Главная страница

Протокол № от 2012 г. Утверждаю: Директор мбоу «Куйбышевская сош»



НазваниеПротокол № от 2012 г. Утверждаю: Директор мбоу «Куйбышевская сош»
страница5/5
Дата27.02.2016
Размер0.89 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Информационно-методическое обеспечение:
1. А.Г.Мордкович. Алгебра. 8 класс. «Мнемозина»; 2010 г.

2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская Тесты для 7-9 классов. « Мнемозина». 2011г;

3. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011 Алгебра 9 класс;

4. Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская Контрольные работы. 8 класс. Мнемозина. 2010 г.

5. Е.Е. Ключникова, И.В. Комиссарова Тесты по алгебре. 8 класс. Москва. Экзамен. 2011 г.

6. М.А. Попов Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. Москва. Экзамен 2009 г.

7. А.Г.Мордкович. Алгебра. Контрольные работы 7-9 классы (к учебникам А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева). Москва. «Мнемозина», 2011г;

8. Алгебра в таблицах 7-11классы, Справочное пособие, авт.-сост.: Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский «Дрофа», Москва, 2008 г;

10. КИМ Алгебра 8 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др, Москва. Просвещение. 2011 г.

11. Л. С. Атанасянаи др. Геометрия 7-9 классы, Москва, «Просвещение», 2010 г.

12. Геометрия в таблицах, 7-11классы, Справочное пособие, авторы - составители: Л. И .Звавич, А.Р. Рязановский, Москва, Дрофа, 2010 г.;
13. А.В. Фарков Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы», Москва. «Экзамен», 2008г;
14. Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Москва. «Просвещение».

2006 г.

15. А.В. Фарков Тесты по геометрии. 8 класс. Москва. «Экзамен». 2011г.

16. Уроки геометрии в 8 классе. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Разработано в соответствии с Государственным стандартом образования РФ, 2010 г.


2


i


2


2




1   2   3   4   5