Главная страница

Урока: Обобщение и систематизация. Форма урока: решение проблемного вопроса: "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения "



Скачать 47.62 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация. Форма урока: решение проблемного вопроса: "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения "
Дата05.04.2016
Размер47.62 Kb.
ТипУрок

Открытый урок математики в 5а классе

Решение задач на проценты.
Тип урока: Обобщение и систематизация. 
Форма урока: решение проблемного вопроса: “Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения ” при помощи решения задач.
Цель урока: Отработать и закрепить навык решения задач на проценты. 
Задачи урока: 
1) Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов. 
2) Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов. 
3) Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности: Соблюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья. 
Ход урока 
I. Организационный момент 
- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся доказать, нужны ли проценты в жизни человека? 
II. Устный опрос 
Работа с сигнальными карточками. (Карточки с одной стороны – желтого цвета, с другой – синего цвета.) При положительном ответе учащиеся поднимают карточки синий стороной к учителю, при отрицательном – желтые.
Учитель: 
1. Процент – это сотая часть числа
2. 8% - это 0,08; 
3. 0,269 – 269%; 
4. 50% числа – это его половина; 
5. Число 10 составляет 20% от 20; 
6. 25% класса – это четверть учеников класса. 
Учитель: Ребята, а что вам напоминают наши сигнальные карточки? 
Дети: Сигнальные карточки напоминают нам светофор. 
III. Проблемная ситуация 
Учитель: 
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения. Пройдет всего несколько лет и многие из вас сядут за руль автомобиля. И именно от вас будет зависеть жизнь и безопасность окружающих людей. Поэтому уже сейчас следует задуматься над проблемой “Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения”.

По какой причине чаще всего происходят ДТП? 
Основные причины: 
• несоблюдение скоростного режима; 13%
• нарушение правил проезда перекрестка; 11%
• алкогольное опьянение; 35%
выезд на встречную полосу движения; 23%
• по вине пешеходов. 18% 

Сообщение 1 ученик: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной ущерб. 
Сообщение 2 ученик: Первое ДТП зарегистрировано 30.05.1896 года в Нью-Йорке. Электромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвилина Томаса, который закончился переломом ноги. 
IV. Фронтальный устный счет
Учитель: В наше время на дорогах города нужно иметь внимание и быстроту реакции. Проверим, если она у вас? Ваша задача – решить пример и найти ответ. Узнаете сколько детей погибают в стране ежедневно. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников.

Заполните пропуски:

8,2

:0,2

-0,5

*10

:4,5


 
V. Решение задач 
Задача №1. За 6 месяцев (январь – июнь) 2012 года в Российской Федерации произошло 105300 ДТП. Из них 9% ДТП – с участием детей. Какое количество ДТП с участием детей произошло? (один человек у доски) 
9%=0,09 
105300 ∙ 0,09=9477 ребенок 

Задача №2

За 7 месяцев произошло 105000 ДТП, из них 13440 ДТП – с жертвами. Найдите процентное отношение ДТП, в которых пострадали люди.

13440:105000=0,128=12,8%


VI. Физ. минутка А теперь физкультминутка

Раз поднялись-потянулись,

Два согнулись-разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

на четыре руки шире,

пять руками помахать,

шесть за парту сесть опять

Задача №3.

Статистика показывает, что из 300 000 ДТП 
- 30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения
- 10% выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП; 
- по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2,5 раза больше ДТП чем по причине выезда на встречную полосу. 
- ДТП, совершенных по причине нарушения правил проезда перекрестка было зафиксировано на 15000 больше, чем по причине выезда на встречную полосу. 
- остальные ДТП происходят по вине пешеходов. 
Решение: 
1) 300 000 : 100 ∙ 30 = 90 000 (ДТП) – происходит из-за алкогольного опьянения. 
2) 300 000 : 100 ∙ 10 = 30 000 (ДТП) – происходит из-за выезда на встречную полосу. 
3) 30 000 ∙ 2,5 = 75 000 (ДТП) – происходит из-за несоблюдения скоростного режима. 
4) 30 000 + 15 000 = 45 000 (ДТП) – по причине правил проезда перекрестка. 
5) 300 000 – (90 000 + 30 000 + 75 000 + 45 000) = 60 000 (ДТП) – по вине пешеходов. 
Сообщение ученика 
По данным ГИБДД в России ежегодно погибает около 30 тысяч человек. 
Например, за 10 лет с 1997 по 2007 год погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне 1979-1989 года погибло около 15 000 человек. 

VII. Математический диктант (на листах контроля) А теперь проведём математический диктант. Запишите на листах номер варианта и записывайте только номер задания и ответ.

Найти число, если:

1) 20% этого числа равны десяти (Ответ: 50)

2) ноль целых две десятых от пяти (Ответ: 1)

3) Тридцать процентов от трехсот (Ответ: 90)

4) Сколько % число 12 составляет от 60. (Ответ: 20%)

5) Выразите в процентах значение отношения:

Шести секунд к одной минуте (Ответ 10%).

Проверку проведем в форме взаимопроверки: поменяйтесь работой с соседом по парте, напротив правильных по вашему мнению ответов поставьте ручкой с зеленой пастой знак «+». После проверки сдайте работы

 (меняются друг с другом работами,  проверяют и выставляют оценки: 5 верных ответов – «5»; 4верных ответа – «4»; 3 верных ответа – «3»)


VIII. Подводим итоги 
Учитель: Сегодня мы говорили о пяти основных причинах ДТП. Какие еще причины можете назвать? 
Ученики обсуждают в группах. Высказывают: 
Разговоры по мобильному телефону, неиспользование ремней безопасности, разговоры с пассажирами, курение, еда за рулем и т.д. 
Учитель С какой просьбой обратитесь к взрослым, чтобы уменьшить эту печальную статистику. 
1. Кто знает правила движения на велосипеде? 
2. Какой вывод сделали для себя? 
(Высказываются учащиеся) 
IX. Домашнее задание. 

Решить любые 2 задачи из 6 предложенных.
1. Папа получает 18760 р., мама 19240 р. На продукты наша семья тратит 55% всех денег, на оплату коммунальных услуг -15%. Какая сумма остается на другие расходы? 
2. Плата за детский сад в месяц составляет 1200 р., а это 6% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета? 
3. 4% вклада в сберегательный банк составили 1296 к. Какова сумма вклада в рублях? 
4. Предприниматель заплатил налог в сумме 33000 р., что составило 12% его заработка. Какую сумму он заработал? 
5. В 2005 г. Квартира была куплена за 1600 т.р. В 2008 г. Она стала стоить 3200 тыс. р. На сколько процентов выросла стоимость квартиры? 
6. Купили пакет с пятьюдесятью семенами за 200 р. Из них вырастили рассаду и продали по 400 р. За десяток. Сколько процентов прибыли получили?