание многочленов.
| 2
| 3,4.12
|
|
|
| Произведение одночлена и многочлена.
| 6
|
|
|
| 57-59.
| Умножение одночлена на многочлен.
| 3
| 6,10,11
|
|
| 60-62.
| Вынесение общего множителя за скобки.
| 3
| 13,17,
18.12
|
|
| 63.
| Контрольная работа №5
| 1
| 20.12
|
|
| .
| Произведение многочленов.
| 8
|
|
|
| 64-66
| Умножение многочлена на многочлен.
| 3
| 24,25,27.12
|
|
| 67-70.
| Разложение многочлена на множители способом группировки.
| 4
| 14,15,17,21.01
|
|
| 71.
| Деление с остатком (дополнительно).
| 1
| 22.01
|
|
| 72.
| Контрольная работа №6.
| 1
| 24. 01
|
|
|
| Формулы сокращенного умножения.
| 21
|
|
|
|
| Квадрат суммы и квадрат разности.
| 5
|
|
|
| 73-74.
| Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.
| 2
| 28,29.01
|
|
| 75-77.
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
| 3
| 31.01,4,5.02
|
|
|
| Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
| 6
|
|
|
| 78-79.
| Умножение разности двух выражений на их сумму.
| 2
| 7,11.02
|
|
| 80-81.
| Разложение разности квадратов на множители.
| 2
| 12,14.02
|
|
| 82-83.
| Разложение на множители суммы и разности кубов.
| 2
| 18,19
|
|
| 84.
| Контрольная работа №7.
| 1
| 21.02
|
|
|
| Преобразование целых выражений.
| 8
|
|
|
| 85-87.
| Преобразование целого выражения в многочлен.
| 3
| 25,26,28.02
|
|
| 88-91.
| Применение различных способов для разложения на множители.
| 4
| 4,5,7,11.03
|
|
| 92.
| Возведение двучлена в степень (дополнительно)
| 1
| 12.03
|
|
| 93.
| Контрольная работа №8.
| 1
| 14.03
|
|
|
| Системы линейных уравнений.
| 17
|
|
|
|
| Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.
| 6
|
|
|
| 94-95.
| Линейное уравнение с двумя переменными.
| 2
| 18,19
|
|
| 96-97.
| График линейного уравнения с двумя переменными.
| 2
| 21.03,1.04
|
|
| 98-99.
| Системы линейных уравнений с двумя переменными.
| 2
| 2,4.04
|
|
|
| Решение систем линейных уравнений.
| 10
|
|
|
| 100-101.
| Способ подстановки.
| 2
| 8,9.04
|
|
| 102-104.
| Способ сложения.
| 3
| 11,15,16.04
|
|
| 105-107.
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| 3
| 18,22,23.04
|
|
| 108-109.
| Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (дополнительно).
| 2
| 25,29.04
|
|
| 110.
| Контрольная работа №9
| 1
| 30.04
|
|
|
| Повторение. Решение задач.
| 10
|
|
|
| 111
| Выражения и их преобразования. Уравнения.
| 1
| 13.05
|
|
| 112
| Степень с натуральным показателем.
| 1
| 14.05
|
|
| 113
| Формулы сокращенного умножения.
| 1
| 16.05
|
|
| 114-115
| Системы линейных уравнений.
| 2
| 20,21
|
|
| 116
| Итоговая контрольная работа №10
| 1
| 23.05
|
|
| 117-118
| Решение задач с помощью уравнений, систем уравнений.
| 1
| 27.05
|
|
| 119
| Графики функций.
| 1
| 28.05
|
|
| 120
| Итоговый урок
| 1
| 30.05
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение предмета.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
Образовательные диски.
Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
Алгебра 7 – 9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Под редакцией Афанасьевой Т. Л. Изд. «Учитель». 2009.
Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
Электронный учебник – справочник Алгебра 7 – 11 класс. ЗАО «Кудиц» 2000 г.
«Живая школа» Живая геометрия. Виртуальная лаборатория. Институт новых технологических образований.
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 – 8 классы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий» 2004г
Литература
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии |