|
Урок по алгебре в 7-1 классе Учитель Шипкова Е. В. Гимназия №1562 имени Артема Боровика Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график" Цель Открытый урок по алгебре в 7-1 классе
Учитель Шипкова Е.В.
Гимназия № 1562 имени Артема Боровика
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"
Цель:
Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»
Выявление у учащихся степени усвоения изученного, умения строить графики, читать их, развивать логическое мышление, умение выделять главное.
Развивать навыки самостоятельной работы, культуру речи учащихся, графическую культуру учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить учащимся тему урока, а цель они задают сами.
2.. Устная работа с целью актуализации знаний
Вопросы при обсуждении.
1.Что такое функция?
2.Какие функции называются линейными?
3. Что является графиком линейной функции?
4. Как называется число “k” в формуле линейной функции?
Работа с проектором ( устно). Ответить на вопросы
а).На каком рисунке изображен график линейной функции?
б).На каком рисунке коэффициент К отрицателен?
в).На каком рисунке свободный член в в уравнении линейной функции отрицателен?
г).Ученик допустил ошибки при построении графика функции. Докажите, что графики функций построены неверно.
д).График какой функции построен?
У=2х+4 или у=- 2х+4 или у= 2х-4
е)).Найти ординату точки пересечения графика функции с осью ординат
ж)Найти значение функции, при котором значение аргумента равно -1 з).Найти абсциссу пересечения графика функции с осью ох
и).Найти значение аргумента, при котором значение функции равно -4
Детям предложено за правильные ответы на устные вопросы ставить себе в приготовленные заранее таблицы плюсы.
3. Предложить учащимся построить графики линейных функций индивидуально ( табл.1) . На доске ( с обратной стороны) 2 учащихся выполняют эту работу. После проверки детям предложено поставить себе оценку.
4. Работа парами на составление уравнений прямых по готовым чертежам (рис.1). После проверки учителем ( тут же на уроке) детям предложено поставить себе оценку за эту работу.
5 Построить схематичные графики линейных функций по заданным условиям ( табл.2). После проверки дети выставляют оценки себе сами
6. Тест индивидуальный
Табл.2
Тест по теме "Линейная функция"
1. Какая функция является линейной?
1) y = х 2
2) y = 2/х
3) y = 2х +7
2. Графиком линейной функции является?
1) отрезок
2) прямая
3) луч
3. Угловым коэффициентом называется ?
1)коэффициент при "х"
2) свободный член
3) переменная х
4.. Укажите координаты точки пересечения графика функции yу= 0,4х + 5 с осью абсцисс.
1) (1;5,4)
2) (0;-1,25)
3) (-12,5;0)
5. Укажите ординату точки пересечения графика функции
y = 1, 2 х - 8 с осью ординат.
1) 1,43
2) -8
3) -0,8
6. Задайте формулой линейную функцию, если известен угловой коэффициент соответствующей прямой к = -4 и прямая проходит через точку А(2;7).
1) y = 2х -4
2) y = -4х + 15
3) y = -4х + 1
7. Для функции y = -1,5х - 5 найдите значение х, при котором у = 1.
1) -4
2) -1,5
3) 2,5
8..
Найдите значение углового к0эффициента к для функции у= кх + 3, если её график проходит через точку А(-2;4).
1) -0,5
2) 3
3) -3,5
9.
Какие из точек М(-1;1), N(0;-2), Р(0;2), Q(1;3) принадлежат графику линейного уравнения 2у - 3х - 4 = 0?
1) Точка Р.
2) Точка М.
3) Точки N
4 Точка Q
10.
Преобразовав линейное уравнение 3у - 2х - 1 = 0 к виду у = kх + в, найдите угловой коэффициент полученной линейной функции.
1) 1,5.
2) -2/3.
3) 2/3.
Оценку за тест ставит учитель. Общая оценка за всю работу идет в журнал
7.Далее приведены примеры в ( презентации урока ) применения линейной функции в строительстве, в быту, в психологии, в физике, в биологии (представлены графики зависимости одной величины от другой).
В середине урока проведена физкультминутка на английском языке .
Подведение итогов.
Самоанализ урока.
Урок «Линейная функция и ее график» является одним из важнейших при изучении линейной функции. На данном уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k. Знания, полученные учащимися в процессе работы по данной теме, являются базовыми и будут использоваться для дальнейшего изучения функций в старших классах. Рациональное распределение времени между этапами урока позволяет рассмотреть объемный материал. Для предупреждения перегрузок и снятия психофизического напряжения учащихся, в середине урока предусмотрена физкультминутка. В ходе урока осуществляется постоянный контроль качества знаний, умений и навыков: беседы, фронтальный опрос, индивидуальная работа
|
|
|