№
урока
| Тема урока
| Код кодификатора
| Основные понятия
| Основные знания и умения
| Дидактическое сопровождение
|
| Многоугольники
| 5.5.3
5.1.6
| Многоугольник, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника
| Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь распознавать на чертежах многоугольники выпуклые и невыпуклые, используя определение
| П.39-41, Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь с.4-6
|
| Многоугольники
| 5.5.3
5.1.6
| Элементы многоугольника, сумма углов многоугольника
| Знать формулу суммы углов многоугольника и уметь применять при нахождении элементов многоугольника
| П39-41, Ф.Р., И.Р. Рабочая тетрадь с.6-8
|
| Параллелограмм и трапеция
| 5.1.2
5.1.3
| Параллелограмм, его свойства. Трапеция. Виды трапеций.
| Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать его на чертежах
| П.42 , Ф.Р. И.Р.
|
| Параллелограмм и трапеция
| 5.1.2
5.1.3
| Свойства и признаки параллелограмма
| Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь доказывать свойства и признаки.
| П.42-43, И.Р.
рабочая тетрадь
с.8-10
|
| Параллелограмм и трапеция
| 5.1.2
5.1.3
| Свойства и признаки параллелограмма
| Знать определение, свойства и признаки параллелограмма. Уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом
| П.42-43 И.Р. рабочая тетрадь
С.13-15
|
| Параллелограмм и трапеция
| 5.1.2
5.1.3
| Параллелограмм и его признаки.
| Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойство углов и сторон
| П.43,
С.р.
УМК(7)
С.23
|
| Параллелограмм и трапеция
| 5.1.2
5.1.3
| Трапеция, виды трапеций. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и её свойства.
| Знать определение трапеции и виды. Уметь распознавать ее элементы, находить стороны и углы.
| П.44
Ф.Р. И.Р.
Рабочая тетрадь
с.17-18
|
| Параллелограмм и трапеция
| 5.1.2
5.1.3
| Теорема Фалеса
| Знать формулировку теоремы Фалеса и уметь применять ее при решении задач и задач на построение.
| П.44,
Ф.Р. И.Р.
Рабочая т. с.19
Учебник №384,385
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| 5.1.2
| Понятие четырёхугольников: прямоугольник, ромб, квадрат.
| Знать определения прямоугольника, ромба (как частных видов параллелограмма), квадрата. Уметь их различать, сравнивать
| П45-46 Ф.Р. И.Р. Рабочая т. с.20-22
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| 5.1.2
| Свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
| Знать свойства, которыми обладают прямоугольник, ромб, квадрат. Уметь их сравнивать и различать
| П.45-46
И.Р. УМК (7) тесты с.11-14
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| 5.1.2
| Признаки прямоугольника, ромба, квадрата.
| Знать признаки прямоугольника, ромба, квадрата и уметь применять признаки при решении задач
| П.45-46 И.Р. тесты
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
| 5.1.2
| Виды симметрии: центральная и осевая.
| Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
| П.47 Ф.Р. И.Р.
|
| Решение задач по теме «Четырехугольники»
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
| Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция – основные понятия, признаки, свойства.
| Знать формулировки определений, свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Применять полученные знания к решению упражнений и задач
| П.39-47,
И.Р.
Рабочая тетрадь с.20-34 по выбору
Тесты с.13-18
|
| Контрольная работа по теме «Четырехугольники»
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
|
| Уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в трапеции - равнобедренной или прямоугольной, стороны параллелограмма.
| К.р.№1 Програм -
мы с.33
|
| Площадь многоугольника
| 5.5.5
| Понятия о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей. Единицы измерения.
| Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойстве площадей. Уметь вычислять площадь квадрата.
| П.48-49 Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь с.36-37
|
| Площадь многоугольника
| 5.5.5
| Формула площади квадрата
| Знать формулу площади квадрата и уметь находить по его площади сторону
| П.48-49
И.Р. УМК(7)
с.35-36
|
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 5.5.5
| Площади: параллелограмма, треугольника, трапеции.
| Знать формулу площади прямоугольника и уметь ее использовать при решении задач
| П.50 И.Р.
Р.Т. с.36-38
|
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 5.5.5
| Теорема о площади параллелограмма
| Знать теорему о площади параллелограмма и уметь ее доказывать
| П.51 Ф.Р.
|
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 5.5.5
| Теорема о площади параллелограмма
| Уметь доказывать теорему о площади параллелограмма и применять к решению задач
| П.51 И.Р.
Рабочая тетрадь с.38-39
|
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 5.5.5
| Теорема о площади треугольника как частный случай площади параллелограмма.
| Знать теорему о площади треугольника, уметь доказывать теорему и уметь ее применять к решению задач
| П.52 Ф.Р. УМК(7)
с.37
|
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 5.5.5
| Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
| Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь ее доказывать и применять при решении упражнений и задач
| П.52, Ф.Р. И.Р.
|
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
| 5.5.5
| Теорема о площади трапеции.
| Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь ее использовать при решении задач
| П.53,
И.Р. УМК(7) с.35
|
| Теорема Пифагора
| 5.1.1
| Теорема Пифагора и различные виды доказательства.
| Знать формулировку теоремы Пифагора, этапы ее доказательства и уметь использовать теорему Пифагора при нахождении сторон прямоугольного треугольника
| П.54,
Ф.Р. И.Р.
Рабочая тетрадь с.44-46
|
| Теорема Пифагора
| 5.1.1
| Теорема Пифагора и различные виды доказательства.
| Познакомиться с некоторыми интересными доказательствами теоремы Пифагора. Уметь выполнять чертеж к условию задачи, находить неизвестные элементы треугольника, используя теорему Пифагора.
| П.54 Ф.Р. И.Р. доп. л- ра И.К.Т.
|
| Теорема Пифагора
| 5.1.1
| Обратная теорема.
| Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать ее и применять при решении задач.
| П.55
И.Р.
УМК(7) с37
|
| Решение задач
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.5.5
| Формулы площадей четырёхугольников
| Знать формулы площади четырехугольников, уметь их сравнивать и различать, применять для нахождения площадей четырехугольников.
| П.48-53 УМК(7) с.38-41
|
| Решение задач
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.5.5
| Теорема Пифагора
| Знать формулировку теоремы Пифагора и уметь применять при решении задач в новой ситуации
| П.54-55 Тесты
УМК (3)
с.28-31
|
| Контрольная работа по теме «Площадь»
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.5.5
|
| Уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали.
| П.48-55. К.Р. № 2 Прогр.с.31
|
| Определение подобных треугольников
| 5.1.1
| Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, биссектриса и медиана треугольника
| Знать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны
| П.56-57
Ф.Р.
Рабочая тетрадь с.51-53
|
| Определение подобных треугольников
| 5.1.1
| Теорема об отношении площадей подобных треугольников.
| Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношение площадей, составлять модели задач, исходя из условия задач
| П.58 Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь с.53
|
| Признаки подобия треугольников
| 5.1.1
| Понятие признака. Первый признак подобия треугольников
| Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы ее доказательства. Уметь доказывать и применять при решении задач
| П.59 Ф.Р. И.Р.
|
| Признаки подобия треугольников
| 5.1.1
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| Знать формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательство и применять при решении задач.
| П.60-61 Ф.Р.
И.Р. Рабочая тетрадь с.54-56
|
| Признаки подобия треугольников
| 5.1.1
| Признаки подобия треугольников
| Знать формулировки признаков подобия треугольников, уметь их различать, уметь применять при решении задач
| П59-61
И.Р. Рабочая тетрадь с.57-99
|
| Признаки подобия треугольников
| 5.1.1
| Признаки подобия треугольников
| Уметь доказывать подобие треугольников при решении задач
| П.59-61 Ф.Р. И.Р.
УМК(7) с.58-60
|
| Признаки подобия треугольников
| 5.1.1
| Признаки подобия треугольников. Периметр и площадь подобных треугольников.
| Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобие треугольников.
| П.56-61
И.Р. Тесты
УМК(3)
С.44-47 Рабочая тетрадь с.60-63
|
| Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»
| 5.1.1
|
| Уметь доказывать теоремы с использованием «признаков подобия треугольников»
| П.56-61, К.Р. № 3
Прогр.
с.33-34
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника.
| Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника. Знать утверждение о свойстве пересечения медиан треугольника
| П.62 Ф.Р. Рабочая тетрадь с.64-65
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Свойство медиан треугольника
| Знать формулировку теоремы о свойстве медиан треугольника. Уметь применять при решении задач.
| П.62,
Ф.Р Тест с.58-59 УМК(3)
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Понятие среднего пропорционального.
| Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты
| П.63, И.Р.
УМК(7) с.66
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике
| Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь использовать при решении задач
| П.63. И.Р. Тесты с53,
56,УМК(3
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.
| Знать, как находить расстояние до недоступной точки.
Уметь описывать реальные ситуации на языке геометрии
| П.64.
Практическая работа
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Задачи на построение.
| Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному, и прямую, параллельную данной.
| П.64, Ф.Р. И.Р.
|
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
| 5.1.1
| Метод подобия
| Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение
| П.65 И.Р.
|
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| 5.1.1
| Понятие синуса, косинуса, тангенса, острого угла, прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.
| Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.
| П.66 Ф.Р. Рабочая тетрадь с.69
|
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| 5.1.1
| Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60, 90 градусов.
| Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60 градусов. Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.
| П.66 И.Р.
Рабочая тетрадь с.69-70
|
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| 5.1.1
| Решение прямоугольных треугольников.
| Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла.
| П.66,п.67
И.Р. Рабочая тетрадь с.70-72
|
| Контрольная работа по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»
| 5.1.1
|
| Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя, свойство точки пересечения медиан
| П.62-66 К.Р. № 4 Прогр. с.32
|
| Касательная к окружности
| 5.1.4
| Касательная и секущая к окружности. Точка касания.
| Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи
| П.68 Ф.Р.
|
| Касательная к окружности
| 5.1.4
| Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки. Свойство касательной и её признак.
| Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности
| П.69
Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь с.73-74
|
| Касательная к окружности
| 5.1.4
| Свойства касательной, перпендикулярность касательной, радиус окружности, отрезки касательной.
| Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот
|
П.68-69
И.Р. Рабочая тетрадь
С.75-77
|
| Центральные и вписанные углы
| 5.5.1
| Понятия центрального и вписанного угла. Градусная мера дуги окружности.
| Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности
| П.70
Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь
с. 79,81
|
| Центральные и вписанные углы.
| 5.5.1
| Понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из неё.
| Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла
| П.71 Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь с.82-83
|
| Центральные и вписанные углы
| 5.5.1
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
| Знать формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять ее при решении задач
| П.71
И.Р. Тесты с.64-65 УМК(3)
|
| Центральные и вписанные углы
| 5.5.1
| Вписанный угол, центральный угол, пересекающиеся хорды.
| Знать формулировки определений центрального и вписанного угла, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять полученные знания в новой ситуации
| П.70-71 И.Р. УМК(7) с.88-
101,тесты
|
| Четыре замечательные точки треугольника
| 5.1.1
| Теорема о свойстве биссектрисы угла..
| Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи
| П.72
Ф.Р. И.Р.
|
| Четыре замечательных точки треугольника
| 5.1.1
| Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре.
| Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника
| П.72 Ф.Р. И.Р.
|
| Четыре замечательных точки треугольника
| 5.1.1
| Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.
| Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника и применять при решении задач в новой ситуации
| П.72,73 И.Р.
|
| Вписанная и описанная окружности
| 5.1.7
| Понятия о вписанной и описанной окружности.
| Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности и находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности
| П.74
Ф.Р.
Рабочая тетрадь с.92-93
|
| Вписанная и описанная окружности
| 5.1.7
| Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Описанный четырёхугольник
| Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи
| П.74
Ф.Р. И.Р.
Рабочая тетрадь
с. 95
|
| Вписанная и описанная окружности
| 5.1.7
| Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Описанный четырёхугольник
| Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности
| П.75 Ф.Р. И.Р.
Рабочая тетрадь
с. 96
|
| Вписанная и описанная окружности
| 5.1.7
| Теорема о вписанном четырёхугольнике. Свойство углов вписанного четырёхугольника.
| Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство
| П.75
Ф.Р. И.Р. Рабочая тетрадь
С. 97
|
| Решение задач
| 5.1.1
5.5.1
5.1.7
| Теоремы и основные понятия о вписанной и описанной окружности.
| Знать теоремы о вписанной и описанной окружности. Уметь решать задачи опираясь на изученные теоремы и свойства в новой ситуации
| П.74-75 УМК(7)
Тесты
с.66-69
|
| Решение задач
| 5.1.1
5.5.1
5.1.7
| Теоремы и основные понятия о вписанной и описанной окружности.
| Знать теоремы о вписанной и описанной окружности. Уметь решать задачи опираясь на изученные теоремы и свойства в новой ситуации
| П.74-75 УМК (7)
Тесты
с.66-69
|
| Контрольная работа по теме «Окружность»
| 5.1.1
5.5.1
5.1.7
|
| Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь анализировать свою деятельность
|
К.Р.№ 5
Прогр.с.32
|
6
| Повторение. Решение задач
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
| Четырехугольники.
| Знать формулировки определений, свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Применять полученные знания к решению упражнений и задач
| Тесты
УМК (3)
Доп. л-ра ИКТ
|
| Повторение. Решение задач
| 5.1.1
5.1.2
5.1.3
5.5.5
| Площади.
| Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя, свойство точки пересечения медиан
| Тесты
УМК (3)
Доп. л-ра ИКТ
|
| Повторение. Решение задач
| 5.1.1
| Подобные треугольники.
| Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя, свойство точки пересечения медиан
| Тесты
УМК (3)
Доп. л-ра ИКТ
|
| Повторение. Решение задач
| 5.1.1
5.5.1
5.1.7
| Окружность
| Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь анализировать свою деятельность
| Тесты
УМК (3)
Доп. л-ра ИКТ
|