|
«Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата»
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений.
ТЕМА: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата». Цель: образовательная:
закрепить понятия «много-один», «большой-маленький»;
учить называть и различать геометрические фигуры круг и квадрат;
учить приемам обследования осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем;
учить обводить карандашом по точкам круг и квадрат.
воспитательная:
помочь детям сблизиться друг с другом;
развивать усидчивость, прилежание;
повышать уровень самостоятельности детей.
коррекционная:
1) развивать аналитико-синтетическую деятельность.
2) развивать активное воображение, зрительное восприятие, связную речь, мышление;
3)расширить и обогатить словарный запас детей;
4)развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат; наборное полотно; игрушки; трафареты круга и квадрата, обозначенные точками; фломастеры.
План урока.
I. Организационный момент (2 мин).
Приветственная песенка.
II. Повторение пройденного материала (4 мин).
Понятия «много-один».
Понятия «большой-маленький».
III. Физкультминутка (1 мин).
IV. Основная часть (15 мин).
Объяснение воспитателя.
Работа с наборным полотном.
Пальчиковая гимнастика.
Показ воспитателем обводки круга и квадрата на мольберте.
Обводка детьми круга и квадрата по точкам.
V. Закрепление (2 мин).
VI. Итог урока (1 мин). Ход урока.
Организационный момент.
(Дети стоят в одну линейку).
- Девочки, какое время года сейчас?
- Зима.
- Какое время суток?
- Утро.
- К нам пришли много гостей. Давайте мы их поприветствуем и познакомимся с ними. Споем приветственную песенку. (Поют все).
- Доброе утро, доброе утро, день начался!
Доброе утро, доброе утро, здравствуйте все!
- Доброе утро, Таня!
-Доброе утро! (Садится на место. И так все дети).
- Девочки, вы со всеми познакомились. Теперь все садитесь правильно и не отвлекайтесь.
Повторение пройденного.
- Сегодня мы с вами на занятии вспомним то, что узнали на прошлом уроке. Это понятия «много-один», «большой-маленький» и познакомимся с новыми фигурами и будем их обводить. Девочки, посмотрите сколько кукол в коробке?
- Много.
- Сколько кукол в колыбельке?
- Одна.
- Посмотрите, какая это кукла?
- Большая.
- А это кукла какая?
- Маленькая.
- А какая это пирамидка?
- Большая.
- Какая это пирамидка?
- Маленькая.
- Куклы хотят поиграть в пирамидки. Подойди, Света и помоги им подобрать нужную пирамидку. (Выходит девочка).
- Маленькой кукле - маленькую пирамидку, большой кукле – большую пирамидку.
- Посмотрите, что у меня на столе?
- Матрешки.
- Сколько матрешек у меня?
- Много.
- Какая это матрешка?
- Большая.
- А это какая?
- Маленькая.
- Подойди ко мне, Ульяна. (Девочка подходит). Слушайте все задание: надо вложить матрешки друг в друга так, чтобы получилась одна большая матрешка. Все следите, правильно ли выполнит задание Ульяна. (Выполняет задание).
- Посмотрите и скажите, сколько у нас телевизоров?
- Один.
- А какой телевизор?
- Большой.
- Сколько в классе стульев?
- Много.
- Сколько кресел?
- Одно.
- Молодцы, девочки! Все хорошо знаете, что такое «большой-маленький», «много-один».
Физкультминутка.
- Теперь давайте отдохнем. Встаньте все, вспомним стихотворение «Все захлопали в ладоши».(Дети вместе с воспитателем делают упражнения).
Все захлопали в ладоши (хлопают)
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки (стучат ногами)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим (ударяют)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (поднимают)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (вертят руками)
Снова опустились (опускают).
Покружились, покружились (кружатся)
И остановились (останавливаются).
Основная часть.
- Садитесь все правильно и слушайте меня очень внимательно. (воспитатель показывает круг). Эта фигура называется круг. Найдите у себя на парте круг и покажите. Скажем все вместе: «Это круг». (Повторяют 2-3 раза). Давайте сейчас пройдем пальчиком по краю круга и очень внимательно следите, остановится наш пальчик где-нибудь или ровненько пройдет. (Обследование осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем). Пальчик наш прошел ровненько, без остановок. Положите круг на парту. Теперь посмотрите у меня еще одна фигура. (Воспитатель показывает квадрат). Эта фигура называется квадрат. Давайте, пройдем пальчиком по краю квадрата и посмотрим, будет останавливаться наш пальчик где-нибудь или нет. (Обследование осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем). Пальчик останавливался на углах, т.е. у квадрата есть углы. Положите квадрат на парту. Еще раз внимательно меня послушайте: квадрат отличается от круга тем, что у него есть углы, а у круга нет углов. Света, скажи, чем отличается круг от квадрата?
- У круга нет углов, у квадрата есть углы.
- Сейчас каждая возьмите наборное полотно и тарелочку. На тарелочке лежат квадраты и круги. На наборное полотно сначала выложите все квадраты, а потом все круги. (Выполняют задание). Молодцы, все хорошо справились с заданием. Сейчас мы будем обводить квадрат и круг по точкам, поэтому давайте потренируем пальчики.(Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла…..»). - Посмотрите все на доску. Сейчас я вам покажу, как правильно обводить по точкам круг и квадрат. (Воспитатель показывает на мольберте маркером обводку круга и квадрата по точкам). Садитесь все правильно, спинки выпрямите, возьмите в руки фломастер, придвиньте к себе лист бумаги, на котором обозначены круг и квадрат точками. Одной рукой придерживайте лист бумаги, а другой рукой начните обводить круг.(обводят. Воспитатель постоянно следит за работой детей. Потом также обводят квадрат). Молодцы, девочки! С заданием справились!
Закрепление.
- Какие фигуры вы теперь знаете?
- Круг и квадрат
- Чем отличается круг от квадрата?
- У круга нет углов, а у квадрата есть.
- Еще чем мы занимались?
- Обводили круг и квадрат по точкам.
Итог урока.
Показ лучших работ. Угощение детей печеньем, которые имеют форму круга и квадрата. |
|
|