Главная страница

Протокол № от 2012 г. Утверждаю: Директор мбоу «Куйбышевская сош»



НазваниеПротокол № от 2012 г. Утверждаю: Директор мбоу «Куйбышевская сош»
страница2/5
Дата27.02.2016
Размер0.89 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 8 классе основного общего образования,

базовый уровень

на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:

Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т.А., авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2010.

Составитель: Астахова В.Г.,

учитель математики

высшей квалификационной категории

п. Куйбышево

2012 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 8 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе авторской программы по геометрии (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Программы по геометрии, 7-9 классы», составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2008 г.), авторской программы по алгебре (Программы. Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, Мнемозина, 2011).

В связи с необходимостью повторения курса алгебры 7 класса 3 урока из обобщающего повторения 8 класса перенесены на повторение курса алгебры 7 класса в начале учебного года.
УМК для изучения курса алгебры в 8 классе состоит из следующих элементов:

  1. Программы. Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, Мнемозина, 2011);

  2. А.Г.Мордкович. Алгебра. 8 кл. в 2 ч. Ч.1 Учебник. М. Мнемозина, 2010 г.;

  3. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. В 2 частях. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.:Мнемозина, 2010 г.;

Приоритетной содержательно-методической основой учебника является функционально-графическая линия, а идейным стержнем концепции – математическая модель и математический язык. В учебнике реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Л.В. Занковым: обучение на высоком уровне трудности, прохождение тем программы достаточно быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осмысление в процессе обучения, развитие всех учащихся.

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 кл. Методическое пособие для учителя;

  2. Л.А. Александрова Алгебра. 8 кл. Контрольные работы. /Под ред. А.Г. Мордковича;

  3. Л.А. Александрова Алгебра. 8 кл. Самостоятельные работы. /Под ред. А.Г. Мордковича;

  4. Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 8 кл. Блицопрос;

  5. В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «алгебра – 8» / Под ред. А.Г. Мордковича.


Учебно-методический комплект по геометрии для 7-9 классов включает в себя следующие книги:

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Учебник по геометрии для 7-9 классов;
2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина Рабочие тетради по геометрии для 7-9 классов;
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы;
4. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Тематические тесты;
5. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина Изучение геометрии в 7 - 9 классах;
6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский Задачи по геометрии для 7-11 классов

С учетом возрастных особенностей данного класса спроецированы цели и задачи, продуманы возможные формы контроля, спроецированы ожидаемые результаты.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
* овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
*интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирований процессов;

*воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения математики ученик должен


знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практической жизненной ситуации;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примерами ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь:

- выполнять устно арифметические действия как с натуральными числами, так и с десятичными дробями с обыкновенными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот; записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием стандартного вида числа;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с целыми показателями и значения числовых и буквенных выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через малые и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, а также в повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


А л г е б р а

уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения, рациональные уравнения ,сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Геометрия

уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами:
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по назначению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач. Связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы организации учебной деятельности на уроке:

фронтальная форма организации учебной деятельности и индивидуальная, а также групповая.


Формы контроля и проверки знаний учащихся осуществлять через:


- фронтальный и индивидуальный опрос,
- математические диктанты,
- тестирование,
- дифференцированные самостоятельные работы и другие виды контроля.



Для успешного выполнения рабочей программы предусматриваются различные типы уроков:

уроки беседы, уроки-дискуссии, уроки-практикумы, уроки с дидактической игрой, уроки-соревнования, уроки-семинары, театрализованные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки коррекции знаний и др.





Содержание программного материала по алгебре

(4 ч в неделю, всего 136 ч)
Глава 1. Алгебраические дроби.

Арифметические операции над алгебраическими дробями (29 часов), из них 2 контрольные работы
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с целым отрицательным показателем.

Глава 2. Функция у =

Свойства квадратного корня (25часов), из них 1 контрольная работа.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = ,

ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе. Модуль действительного числа. График функции у=|х|. Формула 2 =|х|

Глава 3. Квадратичная функция. Функция (24 часа), из них 2 контрольные работы.

Функция y=ax2, ее график и свойства. Функция у =к/х, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функции у =f( х +l),у = f(х)+m,у = f (х+l) +m,у = -f(х) по ее известному графику функции у = -f(х)по известному график функции у = f(х). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у= С, у=кх+m, у=к/х, у=ах2+вх+с, у=, у=|х|

.
Глава 4. Квадратные уравнения (24 часа), из них 2 контрольные работы.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных уравнениях. Посторонние корни. Проверка корней. Основные понятия о квадратных уравнениях. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.


Глава 5. Неравенства (18 часов), из них 1 контрольная работа.

Свойства числовых неравенств. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенств. Равносильное преобразование неравенств.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку, избытку. Стандартный вид числа.


Обобщающее повторение 16 часов, из низ 1 контрольная работа


Обобщающее повторение включает основные темы - решение квадратных уравнений, решение квадратных неравенств. Упрощение выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, построение графиков изученных функций. Исследование функций на монотонность. Решение рациональных уравнений способом замены. Решение иррациональных уравнений. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. Стандартный вид числа.

Контрольные работы:

  1. «Основное свойство алгебраической дроби»;

  2. «Алгебраические дроби»;

  3. «Функция у =. Свойства квадратного корня»;

  4. «Квадратичная функция. Функция у = к/х, график и свойства»;

  5. «Построение графика функции у = f(х + l)+m, квадратный трехчлен, квадратичная функция, ее свойства и график построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений»;

  6. «Решение квадратных уравнений»;

  7. «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Разложение квадратного трехчлена на множители»;

  8. «Решение неравенств»;

  9. «Итоговая контрольная работа на обобщающее повторение»


Содержание программного материала по геометрии
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
1.Четырехугольники - 14ч

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.Площади - 14ч

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники – 19 ч.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4.Окружность - 17ч

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности
5. Повторение – 4 ч.

Решение задач по темам «Четырехугольники» «Площади», «Подобные треугольники», «Окружность».
Контрольные работы:

  1. « Четырехугольники»

  2. «Площадь»

  3. «Признаки подобия треугольников»

  4. «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

  5. «Окружность»


Поурочно - тематическое планирование по алгебре

Примечание: в календарном планировании допускаются следующие обозначения:

И.Р. – индивидуальная работа, Ф.Р. – фронтальная работа, С.Р. – самостоятельная работа.




урока

Тема урока

Код кодификатора

Основные понятия

Основные знания и умения

Дидактическое сопровождение



Повторение. Действия над многочленами

1.4.1

Многочлен, одночлен, стандартный вид многочлена

Уметь выполнять арифметические действия над многочленами

И.Р.

Ф.Р.

Индивидуальные задания



Повторение. Основные методы разложения на множители

1.4.1

Общий множитель, формулы сокращенного умножения

Знать правило вынесения общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения.

Уметь их применять

И.Р.

Ф.Р.

Индивидуальные задания



Повторение. Линейные уравнения и их системы

2.2.5

Линейное уравнение, системы линейных уравнений

Знать алгоритм решения линейных уравнений, методы решения систем линейных уравнений

Уметь их решать

И.Р.

Ф.Р.

Индивидуальные задания



Основные понятия

1.1.3

1.1.4

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби.

Иметь представление о числе, знаменателе алгебраической дроби, и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.
Уметь распознавать алгебраические дроби

П.1
Ф.Р.
Работа с учебником, по Задачнику



Основные понятия

1.1.3

1.1.4

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, допустимые значения, значение переменной.

Уметь находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;
дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

П.1
Ф.Р.
Работа с учебником, по Задачнику



Основное свойство алгебраической дроби

1.1.3

1.1.4

Основное свойство алгебраической дроби.

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби. Уметь применять основное свойство алгебраической дроби

П.2
Ф.Р.
И.Р.
Работа с учебником, по Задачнику



Основное свойство алгебраической дроби

1.1.3

1.1.4

Основное свойство алгебраической дроби.

Уметь применять основное свойство алгебраической дроби при сокращении дробей

П.1-2 Задачник

И.Р.




Основное свойство алгебраической дроби

1.1.3

1.1.4

Основное свойство алгебраической дроби.

Уметь применять основное свойство алгебраической дроби при сокращении дробей; находить значение алгебраической дроби при заданном значении переменной

П.1-2 Задачник

И.Р.




Основное свойство алгебраической дроби

1.1.3

1.1.4

Основное свойство алгебраической дроби.

Уметь применять основное свойство алгебраической дроби при сокращении дробей; находить значение алгебраической дроби при заданном значении переменной

П.1-2 Задачник

И.Р.

Тесты - УМК,8кл с.5,8,10





Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действий сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей

П.3 , Учебник - Задачник
Ф.Р.
И.Р.



Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей, алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких дробей

П.3, Задачник
Ф.Р.
И.Р.




Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

П.3, Задачник
Ф.Р.
И.Р.
Тесты - УМК,8кл,

с.5,8,10(Вар-2,3)




Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

П.4, Учебник – Задачник
Ф.Р.
И.Р.



Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей. Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

П.4, Задачник
И.Р.



Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей. Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

П.4, Задачник
Тест№1,7-9кл, с.52-53



Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

П.4,Задачник
И.Р.





Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках и пользоваться ею рационально

П.4,Задачник
И.Р.
УМК, С.Р.8кл, с.7-10



Контрольная работа «Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2





Уметь расширять и обобщать знания о сложении и вычитании дробей

П.1-4 дидактика(4)
К-Р,8кл, с.8-9



Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей. Понятие степени: основание, показатель степени, степень числа.

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

П.5, Учебник - Задачник
Ф.Р.
И.Р.



Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей. Понятие степени: основание, показатель степени, степень числа

Уметь использовать алгоритм умножения и деления алгебраических дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

П.5,Задачник
И.Р.





Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей. Понятие степени: основание, показатель степени, степень числа

Уметь использовать алгоритм умножения и деления алгебраических дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

П.5,Задачник
И.Р.





Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей. Понятие степени: основание, показатель степени, степень числа

Уметь использовать алгоритм умножения и деления алгебраических дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения, применяя знания в нестандартных ситуациях

П.5,Задачник
И.Р.
УМК – Тест,8кл,(5) стр.6



Преобразование рациональных выражений

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Рациональные числа. Рациональное выражение.

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь найти и устранить причину возникших трудностей

П.6,Учебник - Задачник
Ф.Р.

И.Р.



Преобразование рациональных выражений

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Рациональные выражения. Тождественные преобразования с рациональными выражениями.

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

П.6, Задачник
И.Р.
УМК – Тест,8кл,(5),

С.10,13,16



Преобразование рациональных выражений

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2


Рациональные выражения. Тождественные преобразования с рациональными выражениями.

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

П.6, Задачник
И.Р.



Первые представления о решении рациональных уравнений

2.1.2

Понятие рационального уравнения. Алгоритм решения рационального уравнения.

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства

П.7, Учебник- Задачник
Ф.Р.



Первые представления о решении рациональных уравнений

2.1.2

Математическая модель

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства

П.7, Задачник
И.Р.





Первые представления о решении рациональных уравнений

2.1.2

Математическая модель

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. Уметь решать проблемные задачи. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

П.7, Задачник
И.Р.





Степень с отрицательным целым показателем

1.1.4

Степень с натуральным показателем. Определение степени с отрицательным показателем.

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении, возведении в степень степени числа

П.8, Учебник - Задачник
Ф.Р.
И.Р.



Степень с отрицательным целым показателем

1.1.4

Степень с отрицательным показателем, свойства степеней с натуральным показателем.

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени

П.8, Задачник
И.Р.
УМК-Тест,8кл,(5)
с.9,12



Степень с отрицательным целым показателем

1.1.4

Степень с отрицательным показателем, свойства степеней с натуральным показателем.

Уметь находить значения выражений, используя свойства степени с отрицательным показателем и ранее изученные свойства. Уметь доказывать, отстаивать свою точку зрения, основываясь на изученных фактах

П.8 Задачник

И.Р.
Самостоятельные работы (6),
с.12-13



Контрольная работа «Алгебраические дроби»

1.1.3

1.1.4

1.4.1

1.4.2





Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, действиях с алгебраическими дробями. Владеть навыком контроля и оценки своей деятельности

П.1-8
дидактика, 8кл,(4)
с.14-15





Рациональные числа

1.1.3

Рациональное число. Понятие бесконечной периодической дроби.

Знать понятие рационального числа, бесконечная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства

П.9 Учебник, Задачник
Ф.Р.
И.Р.



Рациональные числа

1.1.3

Рациональное число. Бесконечная периодическая дробь.

Расширять знания через дополнительную литературу и различные источники

П.9 Задачник
И.Р.



Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1.1.5

Квадратный корень из неотрицательного числа

Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Уметь находить его значение

П.10 Учебник - Задачник
Ф.Р.
Алгебра в таблицах, с.15



Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1.1.5

Квадратный корень из неотрицательного числа

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.

П.10 Задачник
И.Р.




Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1.1.5

Квадратный корень из неотрицательного числа

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

П.10 Задачник
И.Р.
УМК – Тест,8кл,(5), с.17





Иррациональные числа

1.4.3

Иррациональное число

Иметь представление о понятии « иррациональное число».

П.11, Учебник - Задачник
Ф.Р.
И.Р.
1   2   3   4   5