|
Протокол от О. Н. Давыдова Л. М. Моисеева № приказ от 31. 08. 2012 № Л. П. Адиева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании кафедры заместитель директора по УВР Директор МБОУ CОШ № 10
протокол от ________ _________ О. Н. Давыдова _________Л. М. Моисеева
№ ____ приказ от 31.08.2012 № _____
______Л. П. Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
протокол №_____от____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 6 Б КЛАССЕ Количество часов в год -204,
Количество часов в неделю-6 Автор - составитель: учитель математики первой
категории Камалова Любовь Николаевна
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторов
Н. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательных
учреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:
Т. А. Бурмистрова).Учебник Математика 6 класс (Н.Я Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011г.) г. Октябрьский
2012г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Н. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова ) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан».
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю в V классе. Цели изучения математики
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
Методы и формы обучения.
Для выработки вычислительных навыков и умений и для адаптации ребенка к курсу математики среднего звена введен 1 час школьного компонента. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Для отработки вычислительных навыков у детей заведены контрольные листы, которые помогают контролировать навыки вычисления. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Количество часов на год 204ч, в неделю 6ч. Плановых контрольных работ 15
Распределение учебных часов по главам
№ темы
| Название темы
| Количество часов
| 1.
| Делимость чисел
| 23
| 2.
| Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями
| 26
| 3.
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 37
| 4.
| Отношения и пропорции
| 19
| 5.
| Положительные и отрицательные числа
| 16
| 6.
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 14
| 7.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 15
| 8.
| Решение уравнений
| 17
| 9
| Координаты на плоскости
| 18
| 10.
| Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей
| 4
| 11.
| Итоговое повторение курса 5-6 класса
| 15
|
| Итого
| 204
|
| Контрольных работ
| 15
| |
|
|