Главная страница

Протокол № от 2012 г. Утверждаю: Директор мбоу «Куйбышевская сош»



НазваниеПротокол № от 2012 г. Утверждаю: Директор мбоу «Куйбышевская сош»
страница4/5
Дата27.02.2016
Размер0.89 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Поурочно - тематическое планирование по геометрии

Примечание: в календарном планировании допускаются следующие обозначения:

И.Р. – индивидуальная работа, Ф.Р. – фронтальная работа, С.Р. – самостоятельная работа.



урока

Тема урока

Код кодификатора

Основные понятия

Основные знания и умения

Дидактическое сопровождение



Многоугольники

5.5.3

5.1.6

Многоугольник, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь распознавать на чертежах многоугольники выпуклые и невыпуклые, используя определение

П.39-41,
Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь с.4-6



Многоугольники

5.5.3

5.1.6

Элементы многоугольника, сумма углов многоугольника

Знать формулу суммы углов многоугольника и уметь применять при нахождении элементов многоугольника

П39-41,
Ф.Р., И.Р.
Рабочая тетрадь с.6-8



Параллелограмм и трапеция

5.1.2

5.1.3

Параллелограмм, его свойства. Трапеция. Виды трапеций.

Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать его на чертежах

П.42 ,
Ф.Р.
И.Р.





Параллелограмм и трапеция

5.1.2

5.1.3

Свойства и признаки параллелограмма

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь доказывать свойства и признаки.

П.42-43,
И.Р.

рабочая тетрадь

с.8-10



Параллелограмм и трапеция

5.1.2

5.1.3

Свойства и признаки параллелограмма

Знать определение, свойства и признаки параллелограмма. Уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

П.42-43
И.Р. рабочая тетрадь

С.13-15



Параллелограмм и трапеция

5.1.2

5.1.3

Параллелограмм и его признаки.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойство углов и сторон

П.43,

С.р.

УМК(7)

С.23



Параллелограмм и трапеция

5.1.2

5.1.3

Трапеция, виды трапеций. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и её свойства.

Знать определение трапеции и виды. Уметь распознавать ее элементы, находить стороны и углы.

П.44

Ф.Р.
И.Р.

Рабочая тетрадь

с.17-18



Параллелограмм и трапеция

5.1.2

5.1.3

Теорема Фалеса

Знать формулировку теоремы Фалеса и уметь применять ее при решении задач и задач на построение.

П.44,

Ф.Р.
И.Р.

Рабочая т. с.19

Учебник №384,385



Прямоугольник, ромб, квадрат

5.1.2

Понятие четырёхугольников: прямоугольник, ромб, квадрат.

Знать определения прямоугольника, ромба (как частных видов параллелограмма), квадрата. Уметь их различать, сравнивать

П45-46
Ф.Р.
И.Р.
Рабочая т. с.20-22



Прямоугольник, ромб, квадрат

5.1.2

Свойства прямоугольника, ромба, квадрата.

Знать свойства, которыми обладают прямоугольник, ромб, квадрат. Уметь их сравнивать и различать

П.45-46

И.Р. УМК (7) тесты с.11-14



Прямоугольник, ромб, квадрат

5.1.2

Признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Знать признаки прямоугольника, ромба, квадрата и уметь применять признаки при решении задач

П.45-46
И.Р.
тесты




Прямоугольник, ромб, квадрат

5.1.2

Виды симметрии: центральная и осевая.

Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

П.47
Ф.Р.
И.Р.



Решение задач по теме «Четырехугольники»

5.1.1

5.1.2

5.1.3

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция – основные понятия, признаки, свойства.

Знать формулировки определений, свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Применять полученные знания к решению упражнений и задач

П.39-47,

И.Р.

Рабочая тетрадь с.20-34 по выбору

Тесты с.13-18



Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

5.1.1

5.1.2

5.1.3




Уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в трапеции - равнобедренной или прямоугольной, стороны параллелограмма.

К.р.№1
Програм -

мы с.33



Площадь многоугольника

5.5.5

Понятия о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей. Единицы измерения.

Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойстве площадей. Уметь вычислять площадь квадрата.

П.48-49
Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь с.36-37



Площадь многоугольника

5.5.5

Формула площади квадрата

Знать формулу площади квадрата и уметь находить по его площади сторону

П.48-49

И.Р.
УМК(7)

с.35-36



Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5.5.5

Площади: параллелограмма, треугольника, трапеции.

Знать формулу площади прямоугольника и уметь ее использовать при решении задач

П.50
И.Р.

Р.Т. с.36-38



Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5.5.5

Теорема о площади параллелограмма

Знать теорему о площади параллелограмма и уметь ее доказывать

П.51
Ф.Р.





Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5.5.5

Теорема о площади параллелограмма

Уметь доказывать теорему о площади параллелограмма и применять к решению задач

П.51
И.Р.

Рабочая тетрадь с.38-39



Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5.5.5

Теорема о площади треугольника как частный случай площади параллелограмма.

Знать теорему о площади треугольника, уметь доказывать теорему и уметь ее применять к решению задач

П.52
Ф.Р.
УМК(7)

с.37



Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5.5.5

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь ее доказывать и применять при решении упражнений и задач

П.52,
Ф.Р.
И.Р.



Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5.5.5

Теорема о площади трапеции.

Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь ее использовать при решении задач

П.53,

И.Р.
УМК(7) с.35



Теорема Пифагора

5.1.1

Теорема Пифагора и различные виды доказательства.

Знать формулировку теоремы Пифагора, этапы ее доказательства и уметь использовать теорему Пифагора при нахождении сторон прямоугольного треугольника

П.54,

Ф.Р.
И.Р.

Рабочая тетрадь с.44-46



Теорема Пифагора

5.1.1

Теорема Пифагора и различные виды доказательства.

Познакомиться с некоторыми интересными доказательствами теоремы Пифагора. Уметь выполнять чертеж к условию задачи, находить неизвестные элементы треугольника, используя теорему Пифагора.

П.54
Ф.Р.
И.Р.
доп. л- ра
И.К.Т.



Теорема Пифагора

5.1.1

Обратная теорема.

Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать ее и применять при решении задач.

П.55

И.Р.

УМК(7) с37



Решение задач

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.5.5

Формулы площадей четырёхугольников

Знать формулы площади четырехугольников, уметь их сравнивать и различать, применять для нахождения площадей четырехугольников.

П.48-53
УМК(7) с.38-41





Решение задач

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.5.5

Теорема Пифагора

Знать формулировку теоремы Пифагора и уметь применять при решении задач в новой ситуации

П.54-55
Тесты

УМК (3)

с.28-31



Контрольная работа по теме «Площадь»

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.5.5




Уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали.

П.48-55. К.Р. № 2
Прогр.с.31



Определение подобных треугольников

5.1.1

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, биссектриса и медиана треугольника

Знать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

П.56-57

Ф.Р.

Рабочая тетрадь с.51-53



Определение подобных треугольников

5.1.1

Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношение площадей, составлять модели задач, исходя из условия задач

П.58
Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь с.53





Признаки подобия треугольников

5.1.1

Понятие признака. Первый признак подобия треугольников

Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы ее доказательства. Уметь доказывать и применять при решении задач

П.59
Ф.Р.
И.Р.



Признаки подобия треугольников

5.1.1

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательство и применять при решении задач.

П.60-61 Ф.Р.

И.Р.
Рабочая тетрадь с.54-56



Признаки подобия треугольников

5.1.1

Признаки подобия треугольников

Знать формулировки признаков подобия треугольников, уметь их различать, уметь применять при решении задач

П59-61

И.Р.
Рабочая тетрадь с.57-99



Признаки подобия треугольников

5.1.1

Признаки подобия треугольников

Уметь доказывать подобие треугольников при решении задач

П.59-61
Ф.Р.
И.Р.

УМК(7) с.58-60



Признаки подобия треугольников

5.1.1

Признаки подобия треугольников. Периметр и площадь подобных треугольников.

Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобие треугольников.

П.56-61

И.Р. Тесты

УМК(3)

С.44-47
Рабочая тетрадь с.60-63



Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

5.1.1




Уметь доказывать теоремы с использованием «признаков подобия треугольников»

П.56-61,
К.Р. № 3

Прогр.

с.33-34



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника.

Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника. Знать утверждение о свойстве пересечения медиан треугольника

П.62
Ф.Р.
Рабочая тетрадь с.64-65



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Свойство медиан треугольника

Знать формулировку теоремы о свойстве медиан треугольника. Уметь применять при решении задач.

П.62,

Ф.Р
Тест с.58-59 УМК(3)



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Понятие среднего пропорционального.

Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

П.63,
И.Р.

УМК(7) с.66



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь использовать при решении задач

П.63.
И.Р.
Тесты с53,

56,УМК(3



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.

Знать, как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь описывать реальные ситуации на языке геометрии

П.64.

Практическая работа



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Задачи на построение.

Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному, и прямую, параллельную данной.

П.64,
Ф.Р.
И.Р.





Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5.1.1

Метод подобия

Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение

П.65
И.Р.



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5.1.1

Понятие синуса, косинуса, тангенса, острого угла, прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

П.66
Ф.Р.
Рабочая тетрадь с.69



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


5.1.1

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60, 90 градусов.

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60 градусов. Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.

П.66
И.Р.

Рабочая тетрадь с.69-70



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5.1.1

Решение прямоугольных треугольников.

Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла.

П.66,п.67

И.Р.
Рабочая тетрадь с.70-72



Контрольная работа по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

5.1.1




Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя, свойство точки пересечения медиан

П.62-66
К.Р. № 4
Прогр. с.32



Касательная к окружности

5.1.4

Касательная и секущая к окружности. Точка касания.

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

П.68
Ф.Р.



Касательная к окружности


5.1.4

Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки. Свойство касательной и её признак.

Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

П.69

Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь с.73-74



Касательная к окружности

5.1.4

Свойства касательной, перпендикулярность касательной, радиус окружности, отрезки касательной.

Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот



П.68-69

И.Р.
Рабочая тетрадь

С.75-77





Центральные и вписанные углы

5.5.1

Понятия центрального и вписанного угла. Градусная мера дуги окружности.

Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

П.70

Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь

с. 79,81



Центральные и вписанные углы.

5.5.1

Понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из неё.

Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

П.71
Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь с.82-83



Центральные и вписанные углы

5.5.1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Знать формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять ее при решении задач

П.71

И.Р.
Тесты с.64-65
УМК(3)




Центральные и вписанные углы

5.5.1

Вписанный угол, центральный угол, пересекающиеся хорды.

Знать формулировки определений центрального и вписанного угла, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять полученные знания в новой ситуации

П.70-71
И.Р.
УМК(7) с.88-

101,тесты




Четыре замечательные точки треугольника

5.1.1

Теорема о свойстве биссектрисы угла..

Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи

П.72

Ф.Р.
И.Р.



Четыре замечательных точки треугольника

5.1.1

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре.

Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

П.72
Ф.Р.
И.Р.



Четыре замечательных точки треугольника

5.1.1

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.

Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника и применять при решении задач в новой ситуации

П.72,73
И.Р.



Вписанная и описанная окружности

5.1.7

Понятия о вписанной и описанной окружности.

Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности и находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

П.74

Ф.Р.

Рабочая тетрадь с.92-93



Вписанная и описанная окружности

5.1.7

Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Описанный четырёхугольник

Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

П.74

Ф.Р.
И.Р.

Рабочая тетрадь

с. 95



Вписанная и описанная окружности

5.1.7

Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Описанный четырёхугольник

Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

П.75
Ф.Р.
И.Р.

Рабочая тетрадь

с. 96




Вписанная и описанная окружности

5.1.7

Теорема о вписанном четырёхугольнике. Свойство углов вписанного четырёхугольника.

Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство

П.75

Ф.Р.
И.Р.
Рабочая тетрадь

С. 97



Решение задач

5.1.1

5.5.1

5.1.7

Теоремы и основные понятия о вписанной и описанной окружности.

Знать теоремы о вписанной и описанной окружности.
Уметь решать задачи опираясь на изученные теоремы и свойства в новой ситуации

П.74-75
УМК(7)

Тесты

с.66-69




Решение задач

5.1.1

5.5.1

5.1.7

Теоремы и основные понятия о вписанной и описанной окружности.

Знать теоремы о вписанной и описанной окружности.
Уметь решать задачи опираясь на изученные теоремы и свойства в новой ситуации

П.74-75
УМК (7)

Тесты

с.66-69





Контрольная работа по теме «Окружность»

5.1.1

5.5.1

5.1.7




Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности;
находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь анализировать свою деятельность


К.Р.№ 5

Прогр.с.32

  1. 6

Повторение. Решение задач

5.1.1

5.1.2

5.1.3

Четырехугольники.

Знать формулировки определений, свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Применять полученные знания к решению упражнений и задач

Тесты

УМК (3)

Доп. л-ра
ИКТ



Повторение. Решение задач

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.5.5

Площади.

Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя, свойство точки пересечения медиан

Тесты

УМК (3)

Доп. л-ра
ИКТ



Повторение. Решение задач

5.1.1

Подобные треугольники.

Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру, решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя, свойство точки пересечения медиан

Тесты

УМК (3)

Доп. л-ра
ИКТ



Повторение. Решение задач

5.1.1

5.5.1

5.1.7

Окружность

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности;
находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь анализировать свою деятельность

Тесты

УМК (3)

Доп. л-ра
ИКТ


Система оценивания
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;

- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче

- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык

- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному курсу математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам программного материала, тесты.

Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопро­су, содержит все необходимые теоретические факты и обос­нованные выводы, а его изложение и письменная запись ма­тематически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необ­ходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычис­ления и преобразования, получен верный ответ, последова­тельно записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 2 - «неудовлетвори­тельно», 3 - «удовлетворительно», 4 - «хорошо», 5 - «отлично».


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1   2   3   4   5